“В ГОСТЯХ У СЕМЬИ КОШКИ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрзанова Светлана Геннадьевна

Данный конспект поможет вам познакомить детей с домашними животными. Закрепить знания детей о кошке, о её семье, о повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_semi_koshki.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

“В ГОСТЯХ У СЕМЬИ КОШКИ

Программное содержание

-Формировать у детей на примере домашних животных понятие о семье, семейных отношениях: члены семьи.

- Побуждать детей повторить несложные фразы и отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

-Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая. Воспитывать у детей любовь к близким, к семье. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

- Индивидуальная работа
Предварительная работа

Наблюдение за домашними животными, рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска» и др..  Проведение дидактической игры «Кто в домике живет?» (с использованием со звукоподражания).  Изготовление масок котят, подбор игрушек,  бантика, музыкального сопровождения, подготовка домика-ширму.

                                                    Ход занятия

Воспитатель.  Ой, детки, домик! Давайте посмотрим, кто же в  нем живет? За ширмой раздаются  звуки - «мяу».  Кто там кричит? Да это же кот! Котя - котенька -коток, котя-серенький лобок! Давайте посмотрим на него.  Что у него есть? Иди, Катюша, покажи и назови. Воспитатель в случае затруднения ребенка помогает назвать нужное слово, дети помогают ему и хором закрепляют.

Воспитатель предлагает вместе с ней прочитать про кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

Из домика раздается ласковое «мяу». Кто это?- Кошечка. Воспитатель показывает кошку. Кошка меньше кота, шубка у нее мягкая, беленькая. Подносит ее к детям, они гладят кошечку, поговаривая слова: мягкая, пушистая, белая.

Когда кошечку гладят ласково, она мурлычит «мур, мур, мур». Как мурлычит кошка? Дети, подражая воспитателю, ласково и негромко мурлычат «мур, мур, мур».

Воспитатель: Давайте вместе расскажем:

Киска, киска, киска- брысь!(грозят пальчиком)

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель продолжает. Дети, кот и кошка- это семья! Кот- папа, кошка- мама. А кто их детки?- Котята. Как кричат котята?- Мяу, мяу,мяу. Тоненькими голосами по показу воспитателя. Давайте позовем их, где они спрятались? Дети зовут: «кис, кис, кис». Нет, не отзываются котята. Давайте их поищем. Может быть, они где-то спрятались? Дети встают, ходят по комнате, ищут котят, зовут их, находят шапочки. Воспитатель помогает им их надеть. А вот и котята! Да это же наши, ребятки! Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят:

Мур, мур, мур,

Мур, мур, мур,

Все ко мне бегите!

Мур, мур, мур,

Поскорей спешите!

Воспитатель: Кошка-мама , папа-кот хотят поиграть с котятами. У меня бантик на веревочке. Кто самый ловкий и поймает бантик? Дети ползают по ковру, бегают и подпрыгивают, ловят бантик. В ходе игры воспитатель подбадривает детей, хвалит за ловкость, поощряет робких детей. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Молодцы, котятки! Устали? Садитесь на подушки на ковре, отдохните. А я вам песенку спою. Поет: «Серенькая кошечка», сл. Н. Найденовой , муз. В. Витлина.

Воспитатель : Кошка- мама зовет котят- «мяу»!

Котята проснулись, закричали: «Мяу-мяу-мяу» Дети подходят к воспитателю, она предлагает им сесть на стульчики.

Дети, мы сегодня были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками-котятами-сыночками и дочками. Это семья. А кто есть в нашей семье? 2-3 ребенка говорят, как зовут маму, папу и кто он сыночек или дочка. Это ваша семья. А теперь попрощаемся с семьей кошки. Скажите « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"

Разработка занятия с элементами сказкотерапии   «В     ГОСТЯХ    У     ТЕТИ      КОШКИ»...

Праздник 8 Марта в средней группе. «В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».

Праздник 8 Марта в средней группе.«В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».Дети под музыку вошли в зал.Ведущий: Посмотрите за окошко,...

Развлечение "В гостях у тети Кошки" (пожарная безопасность)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безо...

В гостях у тети кошки

Сценарий 8 марта в средней группе...

"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»

В  ГОСТЯХ   У   ТЕТИ    КОШКИСцена: на  заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...

Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....