"Осенние витамины"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

«Осенние витамины»

НОД по развитию речи в средней группе.

 

Автор: Сташ Бэла Хасановна. МБДОУ №21

 

Программное содержание:

 

Образовательные: Добиться уточнения знаний об окружающем; систематизировать знания  об овощах и фруктах, обеспечить узнавание геометрических фигур;  способствовать развитию тактильных ощущений.

Развивающие:  способствовать развитию речи детей, памяти,воображения; закрепить умение описывать предмет ; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи  .

Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости , желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.

Оборудование: Муляжи и  картинки фруктов и овощей, кастрюли, половники, эмблемы с  обозначенными на них зайчиками и белочками, корзинка с  яблоками и фруктами; разрезные картинки; куклы.

 

Методические приемы:

ДЕТИ ВХОДЯТ И ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ.

Дети,вы слышите?

Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!

Глазки закрываются, превращение начинается!

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ В КОСТЮМ ОСЕНИ.

Ребята,вы узнали меня?

Я-Осень. По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы,

Золотым ковром лежат!

Дети:

Здравствуй,осень! Здравствуй,Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы,Осень спросим,

Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ: принесла я вам муки.

Дети: значит будут пирожки.

Осень: принесла вам гречки.

Дети: каша будет в печке.

Осень: принесла вам меду.

Дети: полную колоду.

Все: ты и хлеба, ты и меду, овощей нам принесла, а хорошую погоду нам в подарок припосла?

Осень: дождику вы рады?

Все: не хотим, не надо.

А еще ребята, принесла вам много вкусных и полезных лакомств

   

 

 

Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете,что лежит у меня в корзине.

 

Сидит девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Правильно, ребята!

А какого цвета морковь?

Какой формы?

Где растет?

Летом в огороде-свежий и зелёный.

А зимою в бочке-крепкий и солёный. (огурец)

Какого цвета?

Какой формы?

Где растет?

Что за скрип? что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я( капуста)

Какого цвета капуста?

Какой формы?

Где растет?

ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫНИМАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ

«ОТГАДКИ» И СКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ

Ребята,назовите одним словом наши «отгадки» (овощи)  Молодцы,ребята! Я вижу загадки вы умеете отгадывать, а загадывать умеете?

ДЕТИ: Умеем!

Что за фрукт, на вкус хорош.

И на лампочку похож,

Бок зеленый, солнцем греет,

Он желтеет и краснеет (груша)

Какого цвета груша?

Какой формы?

Где растет?

Яркий ,сладкий, налитой. Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (апельсин)

Какого цвета апкльсин?

Какой формы?

Где растет?

Зеленый шарик высоко

На веточке висит.

И мякоть сочную свою,

Под шкуркою хранит. (яблоко)

Какого цвета яблоко?

Какой формы?

Где растет?

ОСЕНЬ: Ребята, а как назвать одним словом эти отгадки? (фрукты)

ОСЕНЬ СКЛАДЫВАЕТ ФРУКТЫ НА ТОТ ЖЕ ПОДНОС, ГДЕ ЛЕЖАТ ОВОЩИ.

ИГРА "ГДЕ РАСТЕТ"

Осень называет фрукты и овощи, дети показывают где они растут.

ОСЕНЬ: Ребята,а что ваши мамы готовят из овощей и фруктов?( супы, компоты, варенья, салаты)  

А давайте мы с вами сварим компот и сделаем венегрет.

Ребята компот из чего мы будем варить? (из фруктов)

Венегрет из чего будем готовить? (из овощей)

Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут фрукты в кастрюлю, для компота и овощи в тарелку для венегрета.

ОСЕНЬ:

Молодцы,ребята,вы отлично справились с заданием!

Стук в дверь и входит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Я с крыши услышал, как весело вы играете и решил посмотреть на вас. А чем у вас так вкусно пахнет?

Дети: Мы варим компот и готовим венегрет.

Карлсон: А из чего вы готовите?

Дети: Из фруктов и овощей.

Карлсон: Ой фрукты и овощи я не люблю! Я люблю пирожные, торты, конфеты и варенье!

Осень: Ребята, а сладости полезно кушать детям?

Дети: Нет.

Осень: А что нужно кушать, чтоб быть здоровым?

Дети: Фрукты и овощи.

Осень: Правильно ребята, во фруктах и овощах много витаминов. Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть здоровым?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку.

Карлсон: А я не умею делать зарядку, научите меня, ребята.

ВСЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ ПОД МУЗЫКУ

Карлсон: Ребята как мне у вас понравилось, теперь я каждое утро буду делать зарядку и кушать много фруктов и овощей! Спасибо вам ребята!

РЕБЯТА ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника для детей подготовительных групп. ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ.

Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Организованная образовательная деятельность "Осень Витаминная"

Конспект организиванной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Физическое развитие"Соответствует ФГОС...

НОД "Осенние витамины"

В НОД у детей закрепляются представления о здоровом питании, продуктах полезных и не очень полезных, правила правильного питания....

"Осенние витамины"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа...

Консультация "Осень. Витаминный календарь"

Консультация «Витаминный календарь. Осень» Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет че...

Консультация "Осень. Витаминный календарь"

Консультация «Витаминный календарь. Осень» Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет че...

Консультация для родителей «Осень. Витаминный календарь».

Сегодня мы поговорим о том, какие витамины лучше принимать осенью....