Развитие речи . Звук Ф.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по формированюю у детей правильного звукопроизношения звука (ф).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_zvuk_f.docx | 20.02 КБ |
Презентация к НОД по развитию речи . Звук Ф. | 263.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод "Речевое развитие
Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф.
Задачи.
«Р» - упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.
«П» - способствовать познавательному развитию детей.
«СК» - формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Возраст. Вторая младшая группа.
Источник. В.В. Гербова «Учусь говорить» Методические рекомендации для воспитателей, «Развитие речи в детском саду»
Ход нод.
Эмоциональная минутка:
За руки мы все взялись
Ты немного улыбнись!
Посмотри на друга ты!
Все друзья твои, смотри!
Обними скорей же ты
Всех друзей своих.
В: Ребята , на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик .Он приглашает нас к себе в гости, в лес!
Ребята , но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.
Письмо: -Здравствуйте , ребята ! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.
Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.
В: Ну что ребята ! Хотите попасть в лес? ( )
Тогда садитесь на стульчики ,мы попытаемся справиться с этим заданием.
В: Задание называется «Чего не хватает»,(на интерактивной доске ) в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, фартук, фонарь , футболка . Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз.
Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.
В: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием.
Вот мы с вами и оказались влесу. (Звук совы)
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
В: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!
Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !
Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.
В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?
Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.
В: (показ ежика) Как ежик фыркает?
Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
В: А вы знаете как он поёт?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)
В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.
Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
В: Ребята ,а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.
Песня Ёжиков (физкультминутка)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
Воспитатель.(продолжает рассказ ) Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети): Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Рефлексия :Ребята наше занятие подходит к концу.
Кто пригласил нас в лес?
Как звали ёжиков?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
А на прощанье ёжик вам хочет что-то сказать.
А за то, что вы хорошо работали и помогли ёжикам , передаю вам корзину с угощениями. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Скажите нашим гостям до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За руки мы все взялись Ты немного улыбнись! Посмотри на друга ты! Все друзья твои, смотри! Обними скорей же ты Всех друзей своих.
« Что пропало?»
В лесу темно. Все спят давно. Только совушка -сова, большая голова На суку сидит, во все стороны глядит, Вправо, влево, вверх и вниз, Звери ,птицы, эх, держись! Осмотрела всё кругом- За добычею бегом!
Фук Фок Фек
По тропинке мы идём- Фук, Фок, Фек ! К деду с бабушкой идём, Фук,Фок,Фек ! К деду с бабушкой идём, Фук, Фок, Фек ! И, тихонечко поём, Фук, Фок, Фек ! Фук Фок Фек В переди За Фуком А сзади
По тропинке мы идём- Фук, Фок, Фек ! Мы от дедушки идём, Фук, Фок, Фек ! Мы от Бабушки идём, Фук, Фок, Фек ! Громко песенку поём, Фук, Фок, Фек !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З
Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....
Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»
Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"
Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....