«В гости к нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: красивая, теплая, солнечная, долгожданная, веселая, яркая.
Оборудование: Игрушка белка, дерево, сундучок, экран, оборудование для показа слайдов
Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», работа по карточкам, артикуляционная гимнастика, составление рассказа по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! (садимся)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идет в гости.
(Звучит волшебная музыка, появляется Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята, я красавица Весна!
Воспитатель: Здравствуй Весна, а мы с ребятами тебя знаем и можем рассказать о тебе.
Весна: Что ж, послушаю вас я немножко
И каждое слово соберу в ладошки.
Дети называют прилагательные, характеризующие весну (красивая, теплая, солнечная, долгожданная, веселая, яркая).
Весна: Обо мне все правильно сказали малыши и за это -
Много солнечного света подарю вам от души! (Весна делает взмахи руками).
Воспитатель: Но светлее здесь не стало, куда же солнышко пропало?
Весна: Ребята, случилась беда Зимушка-зима с собой солнце забрала. Надо солнышку помочь и выручать его и беды. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем
Раздается звонок мобильного телефона, Весна оживленно беседует,
Весна: Мне только что позвонили перелетные птицы и сказали, что не могут найти дорогу домой, мне придется их встречать, вам хочу удачи пожелать.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь.
По тропинке дети шли
Сундучок в пути нашли
Ой, чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: В сундучке волшебные карточки. Чтобы выручить наше солнышко, по этим карточкам мы должны составить словосочетания.
- Солнышко светит
- Солнышко греет
- Солнышко радует
- Без солнышка темно
- Без солнышка холодно.
- Без солнышка грустно
Воспитатель: Молодцы, ребята, это испытание мы прошли успешно. Идем дальше.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Ребята, посмотрите, дерево на нашем пути. А под деревом кто-то сидит и на нас глядит. Кто это? (Белка)
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Дети садятся.
Посмотрите куда у нас белочка запрыгнула? – перед, на, за, под дерево
Она хочет с вами поиграть и веселую историю про язычок рассказать.
Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки.
А, А, А
О, О, О
У, У, У
Но вдруг губки услышали, как поет песенки Маша. Маша шла по лесу и пела: М, М, М.
Губки у нее сначала сомкнулись,
Потом разомкнулись и сказали: М, М, М.
А теперь все детки: М,М,М.
А потом зазвучали и другие песенки:
Ма, Ма, Ма
Мо, Мо, Мо
Му, Му, Му
Давайте эту песенку споем тихо
Ма, Ма, Ма
Мо, Мо, Мо
Му, Му, Му
А сейчас споем громко. Громко это не значит кричать
Ма, Ма, Ма
Мо, Мо, Мо
Му, Му, Му
(Появляется весна)
Весна: Ребята, как много испытаний вам пришлось пройти, чтобы солнышко найти. Но чувствую я, что солнце уж рядышком с нами друзья! Давайте выполним последнее задание, и на этом закончатся все испытания!
Воспитатель: Чтобы вернуть солнышко домой, нам нужно составить рассказ о весне и тогда зима снежная и холодная растает а солнышко на небе засияет.
Работа с мнемотаблицей.
- Наступила весна
- Зазвенела капель
- Бегут веселые ручейки
- На деревьях появляются первые листочки
- Прилетают птицы.
- Зеленеет травка.
Весна: Давайте позовем солнышко
Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Ждут тебя детки !
Ждут малолетки
Воспитатель: Солнышко появись, красное покажись !
( На проекторе появляется солнце )
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Весна: Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение в 1-2 младших группах «В гости к нам пришла весна»
Весеннее развлечение в младших группах...
Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"
Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....
В гости к нам пришла весна
Проект...
В гости к нам пришла Весна!
Музыкальное занятие весенней тематики...
Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.
Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».
Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....