Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст
картотека по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi_ranniy_vozrast.docx | 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи ранний возраст
Воспитатель: Мамонтова В.А.
Игра «Домашние животные»
Цель: Знакомить с домашними животными. Развивать наряду с наглядно-действенными наглядно-образное мышление. Развивать моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображение домашних животных(корова, собака, лошадь, свинья, коза, баран, осел),прищепки основных цветов (пластмассовые, деревянные)
Игра «Домашние животные. Ферма»
Цель: Закреплять представление детей о домашних животных. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта . Формировать у детей опыт поведения среди сверстников.
Материал: Волшебный мешочек, ферма(пано с сараем и земельным ковром),игрушечные домашние животные разной фактуры и разных размеров(корова, теленок, свинья, поросенок, собака, кошка, коза и козленок, овца, ягненок),деревянные доски для постройки дороги (5штук).
Игра «Деревянный театр»
Цель: Приобщать детей художественной литературе посредством театральной деятельности.
Материал: Деревянный театр «Коза и семеро козлят»
Игра «Найди щенят»
Цель: Учить детей узнавать знакомую игрушку. Обогощать тактиль-сенсорный опыт детей. Побуждать рассматривать сюжетную картинку.
Материал: Игрушка собака, маленькие и средние по размеру собаки разной фактуры и цвета, картинка с изображением собаки со щенками.
Игра «Найди котят»
Цель: Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».
Материал: Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета(деревянные, мягкие,резиновые,пластмассовые),корзина,пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки.
Игра «Домашние птицы»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (на тему «Домашние птицы». Побуждать называть и показывать на картинке, на доске домашних птиц. Учить рассматривать сюжетную картинку.
Материал: Магниты «Домашние птицы». Сюжетная картинка птичий двор, желтые фломастеры для магнитной доски, магнитная доска (100-200см).
Игра «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать умения слушать и понимать воспитателя. Приобщать к художественной литературе.
Материал: Магниты (утки, гуси, куры, петух),фломастеры для магнитной доски, магнитная доска.
Игра «Птичий двор»
Цель: Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Побуждать находить и называть птиц, изображенных на картинке.Развивать наглядно-образное мышление.
Материал:Магниты «Домашние птицы»(две одинаковые упаковки),наглядное пособие «Птичий двор.
Игра «Курочка ряба»
Цель: Побуждать слушать по объему небольшие произведения с опорой на наглядность.
Материал: Иллюстрации к сказке «Курочка ряба» применение ИКТ технологии.
Игра «Деревянный театр»
Цель: Приобщать детей художественной литературе посредством театральной деятельности.
Материал: Деревянный театр «Курочка ряба»
Игра «Дикие птицы»
Цель: Расширять представления детей о диких птицах. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать навыки поведения среди сверстников.
Материал: Магниты «Дикие птицы», желтые маркеры для магнитной доски, магнитная доска. Сюжетная картинка «Дикие птицы у кормушки»
Игра «Дикие животные»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (название диких животных).Развивать мелкую моторику рук. Формировать наглядно-образное мышление.
Материал: Цветные шнурочки(длина 30-40см), заламинированные наглядные пособия «Дикие животные»(одно из них с дырками для шнурочков),тематическая картинка лес.
Игра «Дикие животные в лесу»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными (название диких животных).Развивать мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки совместного игрового взаимодействия. Развивать тактильно-сенсорный опыт детей.
Материал: Деревянный конструктор «Лес»-елки, кусты, ,деревья(40деталей),большие прозрачные ящики с двумя круглыми прорезями для руки(4 штуки) с природным наполнителем(фасоль, мелкая разноцветная галька, рис с гречкой),небольшие деревянные и пластмассовые игрушки «Дикие животные»(по 10 штук для каждого ящика),картинка «Лес».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: Побуждать детей к активному взаимодействию с воспитателем. Обогащать их представления о диких животных.
Материал: Мешочек, игрушечные животные разной фактуры (резиновый медведь, тряпичный заяц, шерстяной волк, деревянная лиса, пластмассовый лось, резиновый крот, тряпичный кабан),конструктор деревянный деревья.
