«В гости к нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: красивая, теплая, солнечная, долгожданная, веселая, яркая.

Оборудование: Игрушка белка, дерево, сундучок, экран, оборудование для показа слайдов

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», работа по карточкам, артикуляционная гимнастика,  составление рассказа по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

 Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! (садимся)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идет в гости.

(Звучит волшебная музыка, появляется Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята, я красавица Весна!

 Воспитатель: Здравствуй Весна, а мы с ребятами тебя знаем и можем рассказать о тебе.

Весна: Что ж, послушаю вас я немножко

            И каждое слово соберу в ладошки.

Дети называют прилагательные, характеризующие весну (красивая, теплая, солнечная, долгожданная, веселая, яркая).

Весна: Обо мне все правильно сказали малыши и за это -

Много солнечного света подарю вам от души! (Весна делает  взмахи руками).
Воспитатель: Но светлее здесь не стало, куда же солнышко пропало?

Весна: Ребята, случилась беда Зимушка-зима с собой солнце забрала. Надо солнышку помочь и выручать его и беды. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем

Раздается звонок мобильного телефона, Весна оживленно беседует,

Весна: Мне только что позвонили перелетные птицы и сказали, что не  могут найти дорогу домой, мне придется их встречать, вам хочу удачи пожелать.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь.

                         По тропинке дети шли

                         Сундучок в пути нашли

                         Ой, чудесный сундучок

                         Всем ребяткам он дружок

                         Очень хочется всем нам

                         Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: В сундучке волшебные карточки. Чтобы выручить наше солнышко, по этим карточкам мы должны составить словосочетания.

  1. Солнышко светит
  2. Солнышко греет
  3. Солнышко радует
  4. Без солнышка темно
  5. Без солнышка холодно.
  6. Без солнышка грустно

Воспитатель: Молодцы, ребята, это испытание мы прошли успешно. Идем дальше.

    Зашагали наши ножки топ – топ,

    По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Ребята, посмотрите, дерево на нашем пути. А под деревом кто-то сидит и на нас глядит. Кто это? (Белка)

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Дети садятся.

Посмотрите куда у нас белочка запрыгнула? – перед, на, за, под дерево

Она хочет с вами поиграть и веселую историю про язычок рассказать.

Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки.

А, А, А

О, О, О

У, У, У

Но вдруг губки услышали, как поет песенки Маша. Маша шла по лесу и пела: М, М, М.

Губки у нее сначала сомкнулись,

Потом разомкнулись и сказали: М, М, М.

А теперь все детки: М,М,М.

А потом зазвучали и другие песенки:

Ма, Ма, Ма

Мо, Мо, Мо

Му, Му, Му

Давайте эту песенку споем тихо

Ма, Ма, Ма

Мо, Мо, Мо

Му, Му, Му

А сейчас споем громко. Громко это не значит кричать

Ма, Ма, Ма

Мо, Мо, Мо

Му, Му, Му

(Появляется весна)

Весна: Ребята, как много испытаний вам пришлось пройти, чтобы солнышко найти. Но чувствую я, что солнце уж рядышком  с нами друзья! Давайте выполним последнее задание, и на этом закончатся все испытания!

Воспитатель: Чтобы вернуть солнышко домой, нам нужно составить рассказ о весне и тогда зима снежная и холодная растает а солнышко на небе засияет.

Работа с мнемотаблицей.

  1. Наступила весна
  2. Зазвенела капель
  3. Бегут веселые ручейки
  4. На деревьях появляются первые листочки
  5. Прилетают птицы.
  6. Зеленеет травка.

Весна: Давайте позовем солнышко

Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Ждут тебя детки !

Ждут малолетки

Воспитатель: Солнышко появись, красное покажись !

( На проекторе появляется солнце )

Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Весна: Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"

Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....

В гости к нам пришла Весна!

Музыкальное занятие весенней тематики...

Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.

Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».

Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....