Литературно - музыкальная композиция "Весна идет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
-воспитывать чувство любви к родной природе;
-умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать речевой слух, память, правильный темп речи
Используемая литература:стихи А.Плещеева, Е,Баратынского, Ф.Тютчева,К.Бальмонта, С.Есенина, "Четыре художника" Г.Скребицкого, произведения П.И.Чайковского
Вступительное слово.
Современные дети в наш век ИК технологий все меньше замечают красоту окружающего их мира, меньше передают ее в речи и в творчестве. Красота русской природы, как нельзя лучше, показана в поэзии наших классиков. Стихи русских поэтов-классиков о природе учат ребенка любить родной край, видеть прекрасное в окружающем мире. Кроме того, известно, что с помощью стихотворной ритмики вырабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух, память.
Ребенок уже с дошкольного возраста должен воспитываться на лучшей литературе, знать имена наших поэтов-классиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция «Весна идет!»
Дети полукругом выстраиваются в центре зала. Звучит «Март» П.И.Чайковского. На экране – весенний пейзаж, изображающий таяние снега, бегущие ручьи. Дети читают стихи.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Дети, прочитавшие стихи, садятся на стульчики. Выходит ребенок, играющий роль автора.
Автор
- Что это? Слышите? Светлые капли звенят, струйки плещутся. Все громче, все радостней музыка!
На экране меняется пейзаж (половодье, реки)
Выходит девочка-Весна в нарядном костюме.
Весна
- Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня полные пригоршни живой воды. Я брызну на землю этой водой? и все кругом оживает. Глядите – я махнула рукой - и просыпаются реки.
На экране – картинка.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.
Автор
- Много еще дел у Весны! Едет она дальше. А перед ней – лес, хмурый, унылый.
Весна
- Какую бы картину нарисовать здесь? А дай – ка я разукрашу лес по – своему.
Автор
- Взяла Весна тонкие кисточки. Чуть-чуть тронула ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки.
На экране – березки и тополя.
На ивах распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Весна
- Пошевеливайся, лесной народ! Будет вам спать! Я ждать не могу, мне большой путь предстоит.
Автор
- И тут все зашевелилось: звери из темных нор выбираются, букашки и паучки из разных щелок выползают, первые пчелы летят на цветы.
На экране – пчелы и муравьи.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой. На экране – ласточка.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
Он голосисто в вышине
Поет, на солнышке сверкая,
-Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Автор
- На широкой лесной поляне вывела Весна синей краской большую весеннюю лужу. А вокруг нее рассыпала первые цветы – подснежники и медуницы.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
На экране – подснежники. Звучит «Апрель» П.И.Чайковского.
Автор
- А вот на склоне оврага кусты черемухи; их ветви покрыла Весна гроздьями белых цветов.
На экране меняется картинка (изображение черемухи)
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Автор
- Вдруг все притихло. Ударил гром, и небо озарила яркая вспышка молнии.
На экране - грозовые облака, вспышка молнии.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
Автор
- Долго, день за днем, рисовала Весна свою картину. Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось: «Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не придумаешь!»
На экране – красивый пейзаж, который нарисовала Весна. Звучит «Май» П.И.Чайковского.
Дети рисуют свои весенние картины, которые размещаются на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".
Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....