Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».
Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].
Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа
по опорным схемам.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Ход.
- Организационный момент.
Ребята давайте соберемся все в круг!
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.
2. Дидактическая игра «На что похоже?
- Что это?
- Какого цвета кружок?
- На что похож?
- Что бывает круглым и оранжевым?
- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).
3. Дидактическая игра «Назови диких животных»
- Где живёт белочка?
- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):
медведь волк
заяц белка лиса
- Как сказать одним словом? (дикие животные).
4. Основная часть.
Беседа.
Выставляются карточки-схемы:
- Кто это? (белочка).
- Белочка большая или маленькая?
- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).
- Какого цвета у неё шубка?
- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).
- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).
- Как готовится к зиме?
- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).
Физкультминутка.
- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.
Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.
Составление детьми рассказов по схемам.
- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?
- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!
- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).
Артикуляционная гимнастика
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки,
Убирает язычок
Вправо, влево, на бочок.
- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.
ЗКР. Звук [Ц].
- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).
- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.
Я весёлый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я красивый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я пушистый зверёк,
Цок-цок-цок.
Очень ловкий зверёк.
Цок-цок-цок.
- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.
Хочешь, белочка, орешков?
Цок-цок-цок.
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок.
По деревьям любишь прыгать?
Цок-цок-цок.
А охотников боишься?
Цок-цок-цок.
- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.
5. Итог.
- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.
С мамой вместе в парк пойдём,
Там мы белочку найдём,
Белка – маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мы ловить её не станем,
С ней немножко поиграем.
Будем с белочкой дружить,
Помогать, беречь, кормить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».
Цель: учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять знания детей о диких животных. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].
Развивающая: Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа
по опорным схемам.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Ход.
- Организационный момент.
Ребята давайте соберемся все в круг!
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.
2. Дидактическая игра «На что похоже?
- Что это?
- Какого цвета кружок?
- На что похож?
- Что бывает круглым и оранжевым?
- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).
3. Дидактическая игра «Назови диких животных»
- Где живёт белочка?
- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске):
медведь волк
заяц белка лиса
- Как сказать одним словом? (дикие животные).
4. Основная часть.
Беседа.
Выставляются карточки-схемы:
- Кто это? (белочка).
- Белочка большая или маленькая?
- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).
- Какого цвета у неё шубка?
- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).
- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).
- Как готовится к зиме?
- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).
Физкультминутка.
- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.
Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.
Составление детьми рассказов по схемам.
- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?
- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!
- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).
Артикуляционная гимнастика
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки,
Убирает язычок
Вправо, влево, на бочок.
- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.
ЗКР. Звук [Ц].
- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).
- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.
Я весёлый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я красивый зверёк,
Цок-цок-цок.
Я пушистый зверёк,
Цок-цок-цок.
Очень ловкий зверёк.
Цок-цок-цок.
- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.
Хочешь, белочка, орешков?
Цок-цок-цок.
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок.
По деревьям любишь прыгать?
Цок-цок-цок.
А охотников боишься?
Цок-цок-цок.
- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.
5. Итог.
- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.
С мамой вместе в парк пойдём,
Там мы белочку найдём,
Белка – маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мы ловить её не станем,
С ней немножко поиграем.
Будем с белочкой дружить,
Помогать, беречь, кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе
laquo;Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Конспект НОД во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Конспект занятия по развитию связной речиво второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »...