Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».
Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].
Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа
по опорным схемам.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Ход.
- Организационный момент.
Ребята давайте соберемся все в круг!
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.
2. Дидактическая игра «На что похоже?
- Что это?
- Какого цвета кружок?
- На что похож?
- Что бывает круглым и оранжевым?
- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).
3. Дидактическая игра «Назови диких животных»
- Где живёт белочка?
- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):
медведь волк
заяц белка лиса
- Как сказать одним словом? (дикие животные).
4. Основная часть.
Беседа.
Выставляются карточки-схемы:
- Кто это? (белочка).
- Белочка большая или маленькая?
- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).
- Какого цвета у неё шубка?
- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).
- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).
- Как готовится к зиме?
- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).
Физкультминутка.
- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.
Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.
Составление детьми рассказов по схемам.
- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?
- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!
- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).
Артикуляционная гимнастика
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки,
Убирает язычок
Вправо, влево, на бочок.
- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.
ЗКР. Звук [Ц].
- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).
- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.
Я весёлый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я красивый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я пушистый зверёк,
Цок-цок-цок.
Очень ловкий зверёк.
Цок-цок-цок.
- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.
Хочешь, белочка, орешков?
Цок-цок-цок.
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок.
По деревьям любишь прыгать?
Цок-цок-цок.
А охотников боишься?
Цок-цок-цок.
- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.
5. Итог.
- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.
С мамой вместе в парк пойдём,
Там мы белочку найдём,
Белка – маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мы ловить её не станем,
С ней немножко поиграем.
Будем с белочкой дружить,
Помогать, беречь, кормить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».
Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].
Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа
по опорным схемам.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Ход.
- Организационный момент.
Ребята давайте соберемся все в круг!
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.
2. Дидактическая игра «На что похоже?
- Что это?
- Какого цвета кружок?
- На что похож?
- Что бывает круглым и оранжевым?
- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).
3. Дидактическая игра «Назови диких животных»
- Где живёт белочка?
- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):
медведь волк
заяц белка лиса
- Как сказать одним словом? (дикие животные).
4. Основная часть.
Беседа.
Выставляются карточки-схемы:
- Кто это? (белочка).
- Белочка большая или маленькая?
- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).
- Какого цвета у неё шубка?
- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).
- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).
- Как готовится к зиме?
- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).
Физкультминутка.
- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.
Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.
Составление детьми рассказов по схемам.
- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?
- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!
- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).
Артикуляционная гимнастика
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки,
Убирает язычок
Вправо, влево, на бочок.
- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.
ЗКР. Звук [Ц].
- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).
- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.
Я весёлый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я красивый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я пушистый зверёк,
Цок-цок-цок.
Очень ловкий зверёк.
Цок-цок-цок.
- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.
Хочешь, белочка, орешков?
Цок-цок-цок.
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок.
По деревьям любишь прыгать?
Цок-цок-цок.
А охотников боишься?
Цок-цок-цок.
- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.
5. Итог.
- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.
С мамой вместе в парк пойдём,
Там мы белочку найдём,
Белка – маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мы ловить её не станем,
С ней немножко поиграем.
Будем с белочкой дружить,
Помогать, беречь, кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...
Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе
laquo;Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Конспект НОД во второй младшей группе...