"В гостях у солнышка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Торопчина Светлана Валентиновна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko1.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме: «У солнышка в гостях»

Цели:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;

-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;

Оборудование: искусственные ели, деревья, пенёк, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с вами поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать активно и дружно.

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, отвернитесь и закройте глаза. (Дети отвернулись и  закрыли глаза ладошкой)

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Открывайте глаза, поворачивайтесь.(Дети открывают глаза, поворачиваются). Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво!   (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

« Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?   Итак, мы отправляемся в путь.

На чём мы туда можем попасть?(Ответы детей)

Воспитатель:Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.

Поехали!

(Гудок Паровозика.Ту-ту)

- Паровоз, паровоз

Новенький  блестящий,

 Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Кто едет в вагонах?

 - Наши ребятишки,

 Едут лесных жителей спасать.

Солнышко выручать.  

 Воспитатель: Останавливаемся. Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.

(Останавливаются около ели, на ней сорока).

Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)Да, это сорока!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

Воспитатель: А теперь пойдём мы ножками.

Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит под ёлкой? (Лиса)

 Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Проводится динамическая пальчиковая игра:

Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?

Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

Проводится физкультминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шубка рыжая лисы - удивительной красы,

Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,

К деткам в норку я несу!

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Ёжик: Не знаю, может Заяц знает, ступайте к нему.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).

Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой  зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)

Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Зайчик.

(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)

Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.

Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.

(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.

Дети рассказывают потешки про Петушка:

1.Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

2. Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3.Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,

Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!

А сейчас, ребята, давайте займём  свои места в вагончиках и отправимся  в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Итак, давайте сядем за столы.

Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).

 Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...