Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
(Ctrl/Cmd+V)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к детям бабушка- рассказушка пришла, очень интересные вопросы о сказках принесла. | 19.59 КБ |
razvlechenie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « В гостях у сказки» во второй младшей группе
Воспитатель: Ходос Полина Викторовна
Цели: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.
Образовательные задачи
Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках) .
Развивающая: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», слайды героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; шапочки птички и петушка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Звучит русская народная музыка. Встречает детей бабушка Сказочница.
Б. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.
- А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка. Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)
-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей) .
Как называется сказка? (На интерактивную доску выставляется отгадка). Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?
Б. Дети а вы знаете стихи об этой сказке. (Дети читают) .
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли
Остались в домике жить они.
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали
Новый дом построили.
Б. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка) .
- Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка). Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?
- Молодцы! А эту сказку отгадаете?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)
-Как звали медведей. (Ответы детей)
Б. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на экране, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)
- Козлятушки- ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла
Молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
Б. Поиграем в игру «Шел старик дорогою»(проводится игра)
А эти кто слова в сказке говорил?
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка! (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)
-Не плачь дед, не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое,
А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба»)
В. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»
(Проводится игра)
Курочка-рябушка -Не спеша «проходятся» указательными и средними
По двору гуляла пальцами по коленкам.
По двору гуляла
Цыпляток считала: загибают пальцы на руке
-1, 2, 3, 4, 5!
Посчитаю их опять: -грозят указательным пальцем.
1, 2, 3, 4, 5! загибают пальцы на другой руке
Бабушка берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок, солнышко, птичка) .
- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)
- Расскажите потешку про котика. (Ребенок рассказывает) .
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- А кто знает потешку про радугу? (Рассказывает ребенок)
Радуга - дуга
Перекинься на луга,
Не давай дождя,
Давай солнышко
Красно ведрышко.
- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
-Бабушка показывает солнышко, дети все вместе рассказывают потешку.
-А кто это? (Птичка) Расскажите потешку про птичку. (Ребенок рассказывает)
Летели две птички,
Птички-невелички.
Сели посидели,
Взвились полетели.
Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли. А теперь давайте станцуем русский народный танец «Калинка».
Предварительный просмотр:
Развлечение « В гостях у сказки» во второй младшей группе
Воспитатель: Ходос Полина Викторовна
Цели: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.
Образовательные задачи
Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках) .
Развивающая: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», слайды героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; шапочки птички и петушка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Звучит русская народная музыка. Встречает детей бабушка Сказочница.
Б. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.
- А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка. Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)
-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей) .
Как называется сказка? (На интерактивную доску выставляется отгадка). Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?
Б. Дети а вы знаете стихи об этой сказке. (Дети читают) .
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли
Остались в домике жить они.
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали
Новый дом построили.
Б. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка) .
- Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка). Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?
- Молодцы! А эту сказку отгадаете?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)
-Как звали медведей. (Ответы детей)
Б. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на экране, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)
- Козлятушки- ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла
Молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
Б. Поиграем в игру «Шел старик дорогою»(проводится игра)
А эти кто слова в сказке говорил?
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка! (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)
-Не плачь дед, не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое,
А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба»)
В. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»
(Проводится игра)
Курочка-рябушка -Не спеша «проходятся» указательными и средними
По двору гуляла пальцами по коленкам.
По двору гуляла
Цыпляток считала: загибают пальцы на руке
-1, 2, 3, 4, 5!
Посчитаю их опять: -грозят указательным пальцем.
1, 2, 3, 4, 5! загибают пальцы на другой руке
Бабушка берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок, солнышко, птичка) .
- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)
- Расскажите потешку про котика. (Ребенок рассказывает) .
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- А кто знает потешку про радугу? (Рассказывает ребенок)
Радуга - дуга
Перекинься на луга,
Не давай дождя,
Давай солнышко
Красно ведрышко.
- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
-Бабушка показывает солнышко, дети все вместе рассказывают потешку.
-А кто это? (Птичка) Расскажите потешку про птичку. (Ребенок рассказывает)
Летели две птички,
Птички-невелички.
Сели посидели,
Взвились полетели.
Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли. А теперь давайте станцуем русский народный танец «Калинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Математическое развлечение "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...