Игра «Найди зайчат»
Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать игрушки разной величины. Побуждать фонетически показывать небольшие значения прилагательных «большой» и «маленький». Развивать игровые навыки. Побуждать слушать небольшие по объему стихотворения и песни.
Материал: Игрушечные зайцы разной фактуры(деревянный, резиновый, шерсти, из хлопковой ткани, из плюшевой ткани),одного размера меньше того который пришел в гости).
Игра «Зайкин день»
Цель: Формировать предпосылки для развития наглядно-образного мышления. Побуждать слушать небольшой рассказ с опорой на наглядность.
Материал: Маркеры для магнитной доски, магниты (заяц, качели, морковка).
Игра «Еж»
Цель: Побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.
Материал: Магнитная доска, фломастеры для магнитной доски, магниты (ежик, свернувшийся ежик, группа детей, мальчик, шапка).
Предварительна работа: На доске воспитатель рисует специальным фломастером в одной части лес и тропинку, а в другой-дом,закрывает доску шторками.
Игра «Медвежата»
Цель: Обогащать представления детей о дикой природе. Побуждать повторять движения за воспитателем. Обогащать двигательный опыт детей.
Материал: Игрушечный медведь и медведица, игрушечные медвежата разной фактуры и величины(но меньше чем медведица и медведь),платочки.
Игра «Животные жарких стран. Шнуровка»
Цель: Познакомить детей с названиями животных. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Развивать моторику рук.
Материал: Наглядное пособие «Животные жарких стран» (заламинированные картинки с прорезями для шнурков: верблюд,слон,крокодил,бегемот,обезьяна,лев,жираф,горила),сюжетная картинка «Животные жарких стран», цветные шнурочки основных цветов(по 4шт.,на каждого ребенка).
Игра «Морские жители»
Цель: Обогащать представления детей о природном мире. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Развивать моторику рук.
Материал: Мешочки, пластмассовые и деревянные игрушки «Морские обитатели»(по 3шт.в каждом мешочке), сюжетная картинка «Жители моря».
Игра «Морские жители»
Цель: Обогащать представления детей о морском мире. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память. Учить рисовать волнистые линии маркером на магнитной доске. Развивать моторику рук.
Материал: Магниты «Морские жители», синие маркеры для магнитной доски, магнитная доска, сюжетная картинка «Жители моря»
Игра «Морские обитатели. Картинки разрезные»
Цель: Закреплять представления детей о морских обитателях. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
Материал: Сюжетная картинка «Жители моря», мешочки, наглядное пособие «Морские жители»(заламинированная картинка разрезана на 2-3части),наглядное пособие «Морские жители»-заламинированные картинки.
Игра «Насекомые на лугу»
Цель: Познакомить детей с различными видами насекомых. Развивать моторику рук, наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Насекомые»(заламинированные картинки), пластмассовые и деревянные прищепки, коробка для прищепок, сюженая картинка «Луг. Насекомые».
Игра «Насекомые»
Цель: Закреплять представления детей о насекомых. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Материал: Магнитная доска; синий, зеленый, красный и черный фломастеры, магниты «Насекомые», сюжетная картинка «Луг. Насекомые», мисочки.
Игра «Цветы. Найди такой же»
Цель: Познакомить детей с различными видами цветов.Развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Цветы»(заломенированные карточки), искусственные цветы: колокольчики, мак, роза, тюльпан, подсолнух, сирень, фиалка(по 5шт.,одинаковых на каждого ребенка);две корзины.
Игра «Мячик»
Цель: Побуждать детей слушать небольшие по объему стихотворения с опорой на иллюстрации. Формировать предпосылки наглядно- образного мышления.
Материал: Стихотворение А. Барто «Мячик», кукла «Таня», коробка с мячами.
Игра «Считалка»
Цель: Побуждать детей слушать и понимать короткие. Доступные по содержанию стихи. Побуждать рассматривать иллюстрации.
Материал: Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Считалочка».
Раз-котенок самый белый,
Два-самый смелый,
Три-котенок самый умный,
А Четыре-самый шумный…
Игра «Найди куколок»
Цель: Развивать у детей пространственное восприятие. Способствовать развитию самостоятельности, активности ребенка. Побуждать самостоятельно рассматривать кукол. Закреплять опыт игрового взаимодействия с куклами.
Материал: Куклы.
Игра «Кукольный театр»
Цель: Формировать интерес детей к театральной деятельности.Развивать внимание и волю.
Материал: Кукольный театр «Колобок», «Репка»
Игра «Одежда»
Цель: «Формировать наглядно-образное мышление у детей. Побуждать детей повторять названия элементов одежды. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображением одежды (штаны, плащ, шапочка, варежки, куртка, кофта),прищепки основных цветов разного размера(деревянные пластмассовые).
Игра «Одень мальчика Колю гулять»»
Цель: Обогащать представление детей о летней одежде. Развивать глазомер.
Материал: Наглядное пособие «Летняя одежда» (заломенированные картинки с дырочками по периметру для шнурков),шнурки.
Игра «Одежда. Шнуровка»
Цель: «Формировать наглядно-образное мышление у детей. Побуждать детей повторять названия элементов одежды. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Заламинированные картинки с изображением одежды (штаны, плащ, шапочка, варежки, куртка, кофта),прищепки основных цветов разного размера(деревянные пластмассовые).
Игра «Цветные лоскуточки»
Цель: Закреплять представления детей о цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать артикуляционный аппарат.
Материал: Стулья(6штук); бельевые веревки красного, синего, желтого цветов; разноцветные прищепки разной фактуры и величины(пластмассовые и деревянные);красные, синий, желтый тазики; красные, синие, желтые платочки разной фактуры(32штуки)
Вот наши платочки-(Дети берут в руки лоскуточки и показывают их)
Цветные лоскуточки.
Мы их постираем,(Трут платочек, сжав его руками, кулачок о кулачок.)
Постираем, постираем.
Крепко-крепко отжимаем,(Отжимают платочки-имитационные движения.)
Отжимаем, отжимаем.
А теперь мы их встряхнем,
За прищепками пойдем,(Воспитатель раздает прищепки и побуждает подойти к натянутой веревке.)
Их повесим и уйдем.(Воспитатель помогает платочки на веревку.)
Игра «Обувь. Укрась картинку»
Цель: Познакомить детей с разными видами обуви. Развивать наглядно-образное мышление, моторику рук.
Материал: Наглядное пособие «Обувь» (заламинированные карточки: кроссовки; сандали; тапки; сапоги резиновые; ботинки; туфли; сланцы), разноцветные прищепки разной фактуры и величины(пластмассовые и деревянные);коробка для прищепок.
Игра «Овощи»
Цель: Обогащать словарный запас детей существительными. Развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Наглядное пособие «Овощи. Огород», магниты «Овощи», магнитная доска, фломастеры для магнитной доски.
Игра «Фруктовый сад на доске»
Цель: Закреплять представление детей о фруктах. Побуждать называть фрукты. Учить различать фрукты.
Материал: Наглядное пособие «Сад», магниты «Фрукты», магнитная доска, зеленый и черный маркеры для магнитной доски, мисочки.
Игра «Транспорт. Найди такой же»
Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Карточки с дырочками для шнурка: поезд, грузовая машина, легковая машина, трамвай, автобус, самолет, вертолет, сюжетная картинка «Улица. Транспорт»; шнурки основных цветов.
Игра «Цветные автомобили»»
Цель: Учить детей дифференцировать цвета.
Материал: Сюжетная картинка «Дорога. Транспорт»; магниты-машины основных цветов, мисочки, маркеры для магнитной доски основных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста
Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку...
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...
"Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста"
Материал полезен для работы с детьми раннего возраста...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста
Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста...
«Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста.»
laquo;Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей.Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -...
Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»
Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»...