Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лупенко Алена Александровна

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».

   Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.

   Задачи:

    Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных.  Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].

    Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа

по опорным схемам.

    Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

   Ход.

  1. Организационный момент.

Ребята давайте соберемся все в круг!

- Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.

2. Дидактическая игра «На что похоже?

- Что это?

- Какого цвета кружок?

- На что похож?

- Что бывает круглым и оранжевым?

- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).

3. Дидактическая игра «Назови диких животных»

- Где живёт белочка?

- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):

медведь волк

заяц белка лиса

- Как сказать одним словом? (дикие животные).

4. Основная часть.

 Беседа.

Выставляются карточки-схемы:

- Кто это? (белочка).

- Белочка большая или маленькая?

- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).

- Какого цвета у неё шубка?

- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).

- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).

- Как готовится к зиме?

- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).

 Физкультминутка.

- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.

Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.

 Составление детьми рассказов по схемам.

- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?

- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!

- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).

Артикуляционная гимнастика

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки,

Убирает язычок

Вправо, влево, на бочок.

- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.

 ЗКР. Звук [Ц].

- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).

- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.

Я весёлый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я красивый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я пушистый зверёк,

Цок-цок-цок.

Очень ловкий зверёк.

Цок-цок-цок.

- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.

Хочешь, белочка, орешков?

Цок-цок-цок.

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок.

По деревьям любишь прыгать?

Цок-цок-цок.

А охотников боишься?

Цок-цок-цок.

- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.

5. Итог.

- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.

С мамой вместе в парк пойдём,

Там мы белочку найдём,

Белка – маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мы ловить её не станем,

С ней немножко поиграем.

Будем с белочкой дружить,

Помогать, беречь, кормить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».

   Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.

   Задачи:

    Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных.  Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].

    Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа

по опорным схемам.

    Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

   Ход.

  1. Организационный момент.

Ребята давайте соберемся все в круг!

- Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.

2. Дидактическая игра «На что похоже?

- Что это?

- Какого цвета кружок?

- На что похож?

- Что бывает круглым и оранжевым?

- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).

3. Дидактическая игра «Назови диких животных»

- Где живёт белочка?

- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):

медведь волк

заяц белка лиса

- Как сказать одним словом? (дикие животные).

4. Основная часть.

 Беседа.

Выставляются карточки-схемы:

- Кто это? (белочка).

- Белочка большая или маленькая?

- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).

- Какого цвета у неё шубка?

- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).

- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).

- Как готовится к зиме?

- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).

 Физкультминутка.

- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.

Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.

 Составление детьми рассказов по схемам.

- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?

- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!

- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).

Артикуляционная гимнастика

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки,

Убирает язычок

Вправо, влево, на бочок.

- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.

 ЗКР. Звук [Ц].

- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).

- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.

Я весёлый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я красивый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я пушистый зверёк,

Цок-цок-цок.

Очень ловкий зверёк.

Цок-цок-цок.

- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.

Хочешь, белочка, орешков?

Цок-цок-цок.

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок.

По деревьям любишь прыгать?

Цок-цок-цок.

А охотников боишься?

Цок-цок-цок.

- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.

5. Итог.

- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.

С мамой вместе в парк пойдём,

Там мы белочку найдём,

Белка – маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мы ловить её не станем,

С ней немножко поиграем.

Будем с белочкой дружить,

Помогать, беречь, кормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе

laquo;Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...