В гости к нам пришла Весна!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
(Музыка, безопасность, чтение художественной литературы, познание)
Программные задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.
- Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.
- Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки
- Добиваться четкой артикуляции, ясного произношения слов. Правильно передавать мелодию песни.
- Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.
- Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.
- Передавать задорный, энергичный плясовой характер музыки в движениях
- Работать над выразительностью исполнения хоровода. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в пляске.
Содержание занятия:
- «Упражнение с цветком» польск. н. м. . «Полянка» р. н. м.
- Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м
- Пение: Распевание «Солнышко» р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова
- «Про лягушек и комара» Филиппенко
- Танцевальная импровизация «Весёлые лягушата»
- Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»
- Танец «Круговая пляска» р. н. м.
- Хоровод «Веснянка» укр. н. м.
Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням
Ход занятия:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
(звучит в записи щебетание птиц)
М.р: Сегодня мы с вами попадем в весенний парк.
«Упражнение с цветком» польск. н. м.
Дети выполняют движения самостоятельно, словесные указания по ходу выполнения упражнения.
Упражнение «Полянка» р. н. м.
Предварительное упражнение: ритмично прохлопать музыку, выставлять ногу на носок в медленном темпе, затем повторить в темпе музыки.
М.р: Вот мы и в парке. Смотрите! К нам идет Весна.
(Под музыку входит Весна – воспитатель)
Весна: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как здесь красиво. Светит ласковое солнышко.
Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.
М.р. исполняет на металлофоне, дети определяют попевку. Пропевают, прохлапывают ритмический рисунок. Показать с какой пластинки начать игру, играют.
Распевание «Солнышко» р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова
Весна: Посмотрите, у меня в руках солнышко, к кому солнышко сядет на ладошку, тот и поет песенку.
Весна: Ой, ребята, у нас в парке есть пруд, в котором живут две весёлые лягушки.
Пение «Про лягушек и комара» Филиппенко
Петь по фразам «цепочкой». Обратить внимание на точное начало пения Пение мелодии на слоги «ля-ля»
М.р.: Ребята, давайте превратимся в лягушат и весело потанцуем.
Танцевальная импровизация «Весёлые лягушата»
Весна: Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать и петь. И я подарю вам свою любимую песенку о веселом музыканте.
Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко
Слушают песню, определяют характер, содержание песни. М.р. повторно исполняет песню, воспитатель показывает иллюстрации на каждый куплет.
Весна: Понравилась вам песенка? Я очень рада.
Весна: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответ)
М.р: Вот, посмотрите, и кузнечик уже проснулся, весело прыгает по одуванчикам.
Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»
М.р: Весна, наши ребята тоже хотят порадовать тебя подарком.
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Самостоятельное исполнение детьми всего танца целиком.
Весна: Какая веселая пляска, мне так и хочется пуститься с вами в пляс!
Хоровод «Веснянка» укр. н. м.
На заключение (пляска) предложить детям танцевать, кто как хочет.
Весна: Радуга весенняя горит
У лесных очнувшихся окраин
И земля на солнышко глядит
Черными глазенками проталин.
Вот эту радугу, все ее краски я сложила в эту шкатулку. Вы вместе со мной тоже теперь сможете украсить землю буйством красок.
(Весна дарит детям шкатулку с красками и предлагает дома нарисовать весеннее настроение природы).
Весна: А теперь мне пора. Да и вас дома уже заждались.
М.р: Мы весну здесь в парке встретили
И с весенней музыкой играли и плясали.
Нам с весною было очень весело,
Пусть она подольше будет с нами.
(м.р. еще раз предлагает детям вместе с родителями нарисовать весеннее настроение природы и устроить в группе выставку рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение в 1-2 младших группах «В гости к нам пришла весна»
Весеннее развлечение в младших группах...
Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"
Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....
В гости к нам пришла весна
Проект...
Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.
Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».
Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...