Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бачевская Алла Владимировна

Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishla_vesna.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса»

                                         г. Новороссийск

 «В ГОСТИ К НАМ  

           ПРИШЛА ВЕСНА»  

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         ПО МАТЕМАТИКЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 2ой МЛ. ГРУППЫ        

 

                                                                                    Воспитатель: Бачевская А.В.

                                            г. Новороссийск

Цель: учить считать до 3; закреплять навыки счёта на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один, два, три элемента; закреплять знания основных цветов и названия геометрических фигур; закреплять приёмы сравнения предметов по длине; добиваться в речи детей слов, обозначающих длину предметов и их соотношение; развивать логику, мышление, внимание.

Материал: три игрушки – зверюшки; ленты трёх цветов; домики из конструктора трёх цветов; карточки с нарисованными домиками; полоски бумаги разные по цвету и  длине; ножницы.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (ответ) Да ребята, наступила весна…

                    Всё зазеленело….

                    Солнышко блестит,

                    Жаворонка песня

                    Льётся и звенит.    

                                                   (С.Д.Дрожжин)

 А  я, ребята, предлагаю отправится всем  на весеннею полянку…

  Звучит песня «Мы едим, едим, едим….» (первый куплет и припев)

      (далее возможно включение аудиозаписи «Звуки леса»)

Воспитатель: Какая зелёная полянка, а кто это на ней живёт? (ответы) А давайте посчитаем сколько их. (дети выполняют задание) Посмотрите ребята! У них есть картинки с нарисованными домиками. Они хотят построить  дом, но не знают какой выбрать. Дети, а давайте мы с этими картинками поиграем, а потом будем все вместе помогать лесным жителям, строить дом. Игра  называется «Хлопай». Посмотрите внимательно на картинки и хлопните столько раз, сколько домиков нарисовано. (Дети сидя выполняют задания). Сколько раз вы хлопнули? Почему? (ответы детей) Молодцы, дружно играли?

А теперь пора строить дом, да не один….Каждому построим свой дом. Предлагаю взять домики, которые мы делали из конструктора. (Дети выбирают домики для зверюшек). Какие хорошие домики у нас получились. Здесь живёт бельчонок, здесь лисёнок, а здесь медвежонок. Они хотят ходить друг другу  в гости, но между домиками нет дорожек. Давайте проложим зверюшкам дорожки. Домик ….стоит далеко от домика …. Какая дорожка нужна: длинная или короткая?  (ответ). Подберите, пожалуйста, подходящую ленту и сделайте дорожку. А домик … тоже стоит далеко от домика ….. Какая дорожка нужна здесь? (ответ) А домики ….. стоят рядом, близко. Между ними будет, какая дорожка? (ответ)  Посмотрите ребята, все дорожки мы проложили. Пусть зверюшки ходят, друг другу в гости. Теперь  можно ехать дальше.

   Звучит песня « Мы едим, едим, едим….» (2 куплет и припев)

Воспитатель: Что вы видите на столике? (ответы) Чем отличаются полоски? (ответы) А ещё чем? (ответы) Правильно  они разной длины и разного цвета. Положите полоски так, что бы было видно, что они разные по длине. Дети, а можно длинную полоску сделать такой же длины, как короткая? ( Если дети затрудняются  с ответом, воспитатель кладёт рядом ножницы. Объяснение сопровождается  показом - накладываем одну полоску на другую, соединяем углы и стороны, отрезаем лишнюю часть). Вот так молодцы, справились с заданием. Какие красивые дорожки у нас получились.  

Посмотрите ребята, а зверята  решили вас отблагодарить за помощь. (Воспитатель показывает  лукошко с печеньем «Грибочки»).

А теперь пора возвращаться….

    Звучит песня «Мы едим, едим, едим….»(3куплет и припев)

                          ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.В. Сербина «Математика для малышей».

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2005год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Сценарий праздника для детей 2-ой младшей группы «В гости к нам пришла Весна».

Методическая работа предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, способствует в игровой форме закреплению знаний детей о весне....

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "В гости к нам пришла Весна!".

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», а также совершенствовать грамматический строй речи....

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна».

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна». Инструктор: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадат...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...