ООД по развитию речи в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ООД по развитию речи в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»

Цель. Прививать детям любовь к родному краю.

Задачи: дать элементарное представление о том, как начиналось создание г. Тамбова; знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью; познакомить детей с достопримечательностями родного края; познакомить детей с символикой г. Тамбова.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение В. Дорожкиной “С малой родиной я говорю… ”.

Снова с берега вдаль я смотрю

На просторы Тамбовщины милой.

Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —

С малой родиной я говорю.

Разве можно тебя не любить?

Сердце здесь наполняется силой.

Без тебя мне не жить, без тебя не творить,

Без тебя человеком не быть.

Ты взрастила великих людей,

Ты такие таланты питала!

На просторах полей и в тени тополей

Ты чаруешь красою своей.

Снова с берега вдаль я смотрю:

Ты великой, земля моя, стала.

Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —

С малой родиной я говорю.

В. Ребята, подумайте и скажите о ком можно сказать родная, родной?

Д. о маме, о папе, о братике, сестричке.

В. Правильно, так мы можем сказать только о близких, милых и родных людях, там где нам все мило и дорого, это там где мы живем, то что называем мы своей Родиной. Скажите слово Родина, мы слышим, родная?

В. Как называется наша Родина?

Д. Россия.

В. Правильно, наша Родина, Россия. А наша малая Родина Тамбов. Послушайте о том, как появился наш город. Очень давно, в 17 веке, если быть точнее, 1636 года, царь дал указ построить крепость, для того чтобы охранять подходы к Москве. Царь отправил воеводу, чтобы он нашел место для постройки крепости и решили тогда построить крепость у слиянии двух рек Цны и Студенца Романом Боборыкиным была построена крепость Тонбов. Она защищала от набегов степных кочевников – татар и калмыков). Строили её крепостные люди, вокруг крепости поставили заостренный высокий забор и выкопали глубокий ров, наполнили его водой, для того чтобы враги не смогли быстро и легко попасть в крепость её охраняли стрельцы и лучники, из крепости выходили ворота на четыре стороны. Крепость делилась на две части, одна называлась Казначейством, там стояла церковь торговые ряды и жил воевода со своей дружиной, а в другой части жили крестьяне, стрельцы, лучники со своими семьями. (Показать детям картинку с изображением крепости). Стрельцы и лучники охраняли подходы к крепости, а крестьяне занимались охотой и хлеборобством. В наших лесах было много разных зверей, орехов, меда. Жили все раньше в избах из бревен (показать иллюстрацию избы) в избе был красный угол, в котором стояли иконы, чем больше было икон, тем богаче был дом, и была в избе печь. Как вы думаете, для чего нужна печь?

Д. Для того чтобы готовить еду.

В.Правильно, для того чтобы готовить еду и согреваться в холодные зимние вечера.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

И так, ребята, построилась крепость, и назвали её Тамбовской, а вы знаете, почему её так назвали?

Напали, как-то раз, на крепость татары и очень долго за нее бились, и не как не могли завоевать, а защитники крепости дали им отчаянный отпор, и враги зашумели, отходя от крепости “Там бог, там бог”, как будто помогал защитникам крепости бог, с тех пор и называют его Тамбов.

Много с тех пор прошло лет, наш Тамбов разрастается и хорошеет. Сейчас, в Тамбове много, разных, достопримечательностей: филармония, драмтеатр, центральная площадь, библиотеки, кинотеатры, банки, парки, памятник “Тамбовскому колхознику”, вечный огонь, много разных церквей. (Сопровождается показом данных достопримечательностей). Побеседовать с детьми кто из них видел эти достопримечательности.

Релаксация. Ребята, давайте, закроем глаза с вами и представим, что мы сейчас находимся на берегу реки Цны, вокруг нас летают бабочки, кружатся стрекозы, поют птицы. Кто же чего услышал, почувствовал?

Чтение стихотворения «Под Тамбовом, под Тамбовом»

Под Тамбовом, под Тамбовом

Протекает речка Цна

В мост высокий, в мост дубовый

Ударяется волна.

В той волне резвятся рыбы

Серебристою толпой

К той волне склонились ивы

Чуткой, трепетной листвой.

Ударяется волна.

Ответы детей.

В. А вы знаете дети, что у каждого города есть своя символика герб и флаг (показать детям символику герба и флага г. Тамбова). Наш народ всегда занимался земледелием, пчеловодством и поэтому на гербе нашего города изображено чистое небо, улей с пчелами, который стоит на богатой Тамбовской земле.

Вы вырастете, станете взрослыми и если, будете беречь и любить наш город, то он станет еще краше и богаче. Ведь Тамбов –это наша малая Родина, наш дом.

Ребята, а давайте с вами сделаем герб нашего города. Для этого возьмите заготовки шариков из пластилина у вас в тарелочках и картон красного и синего цвета, что символизирует цвета нашего флага. Посмотрите внимательно на герб Тамбова и выполните свои работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация 

 для родителей

«Огород на окошке»

  Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за

растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, можно создать условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада и дома, различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»

1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.3. Развивать связную речь детей....

Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»

Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»Цель. Прививать детям любовь к родному краю. Дать, детям понятие, что такое малая – Родина.Задачи: дать элементарное представление о том, как...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя Родина»

Программное содержание:Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи назван...

Проект "Применение технологии "Бусоград" М.И. Родиной ,в системе развития речи детей старшей группы"

Цель проекта: Создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук детей старшей группы....