“В ГОСТЯХ У СЕМЬИ КОШКИ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет вам познакомить детей с домашними животными. Закрепить знания детей о кошке, о её семье, о повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_semi_koshki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
“В ГОСТЯХ У СЕМЬИ КОШКИ”
Программное содержание
-Формировать у детей на примере домашних животных понятие о семье, семейных отношениях: члены семьи.
- Побуждать детей повторить несложные фразы и отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
-Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая. Воспитывать у детей любовь к близким, к семье. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- Индивидуальная работа
Предварительная работа
Наблюдение за домашними животными, рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска» и др.. Проведение дидактической игры «Кто в домике живет?» (с использованием со звукоподражания). Изготовление масок котят, подбор игрушек, бантика, музыкального сопровождения, подготовка домика-ширму.
Ход занятия
Воспитатель. Ой, детки, домик! Давайте посмотрим, кто же в нем живет? За ширмой раздаются звуки - «мяу». Кто там кричит? Да это же кот! Котя - котенька -коток, котя-серенький лобок! Давайте посмотрим на него. Что у него есть? Иди, Катюша, покажи и назови. Воспитатель в случае затруднения ребенка помогает назвать нужное слово, дети помогают ему и хором закрепляют.
Воспитатель предлагает вместе с ней прочитать про кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые!
Из домика раздается ласковое «мяу». Кто это?- Кошечка. Воспитатель показывает кошку. Кошка меньше кота, шубка у нее мягкая, беленькая. Подносит ее к детям, они гладят кошечку, поговаривая слова: мягкая, пушистая, белая.
Когда кошечку гладят ласково, она мурлычит «мур, мур, мур». Как мурлычит кошка? Дети, подражая воспитателю, ласково и негромко мурлычат «мур, мур, мур».
Воспитатель: Давайте вместе расскажем:
Киска, киска, киска- брысь!(грозят пальчиком)
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель продолжает. Дети, кот и кошка- это семья! Кот- папа, кошка- мама. А кто их детки?- Котята. Как кричат котята?- Мяу, мяу,мяу. Тоненькими голосами по показу воспитателя. Давайте позовем их, где они спрятались? Дети зовут: «кис, кис, кис». Нет, не отзываются котята. Давайте их поищем. Может быть, они где-то спрятались? Дети встают, ходят по комнате, ищут котят, зовут их, находят шапочки. Воспитатель помогает им их надеть. А вот и котята! Да это же наши, ребятки! Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят:
Мур, мур, мур,
Мур, мур, мур,
Все ко мне бегите!
Мур, мур, мур,
Поскорей спешите!
Воспитатель: Кошка-мама , папа-кот хотят поиграть с котятами. У меня бантик на веревочке. Кто самый ловкий и поймает бантик? Дети ползают по ковру, бегают и подпрыгивают, ловят бантик. В ходе игры воспитатель подбадривает детей, хвалит за ловкость, поощряет робких детей. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Молодцы, котятки! Устали? Садитесь на подушки на ковре, отдохните. А я вам песенку спою. Поет: «Серенькая кошечка», сл. Н. Найденовой , муз. В. Витлина.
Воспитатель : Кошка- мама зовет котят- «мяу»!
Котята проснулись, закричали: «Мяу-мяу-мяу» Дети подходят к воспитателю, она предлагает им сесть на стульчики.
Дети, мы сегодня были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками-котятами-сыночками и дочками. Это семья. А кто есть в нашей семье? 2-3 ребенка говорят, как зовут маму, папу и кто он сыночек или дочка. Это ваша семья. А теперь попрощаемся с семьей кошки. Скажите « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"
Разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»...
Праздник 8 Марта в средней группе. «В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».
Праздник 8 Марта в средней группе.«В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».Дети под музыку вошли в зал.Ведущий: Посмотрите за окошко,...
Развлечение "В гостях у тети Кошки" (пожарная безопасность)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безо...
В гостях у тети кошки
Сценарий 8 марта в средней группе...
"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить домашний адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»
В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИСцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...
Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....