Методическая разработка игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек. (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

Любовь Николаевна Борисова

 Упражнение детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании распрастранённых предложений; обучение детей составлять рассказ с использованием игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry-zanyatiya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                              Методическая разработка    

                 Игры-занятия «Кто плясал в хороводе?»

                              с использованием игрушек.

                                                 (старшая группа)

Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений.

Материал: кукла, заяц, мишка, лиса.

Методические приёмы: речевой образец, где употребляются обороты (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.); вопросы, побуждающие к ответам в форме распространённого предложения.

                                              Ход игры-занятия:

  Предложить детям посмотреть, кто собрался поплясать в хороводе, и назвать игрушки.

  Затем воспитатель инсценирует игровой эпизод (например, показывает пляску куклы) и спрашивает: «Кто пустился в пляс?». С помощью речевого образца воспитатель побуждает детей ответить на вопрос распространённым предложением: «В хороводе пустилась в пляс кукла».

  -«Кто закружился в пляске вслед за куклой?»,  -  спрашивает воспитатель. (Инсценирует эпизод с зайцем). – «В хороводе закружился в пляске зайчик», - отвечают дошкольники.

  - «Кто вслед за зайцем стал отплясывать в хороводе?» (Инсценируется эпизод с медведем) – «В хороводе вслед за зайцем стал отплясывать медведь».

  - «Чья очередь подошла плясать в хороводе?» - продолжает воспитатель. – «Подошла очередь плясать лисичке», -  должны ответить дети.

  Воспитатель говорит, заканчивая первую половину игры-занятия : «Весело плясали игрушки в хороводе».

  В этой части занятия надо сосредоточить внимания детей на использование в речи выразительных словосочетаний и оборотов (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.).

  Во второй части игры воспитатель использует новый набор игрушек, например, Петрушка, матрёшка, белочка и козочка. Расположить  игрушки хороводом, а затем предложить одному ребёнку выставлять их на середину в той очерёдности, в какой ему хочется, а другому – сопровождать эти действия рассказом. В том случае, если рассказчик использует одни и те же слова, например; «В хороводе начал плясать Петрушка», «В хороводе начала плясать матрёшка» и т. д., необходимо подсказать нужные словосочетания. Далее предложить инсценировать ещё двум – трём парам детей, при этом в хороводе нужно заменить ту или иную игрушку.

  Затем предложить подумать, как можно играть с каждой из этих кукол.  Дети должны подробно, интересно и весело составить и рассказать об этом. Предложить послушать рассказ, как о задуманной игре с куклой школьницей говорила их сверстница Люба.

Речевой пример: «Для куклы я смастерила бы портфель, положила бы в него две тетрадочки: одну в клеточку, другую – в линейку.  Я бы позвала  Марину и Сашу играть вместе. Мы построили бы школу, в классах поставила бы парты. Кукла приходила бы в школу, здоровалась со всеми, а как зазвенит школьный звонок на урок, она садилась бы за парту и слушала учительницу. Я учила бы всех читать, писать и считать; Марина бы была учительницей пения, а Саша – физкультуры. Кукла быстро научилась бы читать и каждый раз после школы читала бы своим подружкам – матрёшкам сказки; ещё она разучивала бы с ними новые песенки и учила бы их играть в волейбол».

  Далее воспитатель советует детям обдумать их собственные рассказы – подготовиться к рассказыванию. (Послушать 6 – 7 ребят).

Рефлексия.

  • Чему учились на занятии?
  • Чей рассказ получился интересным?
  • Кому было трудно составлять рассказ?

  Воспитатель оценивает качество рассказов, содержательность и творческое своеобразие игровых замыслов. Помочь после занятия развернуть намеченные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)

Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...

Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....

Проект "Путешествие в страну игр и игрушек" старшая группа

Цель: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности....

Конспект НОД «Уборка в уголке игрушек» (старшая группа)

Тема: «Уборка в уголке игрушек» - старшая группаЦель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке :протирать и мыть игрушки. Задачи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Чудесный мир игрушек» старшей группы «Лучик»

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности...