"Осенние витамины"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_osennie_vitaminy_srednyaya_gruppa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ»
Задачи:
- Формировать представления детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».
- Формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.
- Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.
- Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.
- Обогащать словарь понятиями: «витамины», «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.
- Закреплять знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.
Итоговое событие:
Выставка детских работ на тему «Дары осени»
Образовательная область | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Беседа: «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)». Составление рассказов на тему: «Что нам осень подарила» Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; белорусская народная сказка «Пых», стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.
| Рассказ воспитателя: «Осенние витамины». Исследовательская, деятельность: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, вкусу. Рассматривание: Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов). Д/и «Сад-огород», «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи - фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» . Развивающие игры: «Кто там? Что там?», «Контуры» | Беседа на тему: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?» С/р игра :«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель», «Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол. «Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин». Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков». Труд в уголке природы: Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов. | Лепка: «Лимоны и апельсины» Рисование : «Овощи», «Яблонька» Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде» Музыка: Музыкальная игра «Апельсин», Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя. Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода». | Физкультурный досуг: «Есть у нас огород» Подвижные игры: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик». Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке» Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».
|
Создание условий самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты». Книги для чтения и рассматривания: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», белорусская народная сказка «Пых»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи, ягоды. Различные виды театров, маски для театрализованных игр. Центр сюжетно-ролевых игр: Сюжетные картинки для создания алгоритмов игры Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики). Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.. | ||||
Взаимодействие с семьей | Информация для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему « Дары осени», « Что можно почитать ребёнку» Творческие работы на тему: «Чудо с грядки». Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского праздника для детей подготовительных групп. ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ.
Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Организованная образовательная деятельность "Осень Витаминная"
Конспект организиванной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Физическое развитие"Соответствует ФГОС...
НОД "Осенние витамины"
В НОД у детей закрепляются представления о здоровом питании, продуктах полезных и не очень полезных, правила правильного питания....
"Осенние витамины"
«Осенние витамины»НОД по развитию речи в средней группе. Автор: Сташ Бэла Хасановна. МБДОУ №21 Программное содержание: Образовательные: Добиться уточнения знаний об окружающем; системат...
Консультация "Осень. Витаминный календарь"
Консультация «Витаминный календарь. Осень» Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет че...
Консультация "Осень. Витаминный календарь"
Консультация «Витаминный календарь. Осень» Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет че...
Консультация для родителей «Осень. Витаминный календарь».
Сегодня мы поговорим о том, какие витамины лучше принимать осенью....