Проект на тему : "Чему может научить сказка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Способствовать речевому развитию младших дошкольников, используя игровые методы и ознакомление с русской народной сказкой.
Способствовать эмоциональному развитию мл. дош. ; учить понимать поступки героев, отражать их интонацию, жесты, поступки, мимику ит.д.
Формировать фразовую речь, побуждать к активному участию в диалогах героев.
Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев.
Создать условия с помощью родителейдля активной речевой деятельности детей:
ü разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок".
ü изготовить костюмы, декорации к детским спектаклям.
-Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателя в развитии младших дошкольников.
Можно ли с помощью сказки развивать речь детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chemu_mozhet_nauchit_skazka.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №43-комбинированного вида"
Проект
на тему : "Чему может научить сказка"
младший возраст группа "Золотая Рыбка"
Подготовила воспитатель:
Петрова Марина Владимировна
г. Гатчина ноябрь 2015 – 2016 уч. год.
тема : "Чему может научить сказка"
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей:3-4 года
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей для развития речи младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой.
Задачи:- Способствовать речевому развитию младших дошкольников, используя игровые методы и ознакомление с русской народной сказкой.
-Способствовать эмоциональному развитию мл. дош. ; учить понимать поступки героев, отражать их интонацию, жесты, поступки, мимику ит.д.
- Формировать фразовую речь, побуждать к активному участию в диалогах героев.
-Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев.
Создать условия с помощью родителейдля активной речевой деятельности детей:
- разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок".
- изготовить костюмы, декорации к детским спектаклям.
- Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателя в развитии младших дошкольников.
Гипотеза: Можно ли с помощью сказки развивать речь детей?
Актуальность темы:Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Большую роль сказка имеет в развитии речи дошкольников, т.к. интерес к сказочному сюжету позволяет побудить ребёнка к активной речевой деятельности (от повторения фраз героев, эмоциональной передачи диалогов к рассказыванию сказки от имени автора). Сказка, содержащая множество ярких образов и событий, завораживающий сюжет, является постоянным стимулом к развитию речи и словотворчества дошкольников.
Предполагаемый результат:
Дети:
- развитие диалоговой речи детей, умения эмоционально передавать образ героев сказки
-- совершенствование звукопроизношения, выразительности и эмоциональности связной речи детей.
- развитие интереса к русской народной сказке;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- творческое развитие детей.
Родители:
Повышение компетентности родителей в вопросах развития речи младших дошкольников
Формирование опыта положительных взаимоотношений родителей и ребёнка при ознакомлении с р.н.сказками
Педагоги:
Повышение эффективности образовательного процесса за счёт активной позиции родителей, координации усилий педагогов и родителей в развитии речи детей.
Реализация проекта в различных образовательных областях.
Речевое развитие:
Ознакомление детей со сказками: Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря (знакомство с новыми словами, показ предметов или картинок, рассматривание).
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Курочка ряба, Колобок). Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. «В гостях у сказки».
Игры на развитие эмоций «Найди такой же», «Настроение».
Этюды на передачу эмоционального состояния героев, упражнения в передаче характера движений персонажей
Проговаривание диалогов персонажей, мини-драматизации отрывков сказок
Обыгрывание сказки «Курочка ряба», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
Решение проблемной ситуации «Кого мог бы встретить колобок?, О чём бы они разговаривали?»
Выставка книжек: «Русские народные сказки».
Работа с родителями: Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками». Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа).
Создание книжек – малышек «Моя любимая сказка»
Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр), изготовление декораций для драматизации, костюмов героев сказки. Тематические альбомы;
Разучивание наизусть: отрывка из сказки "песенка колобка"
Театрализованные игры: «Колобок», «Курочка ряба»,
Пальчиковые гимнастики: «Колобок»,
Познавательное развитие:
Беседа о домиках сказочных героев. Построение из кубиков «Избушка для моего героя» Изготовить избушку для героя сказки из блоков Дьенеша.
Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «превращается в понравившееся животное). Рассказ воспитателя «Из чего состоит книга» (обложка, страницы, красочные картинки, текст сказки, переплет и т.д.)
Назови и опиши героя ( голос, интонация, движения).
Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы.
Беседы: «Как выглядит колобок?; кого он встретил?»; от кого он ушел?»
Д/ и:«В гостях у сказки», «Найди такой же», «Собери картинку»,«Лесные жители»
Игры путешествия: «Колобок», «Путешествие с Курочкой Рябой»
Рассматривание иллюстраций:«Колобок»,
Мультфильмы: «Колобок», «Курочка ряба»
Художественно-эстетическое развитие:
Продукты деятельности:
Рисование по сказкам : Колобок, Курочка ряба», (восковые мелки, гуашь).
Лепка из пластилина «Колобок», «Курочка ряба»,
Коллективные работы:
«Кого встретил колобок»,
Аппликация по сказкам «Колобок, Курочка ряба»,
Раскраски: «Русские народные сказки»
Конструирование: Макет «Путешествие Колобка»
Алгоритм новой сказки:
Прослушивание сказки «Колобок» в записи и просмотр на видео носителе.
Музыкально – ритмические движения «Угадай животное». Музыкальная двигательная игры на музыкальных инструментах.
Чтение худ.литературы: Р.н.с. «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Зверята», «Кошки-мышки», «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».
Настольно-печатные игры:«Сказочные герои»; «В гостях у сказки»,
Плакаты:«Кто где живёт», «Сказочные персонажи».
Социально-коммуникативное развитие:
С\-р игры: «Расскажи сказку про Колобок»,
Ком. игры: «Сказки: « Кого не хватает»,
Отгадывание загадок: «Сказки», «Герои русских народных сказок».
Предполагаемые результаты:
Дети:
Эмоциональная передача диалогов героев сказки, сопровождение диалогов характерными движениями.
Активизация словаря.
Интерес к русским народным сказкам.
Составление новой сказки с включением новых героев. Драматизация сказки (коллективная).
Родители:
Понимание возрастных особенностей развития речи младших дошкольников
Овладение навыками развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой.
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Изготовление декораций и атрибутов к сказке, костюмов героев.
Педагоги:
Повышение уровня образ. процесса
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"
"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...
Презентация проекта"Чему может научить сказка"
Задачи:Способствовать речевому развитию младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой, используя игровые и театрализованные методы.Познакомить с русской народной сказкой, уч...
Чему может научиться ребёнок 3-х лет?
Чему может научиться ребёнок 3х лет?...
Консультация для родителей "Что умеет и чему может научиться ребёнок четвёртого года жизни"
В консультации рассказывается о том, что емеет делать ребёнок 4-го года жизни, чему необходимо научить ребёнка (согласно ФГОС)...
Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"
Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...
Чему может научиться ребёнок 3х лет
Чему может научиться ребёнок 3х лет...
Чему может научиться ребёнок 3х лет
Чему может научиться ребёнок 3х лет...