Презентация проекта"Чему может научить сказка"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_chemu_uchat_skazki.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта: Цель и задачи проекта. Постановка проблемы , актуальность. Паспорт проекта. Интеграция образовательных областей Совместное планирование работы по проекту. Виды деятельности. Взаимодействие с родителями. Результативность . Схема осуществления проекта
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Длительность: среднесрочный, 2 недели. Направленность развития деятельности : познавательно-речевая, игровая, музыкальная. Контакты : Осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники младшей группы «Золотая Рыбка» и их родители.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления, передают культурные традиции русского народа.
Проблема: Работая в младшей группе, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать знакомые небольшие литературные произведения, не умеют понятно и правильно ответить на вопрос. На начало года многие дети с трудом владели фразовой речью. Для решения данной проблемы я разработала проект, направленный на развитие речи младших дошкольников через ознакомление с русскими народными сказками. Большое значение в этом проекте имеет активное участие родителей воспитанников в совместной работе.
Объединить усилия педагогов и родителей в развитии речи младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой. Задачи: Цель: Способствовать речевому развитию младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой, используя игровые и театрализованные методы. Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев. Формировать у детей фразовую речь, побуждать к активному участию детей в передаче диалогов героев. Способствовать эмоциональному развитию младших дошкольников; учить понимать поступки героев, отражать их интонационно, с помощью жестов, мимики ит.д. Учить детей в продуктивной деятельности создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации . С помощью родителей создать условия для активной речевой деятельности детей: изготовить костюмы, декорации к детским спектаклям. разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок". Показать детям мини-спектакль силами родителей. Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателей в развитии младших дошкольников.
Схема осуществления проекта: 1этап –подготовительный Изготовление рекомендаций для родителей по теме «Какие сказки читать детям?», «Чему может научить сказка?» Подбор наглядных материалов, дидактических и настольно-печатных игр, театрализованных игрушек для обыгрывания сказок. Подбор литературы, стихотворений, загадок. Создание вместе с родителями алгоритмов сказок для лучшего понимания детьми развития сюжета сказки. 2этап – реализация проекта Ознакомление с русскими народными сказками в разных видах познавательной деятельности Показ родителями сказки- драмматизации «Колобок» Совместная творческая работа с детьми и родителями: изготовление атрибутов для обыгрывания сказок (маски, шляпы, костюмы, декорации.) • Домашнее задание для родителей и детей (изготовление поделок (герои любимой сказки), рисование иллюстраций к сказкам). 3этап – подведение итогов проекта • Выставка книг и поделок «Калейдоскоп сказок». • Показ драматизации русской народной сказки детьми для родителей Изучение мнения родителей о совместном проекте (анкетирование). Создание электронной презентации по проекту, представление проекта для педагогов ДОУ.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
• Реализация проекта в разных видах деятельности: Направление работы Ожидаемые результат ы участники Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, игры – имитации (герои сказок) Восприятие и формирование зрительных образов, эмоциональная передача образов Дети Чтение и рассказывание русских народных сказок с помощью разных видов театрализованной деятельности. Беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Понимание поступков героев сказок. Воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сопереживания. Передача образа героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, звукоподражания. Эмоциональная п ередача диалогов героев сказки. Дети, родители, педагоги Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои » Аппликация, лепка, рисование по сказке: «Колобок » Воплощение зрительного образа героя сказки в продуктивной деятельности Дети, педагоги Рассказывание с помощью взрослых знакомых сказок с опорой на алгоритмы (картинки) Развитие диалогической, связной речи. Дети, родители, педагоги Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Умение узнавать и называть знакомые сказки Дети, педагоги Оформление настольного театра «Колобок» Воплощение зрительного образа героев сказки Дети, родители, педагоги Игровая о бразовательная ситуация «Путешествие Колобка». Понимание сюжетной линии сказки, добавление новых героев. Дети, родители, педагоги Проведение н астольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации на основе русских народных сказок. Обобщение знаний о русских народных сказках, формирование речевого высказывания Родители, педагоги , дети Показ для родителей музыкальной сказки «Колобок» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческих способностей. Дети, родители, педагоги
Познавательно-творческая деятельность: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Настольно-печатные, дидактические, речевые игры: «Собери сказку из частей»,
Продуктивная деятельность: Лепка:«Встреча зайчика с колобком»; Инсценирование сказки:«Колобок»
Взаимодействие с родителями:
Результаты проекта: Ознакомление детей с русскими народными сказками (знают сюжет сказки, выделяют героев, их поступки) Повышение уровня речевого развития детей (передача диалогов героев сказки, пересказ отрывков сказки с помощью взрослого или с опорой на картинки) Эмоциональное отражение детьми образов героев Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Использование фраз из сказок в повседневной жизни. Активное участие родителей в ходе реализации проекта Финальное мероприятие – показ детьми сказки для родителей «Колобок»
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"
"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...
Проект на тему : "Чему может научить сказка"
Способствовать речевому развитию младших дошкольников, используя игровые методы и ознакомление с русской народной сказкой.Способствовать эмоциональному развитию мл. дош. ; учить понимать поступки геро...
Чему может научиться ребёнок 3-х лет?
Чему может научиться ребёнок 3х лет?...
Консультация для родителей "Что умеет и чему может научиться ребёнок четвёртого года жизни"
В консультации рассказывается о том, что емеет делать ребёнок 4-го года жизни, чему необходимо научить ребёнка (согласно ФГОС)...
Презентация проекта "Чему нас учат сказки?"
Данный материал показывает презентацию проектной деятельности с использованием театрализованной деятельности сказки: "Теремок"....
Чему может научиться ребёнок 3х лет
Чему может научиться ребёнок 3х лет...
Чему может научиться ребёнок 3х лет
Чему может научиться ребёнок 3х лет...