НОД во второй младшей группе по теме " Добрые ладошки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В давние времена говорили, что слово "доброта" нужно произносить тихим и мягким голосом, потому что считалось, что это слово волшебное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Добрые ладошки».
Цель: формировать представления о мире добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- Формируем знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.
- Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание пословиц о добре. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня хороший денек. Улыбнитесь друг другу. А потом положите обе руки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руку своего соседа. Таким образом, мы поделились теплом своего сердца со своими друзьями. А теперь, ребята, садимся на стульчики. (Стук в дверь. Воспитатель достает куклу Незнайки.)
Ребята, это к нам пришел Незнайка. Что же у него случилось? Почему он такой грустный?
Незнайка: - Ребята, мне сегодня мой друг Гунька сказал, что я совсем не добрый. А я даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?
Воспитатель: Ну что, ребята, вы знаете, что такое доброта? Объясним Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель: Доброта - удивительное чувство. В давние времена считалось, что это слово нужно произносить тихо, с теплом. Давайте и мы попробуем произнести это слово тихо - ДОБРОТА! Слышите, как оно звучит! Потому что это слово волшебное. Ведь она сближает людей, избавляет людей от одиночества и обид. Доброта - это стремление делать добро друг людям.
Незнайка: А что значит быть «добрым»?
Воспитатель: Ребята, объясним Незнайке что значит быть добрым человеком?
(Ответы детей: хороший, заботливый, внимательный.)
Воспитатель: А не добрый - это какой?
(Ответы детей: вредный, злой, жадный, грубый.)
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежлив и внимателен к своим родным, говорит только добрые и хорошие слова. Добрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями. Добрый человек любит животных и птиц, заботиться о них.
Незнайка: А добро можно потрогать руками, попробовать на вкус, увидеть?
Воспитатель: Потрогать, конечно , добро нельзя. И на вкус попробовать добро ты не сможешь, Незнайка. А вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела?
(Ответы детей: помогаем друг другу одеваться, помогаем убирать со стола, после занятий убираем краски, пластилин.)
Воспитатель: Значит, вы добрые, заботливые ребята. Незнайка, а что это за картинки у тебя?
Незнайка: Здесь нарисованы разные поступки. А я не могу разобраться какие из них добрые, а какие - не добрые. Вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: Поможем Незнайке?
(Дети делят картинки на две группы: добрые поступки и не добрые поступки.)
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я точно буду знать, что такое доброта!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте, ребята, и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.
( Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет нарисованное на ватмане большое сердце.)
Воспитатель: Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплыми. И пока трете ладошки, подумайте о тех людях, которых вы любите: о маме, папе, бабушке с дедушкой, о друзьях. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Незнайка: Какое у вас получилось доброе и теплое сердечко!
Воспитатель: Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь, ребята, всегда такими добрыми, ведь быть добрым – так здорово! Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».
Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»
В конспекте НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 летФорма организации...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца" Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Ловкие ладошки"
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, творческих способностей у младших дошкольников....