Развитие внимания мышления, воображения
статья по теме
Играя, мы развиваем психические процессы, и полезно и инересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya_myshleniya_voobrazheniya.docx | 356.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ
! ܓܨܓИграем в вопросы
Вопросы на развитие образного мышления, воображения.
- «На что похоже?», «Как выглядит?» (На что похоже это облако? Гора? Веревка? и т.п.)
! ܓܨܓВопросы на осмысление явлений окружающего мира.
- «Для чего?» (Для чего дети ходят в школу?) – «Что такое?» (Что такое свет?) – «Что это значит…?» (Что означает «угрожать»?).
Вопросы на выявление причинно – следственной связи.
- «Что будет, если..?» (Что будет, если мороженое заговорит? Что будет, если трамвай начнет петь?)
! ܓܨܓВопросы на выявление аналитического мышления.
- «В чем различие и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила и камня?)
! ܓܨܓУтверждение «И вдруг что–то случилось…»
Пример «Сказки о живых буквах»: «В одной сказочной стране жили живые буквы. Как выглядит буква «А»? Какая у нее шапочка, ботинки, сумочка? Как выглядит буква «Б»? Нарисуй домики для букв. В чем их различие? В чем сходство? Представь, что однажды в теплый летний день «А» отправилась в гости к «Б». И вдруг что–то случилось. Что же именно произошло?
! ܓܨܓУпражнения-фантазии «Придумай загадки».
Придумай словесные загадки с описанием свойств и качеств предмета или явления в форме стиха (одной фразы, сказки). Например: «Сказка-загадка про ЭТО». «Это, живое и ласковое, однажды стало страшным и злым, когда дети на даче собирались ложиться спать. Вдруг ЭТО зашипело, вздыбило шерстку и оскалило зубы. ЭТО увидело другое, маленькое и хвостатое».
! ܓܨܓПридумай графические загадки.
Угадай, что нарисовано, и дорисуй недостающие детали: на основе линии любой формы; на основе геометрической фигуры; на основе части целого (например, нарисован лист – дорисуй остальное); на основе целого нарисуй частное (например, нарисованная машина – дорисуй недостающие детали) и т.п.
Придумай конструкторские загадки (из бумаги, проволоки, бисера, ткани и т.п.).
На что похожа эта композиция?
! ܓܨܓИгры-загадки.
Игра-загадка «В зоопарке» (участвуют две команды). Дети одной команды показывают пластическую загадку, а другая команда ее разгадывает; затем команды меняются ролями. Вариант игры: вместо «зоопарка» произносится: «В магазине», «В Антарктиде».
! ܓܨܓУпражнения-фантазии «Что было бы, если?»
- Что было бы, если заговорили деревья? – Что было бы, если все время шел дождь? – Что было бы, если у детей не было карманов? – Что было бы, если весь мусор, который ты бросил, прилепился к одежде? – Что было бы, если все умели летать?
! ܓܨܓУпражнения «Фантазейки».
«Фантазейки в доме»: «Дверь, которая открывается сама и произносит: «Прошу!» «Игрушки, которые сами убираются», «Летающая кровать». «Фантазейки в магазине»: «Вместо продавцов – куклы Барби»; «Покупателю выплачиваются деньги за то, что он покупает». Темы для Фантазеек: театр, автобус, парк, машина.
! ܓܨܓУпражнения «Образная пластика и развитие воображения».
Главные темы образной пластики: «Я – воздух (свет, вода, человек, растение, зверь, рыба, насекомое, предмет, явление и др.).Что можно изображать: состояние объекта: водяная гладь, бушующие волны; особенности объекта: высокая сосна, кустик, рваные ботинки; действия объекта: ветер, вздымающий волны; заяц, жующий морковку; взаимоотношения двух и более объектов (солнце и подсолнух, ветерок и падающий лист); облачного (огненного, деревянного) человечка; фонарь, который то светит, то гаснет; потерянную иголку.
! ܓܨܓКоммуникационные игры.
«Салки за руки». Игра проводится как обыкновенные салочки, но при условии, что салочка не может салить игроков, если они успеют сумеют найти пару и схватиться за руки. Те, кто проиграл, исполняют свободный танец под музыку: как танцуют тигры, как танцуют сонные мухи.
! ܓܨܓ«Страна Дружбы». Участники представляют, что они летят на ковре-самолете в страну Дружбы. (Пофантазируйте, что это за страна.) Участники игры произносят: «Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер, где никогда не ссорятся дети». Этот текст дети иллюстрируют с помощью жестов. На последних словах все становятся в круг и берутся за руки, а по окончании игры рисуют страну Дружбы.
! ܓܨܓ«Ветер танцует». Выбирают «ветер». Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят: «Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на…». (Ветер останавливается и выбирает участника, называя его качества или детали одежды.) _ Ветер дует на веселую девочку с красными бантиками». Тот, кого ветер назвал, становится новым ветром.
! ܓܨܓ«Клоун». Выбирается клоун. Он становится перед остальными участниками игры, которые произносят текст: «Клоун, клоун, весельчак, потянулся – это раз. И нагнулся – это два. Три – присел. Четыре – встал. Вместе с нами танцевал». Клоун показывает забавные движения, остальные повторяют за ним. Затем выбирается новый клоун.
! ܓܨܓИгры на развитие внимания и саморегуляции.
«Игры в бабочек». Участники игры представляют, что в помещении появилось множество красивых бабочек. Бабочки летают, кружатся, им очень нравиться садиться на детей. Они очень пугливые и садятся они только на того, кто может сидеть не шевелясь. Представьте, что сейчас бабочки садятся на макушку…, а теперь на левое колено, на правое и т.п.
! ܓܨܓ«Пластические игры». В игре дети создают пластический образ (животного, птицы или явления природы). В этом образе им нужно научиться выражать характерные признаки (тяжелый слон; легкое облако; струящийся ручеек; неподвижная гладь пруда). Взрослый сам погружается в образы и вдохновляет детей: покажите, как танцует большой медведь, а теперь – как маленький медвежонок. Представь, что ты легкое облако, которое танцует в небе. Покажи, как бабочка летает, а потом замирает. Покажи, как черепаха ползает, а потом прячется под панцирь. Покажи, как кошка сворачивается клубочком и спит.
! ܓܨܓ«Актеры и режиссер». Дети (актеры) танцуют под тихую музыку, выполняют произвольные движения, но при этом концентрируют внимание на ведущем (режиссере). Неожиданно ведущий (режиссер) дает забавное задание, например такое: «Быстро всем взяться за свой нос». Те, кто отвлекся и не успел выполнить задание сразу, выходит из игры. Игра повторяется с новым неожиданным заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания.
Эйдетика:Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания....
Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
1 слайд. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. Подготовила Бунчеева Л.В.2слайд. Воображение - психич. процесс, заключающи...
Развитие внимание и воображение дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Игры на развитие памяти внимания мышления воображения
Картотека "Игры на развитие памяти внимания мышления воображения"...
Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания
Разработанная педагогами-новаторами система эйдетики позволяет малышу с удовольствием окунуться в мир знаний и, главное, запоминать всю информацию быстро и максимально осмысленно. Дело в том, что её в...