Образовательная деятельность на тему: "Скворец"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развивающая образовательная ситуация (комплексная)
Тема: «Скворец»
(народные приметы)
Задачи:
1.Дать детям представление о скворце. 2.Учить детей правильно его описывать, отгадывать загадки. 3.Развивать любознательность, логическое мышление. 4.Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением перелётных птиц, д/и « Кто где живёт», схема №1, схема № 2, схема № 3, краски акварельные, кисти, салфетки, баночки с водой, альбомные листы .
Предварительная работа:
Рисование «Скворец у скворечника», загадки, п/и «Скворцы прилетели», изготовление с родителями скворечников.
Ход
Сюжет- завязка
-Ребята, посмотрите, в нашу группу прилетел скворец. Сегодня по народному календарю Егорий вешний, в старину крестьяне наблюдали что в этот день, как правило, шли дожди, способствующие дружным всходам хлебов. Наблюдали крестьяне и за тем, появилась ли после дождя радуга. Верили, что она предвещает хороший урожай.
Развитие сюжета
-Скворец прилетел с подарком, он принёс нам интересную игру. Называется она «Кто где живёт». Он хочет что бы вы с ним поиграли в эту игру. (Дети соглашаютя).
Работа со схемой №3
–Ребята , так где живёт скворец? (на дереве, в скворечнике). – Правильно ребята. – А где скворец был всю зиму? (На юге, в тёплых краях, пережидал когда кончится зима.) - Ребята, давайте хорошо рассмотрим скворца и опишем как он выглядит. (дети описывают скворца по схеме.)
Работа со схемой № 1.
-Ребята, давайте нарисуем портрет нашего скворца, я думаю, что скворушка будет очень рад этому. (Дети соглашаются.)
Ребята делятся на две команды. Одна команда идёт рисовать портрет скворца, а с другой командой продолжается беседа о скворце.
-Ребята, чем питается скворец? (Червячками, хлебными крошками, зерном, семечками и т.д.)
Работа со схемой № 2. - Ребята, вы помните, что зимой мы подкармливали зимующих птичек, делали для них кормушки, приносили зёрнышки, семечки, хлебные крошки.) -А что люди делают конкретно для скворцов? (Строят для них домики, «скворечники».) - А у других птичек как называются домики? (Гнёзда.) -Ребята, посмотрите здесь лежит книга. -Откуда она взялась? -Давайте посмотрим её.
Загадать загадки о птицах:
Маленькая, тёпленькая, места много. (Птичье гнездо)
Вёрст не считал, По дорогам не ездил, А за морем бывал. ( Птица)
Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач)
Не маляр, не плотник, лесной работник. (Дятел)
Днём молчит- ночью кричит (Филин)
Чернее сажи, белее снега, Выше дома, ниже травы. ( Сорока)
-Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.
-А теперь скворушка хочет поиграть с вами в игру.
Проводится подвижная игра « Скворцы прилетели»
Дети становятся друг за другом, с поднятыми руками имитируя крылья птиц, дети летят по «небу» . По команде воспитателя «В скворечник» дети садятся на «корточки» .
После игры скворец предлагает детям посмотреть как нарисовали его портрет дети из первой команды . Скворец благодарит детей за портреты, за то что они с ним поиграли, прощается и улетает к себе в скворечник.
Дети вывешивают рисунки на выставочном стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкет НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе
Конспект НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Скворец»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Скворец»Возрастная группа: дети 5-7 летФорма НОД: интегрированное (развитие речи и р...
Тема: «Скворец за морем жил зимой,теперь вернулся он домой».
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито ...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"...
Тема: "Скворец"
Изобразительная деятельность путем нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования и оригами) в подготовительной группе по теме: "Скворец - вестник весны"
Целью настоящей работы является расширение знания детей о весенних изменениях в природе, о перелетной птице скворце, создание аппликации с применением элементов рисования и оригами....