Н.О.Д. «Берегите наш Дом – планету Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
П/с. Дать детям представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Расширить представления о глобусе как о Земле, о нашем доме. Закрепить понятие «атмосфера. Уточнить знания детей о доме человека и доме – природе. Напомнить об основных законах и правилах поведения на земле. Воспитывать любовь к природе родного края.
Предшествующая работа:
1. Чтение рассказов из книги «Почемучка»
- «Дом где мы живём»
- « Почему у глобуса белая шапка»
2.Чтение рассказов из книги «Мир вокруг нас» Т. И. Поповы, Сказка «Природные стихии»
3.Книга Н.Рыжовой по блоку «Я и природа» (Наш дом- природа)
Материал: 1.Две картины (два дома- дом природы, дом человека)
2.Глобус
3. Шапочки – эмблемы со знаками природных стихий (вода, огонь, воздух, земля, царица Мира – природа).
4.Указка
5.Конверт- письмо от Земли
6.К сценкам ( цветы искусственные, муравейник, сумка с едой, одеяло, машина-макет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite-_nash_dom_zemlya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.О.Д. «Берегите наш Дом – планету Земля»
(подготовительная группа)
П/с. Дать детям представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Расширить представления о глобусе как о Земле, о нашем доме. Закрепить понятие «атмосфера. Уточнить знания детей о доме человека и доме – природе. Напомнить об основных законах и правилах поведения на земле. Воспитывать любовь к природе родного края.
Предшествующая работа: 1. Чтение рассказов из книги «Почемучка»
- «Дом где мы живём»
- « Почему у глобуса белая шапка»
2.Чтение рассказов из книги «Мир вокруг нас» Т. И. Поповы
- Сказка «Природные стихии»
3.Книга Н.Рыжовой по блоку «Я и природа» (Наш дом- природа)
Материал: 1.Две картины (два дома- дом природы, дом человека)
2.Глобус
3. Шапочки – эмблемы со знаками природных стихий (вода, огонь, воздух, земля, царица Мира – природа).
4.Указка
5.Конверт- письмо от Земли
6.К сценкам ( цветы искусственные, муравейник, сумка с едой, одеяло, машина-макет).
Ход образовательной деятельности
(драматизация сказки « О природных стихиях)
1 р - к. Случилось это когда ничего еще в мире не было. Ни нас с вами, ни бабушки, ни дедушки, ни людей вообще, ни зверей, ни травиночки. Так было долго- долго. Посмотрела Царица - Мира на эту картинку и решила её оживить.
2-р-к. Распрягла она силы буйные, закружились они и столкнулись. От удара искры посыпались и гром загремел и появились два брата «Воздух и Огонь».
3-р. Стали они в обнимку гулять да подрастать. А скоро и за работу принялись. Огонь лучами тьму разгоняет, землю согревает, а Воздух ему во всем помогает. Руками землю обнимает, в рубашку одевает, та рубашка стала атмосферой называться.
4-р. Послала Царица – Мира на помощь братьям воду. Была она красавицей величавой голос её журчал ручьями. Взялась она за дело и появились на Земле реки, моря, океаны. Ожила Земля, покрылась коврами цветочными, лесами зелёными. Краше всех стала.
5-р. Позвала к себе Царица Мира Огонь, Воду, Воздух и Землю, похвалила их и сказала. «Просите у меня, что захотите любую просьбу вашу выполню. И тогда попросил Огонь разрешения жениться на Земле, а Воздух на Воде. Свадьба была весёлая, а после свадьбы появились детушки, рыбы, водоросли. А у Огня и Земли козявки разные, птицы, звери, растений множество. С той поры Огонь, Воздух и Земля и Вода живут вместе, создают окружающий мир и называются природными стихиями.
Воспитатель: И вся эта красота, которую создали Воздух, Вода, Земля изображены на глобусе. (рассматривание глобуса)
Воспитатель: Глобус что это такое?
Дети: Наша земля, уменьшенная модель нашей земли. Синий и голубой цвет – это вода (море, реки, океаны, озера). Всё остальное суша. Зелёный цвет- леса, коричневый - горы, равнины, долины, вершины и низины. На суши живут люди разных стран. Каждая страна обозначена своим цветом. На этом глобусе наша страна Россия обозначена зелёным цветом.
Воспитатель: Правильно ребята. А что окружает нашу планету Земля.
Дети: Воздух, атмосфера.
Воспитатель: А что такое атмосфера?
Дети: Атмосфера – это когда земля окутана воздухом, как будто бы одета в рубашку.
Воспитатель: Значит глобус это наша Земля, а по другому можно сказать, что это наш дом.
Воспитатель: Дом- это что? (здание где мы живём?)
Воспитатель: А зачем нам нужен дом? ( жить в нем, отдыхать, смотреть телевизор, спать….)
Воспитатель: Правильно. Когда- то очень давно только природа и была единственным домом для человека. Тогда человек не умел строить жилище и жил в пещере.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, как человек в то далекое время добывал себе пищу.
Дети: охотился на животных, собирал для еды растения, ягоды, грибы. Воспитатель: Шло время и человек научился многому. Прежде всего строить дома. Теперь мы живем в каких дома?
Дети: В каменных, деревянных, бетонных.
