Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя Родина»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Светлана Николаевна

Программное содержание:

  • Учить детей образовывать однокоренные слова.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
  • Активизировать в речи названия дома – животных.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание:

  • Учить детей образовывать однокоренные слова.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
  • Активизировать в речи названия дома – животных.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители»«Деревня»«Город»«Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе»«Какие бывают дома»«Моя Родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н. С. «Теремок».

Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

 

Дидактические игры: «Узнай по описанию»«Кто, где живет»«Помоги цыпленку»«Найди свой дом»«Чем похожи?».

Ход занятия:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет.

Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

Ребенок: В лесу.

Воспитатель: А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.

Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Прыгайте! Птица?

Дети: Летает. Рыба?

Дети: Плавает.

Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных домах.

Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А, что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»

1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.3. Развивать связную речь детей....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....

Конспект занятия Познавательное развитие (ФЦКМ)В старшей группеТема:"Количественный состав до 5 ".

Ознакомление количественного состава чисел до пяти и закрепление формы предметов....