Тематическое открытое занятие "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие для детей старшей группы, ориентированное на игровую и двигательную деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 598.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия на тему «Волшебный лес»
Для детей старшей труппы возраста 4-5 года
- Подготовительная работа.
Демонстрация рабочего материала: электронная техника для просмотра видео и прослушивания аудио записей. Пазлы с животными. Коктейльные трубочки, фольга и картонные формы звезд и клей.
- Ход занятия. Социально-коммуникативное развитие.
Дети проходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель так же здоровается с гостями и с детьми, предлагая им побывать в волшебном лесу. Дети садятся на стульчики.
В повествовательной части, воспитатель рассказывает историю про колдунью с участием воспитанников для совместного сочинения, одновременно показывая демонстрационный материал с картинками, отражающие рассказ про сказочную страну на электронном оборудовании с видео носителем. На аудио носителе проигрывается музыкальное произведение (Алина Морозова «Колдунья»).
«В одном дремучем лесу жила была колдунья. И однажды она пошла гулять по волшебной сказочной стране, дабы посмотреть, что в ней происходит, как живут в ней её жители. Она была очень удивлена тем, что все там живут весело и дружно, никто никого не обижает и никто никогда не ссорится. И тогда, колдунья решила немножко пошалить и поколдовать.»
После показов видео, воспитатель рассказывает стих про колдунью:
«Сидит колдунья дуется на целый белый свет
Колдунье и не колдуется и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился «Здрасте Вам» из Арктики буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом – в стаканчике кефир.
Ну что за невезение, ну что за наказание,
Не радует ни пение, ни даже рисование.
Нарисовала курицу, а вышел пистолет,
Сидит колдунья дуется на целый белый свет!»
Затем дети и воспитатель дальше продолжают придумывать повествование по картинкам с предложенными обстоятельствами, изображенными на них.
«От того, что не получилось у колдуньи кого-либо в волшебной стране удивить, решила она нарушить мир в этом сказочном мире и всё, что ей попадалось на её пути, она превращала в непонятные фигурки и каракули. И в основном ей попадались дикие звери в волшебном лесу.»
- Физическое развитие.
Воспитатель предлагает детям немного размяться и провести физ. Минутку, чтобы расколдовать зверей и пройти испытания.
«Ой-ой-ой, Ай-ай-ай,
К нам пришла волшебница злая,
Руками вокруг она помахала,
Всех зверей заколдовала.
Звери голову склонили,
Замолчали и застыли».
- Сюжетно-ролевая игра. Речевое развитие.
Воспитатель предлагает одной группе детей превратиться в волшебников, а других детей – в неведомых зверушек (на основе подвижной игры «Море волнуется раз…»). С помощью загадок, дети отгадывают ту или иную фигуру, изображаемые воспитанниками. Затем дети-волшебники называют животное и со взмахом руки, ребенок-зверушка, расколдовывается и показывает, то или иное животное.
Загадки:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Ёж).
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк).
Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц).
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней (Лиса)?
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка).
- Познавательное развитие.
Воспитатель предлагает детям после отгадывания заколдованных фигурок, еще и расколдовать животных, превращенные в размытые кляксы в виде пазлов, что разбросаны по волшебному лесу. Нужно найти все детали и собрать картинки размытых изображений животных, составить их и отгадать нарисованное животное.
- Физическое развитие.
Воспитатель предлагает провести заключительную разминку после проделанной работы и выполненных волшебных заданий.
«Кротик лапкой умывался,
Видно в гости собирался,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо
Вытер сухо.»
И по счету 1,2,3 – воспитатель предлагает маленьких волшебников и зверушек обратно превратиться в детей средней группы нашего детского сада.
- Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель благодарит детей, за то, что они смогли победить чары злой колдуньи и предлагает подружиться с ней, чтобы она больше не пакостничала и не заколдовывала никого. А для того, чтобы она стала добрее и веселее, нужно ей сделать подарки своими руками новую волшебную палочку, которая делала бы только добрые дела от каждого из детей. Для изготовления волшебных палочек детям предоставляются трубочки для напитков, фольга и вырезанная форма звезды для украшения.
По окончанию работы, воспитатель благодарит ребят за отличные поделки в виде волшебных палочек и приносит волшебную книгу добрых дел и каждого ребенка записывает как спасателя волшебного леса и сказочной страны. Дети и воспитатель прощаются с гостями и говорят всем «Досвитания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
Открытое тематическое занятие по ИЗО
Открытое тематическое занятие по ИЗОво второй младшей группе «Новогодняя елка» Цель:передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учи...
День знаний в детском саду. Тематическое открытое музыкальное занятие для детей 6-7 лет.
Дети пришли в сад после продолжительного летнего отдыха, и праздник «День знаний» - это еще и торжественная встреча детей. Они должны ощутить, как хорошо, что они снова в детском саду, ведь здесь всег...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...

Тематическое открытое занятие в средней группе вместе с папами и дедушками
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Тематическое(открытое) занятие для младшей группы. Тема: "Зима"
Предлагаю вашему вниманию тематическое интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста с использованием народных игр и забав....