Воспитатель: Еду покупаем где? (в магазине) А всё равно нашим настоящим домом остается ребята что? (природа).
Воспитатель: Послушайте стих.
Р-к Словно крыша над землёю голубые небеса
А под крышей голубою реки, горы и леса, Океаны, параходы и поляны и цветы страны все и все народы и конечно я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом
Под одною голубою общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой и просторный и большой. Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло. Чтобы каждое оконце осветить оно могло
Чтобы жили мы на свете не ругаясь не грозя как хорошие соседи или добрые друзья.
Воспитатель: О каком доме говорится в этом стихотворении (о доме природе). А мы сейчас с вами находимся тоже в этом доме?( Нем мы находимся в обычном доме) Ребята, как вы понимаете эти слова.
Воспитатель: Как вы понимаете эти последние слова
«Чтобы жили мы на свете не ругаясь не грозя как хорошие соседи, или добрые друзья».
Воспитатель: По отношению к кому нужно быть друзьями (по отношению к растениям, животным, насекомым, то есть к природе) А теперь глазками посмотрите и скажите, где вы видите природу.
Дети: Комнатные растения, воздух, вода в аквариуме, кране, солнечные лучики заглядывают к нам через окно.
Воспитатель: Правильно. Ну вот мы с вами и вспомнили о доме- человека и доме- природе.
(Сравнение 2-х домов; дом -природы, дом-человека). дети разделяются на две команды, диалог между детьми.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти два дома. Подумайте, как правильно вы будите задавать вопросы друг другу.
1 р-к В нашем доме природы бывает светло от солнышка. А в вашем доме?
-А в нашем доме человека свет идет от лампы.
2р-к. Но солнышко не только светит оно и греет, значит его можно сравнить с домашнем обогревателем. А вы с чем его сравните?
-А мы солнышко сравним с плитой.
3р-к. В нашем доме- природе есть дождь. А в вашем доме?
-А в нашем доме ? -А в нашем доме простом есть душ.
4р-к. В нашем доме- природе есть ветер. А вашем доме? - А в нашем доме-человека есть вентилятор.
5р-к. В доме-природе под ногами земля, почва. А в вашем доме?
-А в нашем доме человека лежит ковёр.
6р-к. В доме-природе у нас горы и деревья. А в вашем доме?
А нашем доме человека бывают каменные и деревянные стены.
7р-к. В доме – природе огонь вырывается из вулкана. А в вашем доме? -А в нашем доме человека огонь идет из печки.
8р-к В доме природе выпадает снег, лёд накапливается на высоких горах. А в вашем доме? – А в нашем обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
9р- к В доме природе растут деревья, кустарники. А в вашем доме? -А в нашем доме человека есть комнатные цветы.
Воспитатель: Скажите ребята почему художник в обеих домах оставил часть рисунка незакрашенной.
Дети: Это воздух
(физкультминутка в кругу)
Воздух-это бесцветный газ, он лёгкий и прозрачный (движениями ладоней вниз создаем ветер вверху) Огонь-это энергия и тепло ( движением пальцев сложенных ладоней вниз медленно)
Вода- это жидкость, которая течет (озёра, реки, моря, океаны ( волнистые движения руками)
Земля- планета, на которой мы живем ( движениями ладоней вниз)
Находят письмо от планеты Земля.
Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? От планеты Земля. (читают)
« Если хочешь стать другом планеты ты должен соблюдать её законы и правила»
Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Земли? (да)
Вот сейчас вы посмотрите небольшие экологические сценки, и скажите так поступают в доме природе или нет. Правильно или неправильно, хорошо это или плохо?
Сценка 1-ая « Мусор»
Воспитатель: Однажды в лес пришли туристы
( дети кидают сумки, бумагу, банки, кушают, всё бросили и ушли)
Воспитатель: Как поступили туристы?
(дети неправильно, за собой надо убирать).
Сценка 2-ая «Машина»
Воспитатель: Едет машина , шофёр увидел речку. «Ой какая речка голубая, чистая. Дай-ка я помою в ней машину.
Воспитатель: Как поступил шофёр? Правильно ли.
Дети: В речке нельзя мыть машину. Речка будет грязная , а мы сами в ней купаемся. Погибнут живые организмы, растения.
Сценка 3-ая «Муравейник» ( гуляют две девочки, находят муравейник: Даша как у тебя дела. Хорошо. Ой муравейник. Давай его разорим. Давай.
Воспитатель: Ребята правильно ли поступили девочки (нет)
Почему нельзя разорять муравейники? (санитары леса)
Сценка 4-ая « Цветы» ( девочки не рвут, любуются). Ой какие красивые цветы? А ландыш какой великолепный? Может его сорвать? Алиса стой. Его нельзя рвать. Он для красоты. Посмотри! Как он нам улыбается.
Воспитатель: Законы и правила Земли вы знаете. Есть прекрасная планета, а зовут её Земля. И живёт на этой планете дружный, удивительный народ. Любит землю он и весело водит хоровод. (хоровод по кругу с показом движений)
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как травы с лугом
Как ветер с морем, поля с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
"Берегите, землю, берегите!"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...
Берегите маму. Мамы – берегите. Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.
Поступайте так, как говорите и говорите так, как сами поступаете....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...