НОД во второй младшей группе по теме " Добрые ладошки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В давние времена говорили, что слово "доброта" нужно произносить тихим и мягким голосом, потому что считалось, что это слово волшебное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Добрые ладошки».

 Цель: формировать представления о мире  добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  •  Формируем знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.
  • Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание пословиц о добре. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

                                 Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите  какой сегодня хороший денек. Улыбнитесь  друг другу. А потом  положите обе руки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руку своего соседа. Таким образом, мы поделились теплом  своего сердца со своими друзьями. А теперь, ребята, садимся на стульчики.  (Стук  в дверь.  Воспитатель достает куклу Незнайки.)

Ребята, это к нам пришел Незнайка. Что же у него случилось? Почему он такой грустный?

Незнайка: - Ребята, мне сегодня мой друг Гунька сказал, что я совсем не добрый. А я даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?

Воспитатель: Ну что, ребята, вы знаете, что такое доброта? Объясним Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: Доброта - удивительное чувство. В давние времена считалось, что это слово нужно произносить тихо, с теплом. Давайте и мы попробуем произнести это слово тихо - ДОБРОТА! Слышите, как оно звучит! Потому что это слово волшебное. Ведь она сближает людей, избавляет людей от одиночества и обид. Доброта - это стремление делать добро друг людям.

Незнайка: А что значит быть «добрым»?

Воспитатель: Ребята, объясним Незнайке что значит быть добрым человеком?

(Ответы детей: хороший, заботливый, внимательный.)

Воспитатель: А не добрый - это какой?

(Ответы детей: вредный, злой, жадный, грубый.)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежлив и внимателен к своим родным, говорит только добрые и хорошие  слова. Добрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями.  Добрый человек любит животных и птиц, заботиться о них.

Незнайка: А добро можно потрогать руками,  попробовать на вкус, увидеть?

Воспитатель: Потрогать, конечно , добро нельзя. И на вкус попробовать добро ты не сможешь, Незнайка. А вот  увидеть можно: в делах, в  поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела?

(Ответы детей: помогаем друг другу одеваться, помогаем убирать со стола, после занятий убираем краски, пластилин.)

Воспитатель: Значит, вы  добрые, заботливые  ребята. Незнайка, а что это за картинки у тебя?

Незнайка: Здесь нарисованы разные поступки. А я не могу разобраться какие из них добрые, а какие - не добрые. Вы мне поможете, ребята?

Воспитатель: Поможем Незнайке?

(Дети делят картинки на две группы: добрые поступки и не добрые поступки.)

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я точно буду знать, что такое доброта!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте, ребята, и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.

( Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет нарисованное на ватмане большое сердце.)

Воспитатель: Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплыми. И пока трете ладошки, подумайте о тех людях, которых вы любите: о маме, папе, бабушке с дедушкой, о друзьях. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

Незнайка: Какое у вас получилось доброе и теплое сердечко!

Воспитатель: Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь, ребята, всегда такими добрыми, ведь быть добрым – так здорово! Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»

В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 летФорма организации...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца" Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Ловкие ладошки"

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, творческих способностей у младших дошкольников....