Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Развлечение « В гостях у сказки» во второй младшей группе

Воспитатель: Ходос Полина Викторовна

Цели: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.

Образовательные задачи

Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках) .

Развивающая: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», слайды героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; шапочки птички и петушка.

                                         

                                        Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Звучит русская народная музыка. Встречает детей бабушка Сказочница.

Б. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.

- А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка.  Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)

-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей) .

Как называется сказка? (На интерактивную доску выставляется отгадка). Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?

Б. Дети а вы знаете  стихи об этой сказке. (Дети читают) .

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли

Остались в домике жить они.

Дружно жили не тужили

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали

Новый дом построили.

Б. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка) .

- Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка). Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?

- Молодцы! А эту сказку отгадаете?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)

-Как звали медведей. (Ответы детей)

Б. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на экране, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)

- Козлятушки- ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла

Молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

Б. Поиграем в  игру «Шел старик дорогою»(проводится игра)

А эти кто слова в сказке говорил?

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка! (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

-Не плачь дед, не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба»)

В. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»

(Проводится игра)

Курочка-рябушка -Не спеша «проходятся» указательными и средними

По двору гуляла пальцами по коленкам.

По двору гуляла

Цыпляток считала: загибают пальцы на руке

-1, 2, 3, 4, 5!

Посчитаю их опять: -грозят указательным пальцем.

1, 2, 3, 4, 5! загибают пальцы на другой руке

Бабушка берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок, солнышко, птичка) .

- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)

- Расскажите потешку про котика. (Ребенок рассказывает) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А кто знает потешку про радугу? (Рассказывает ребенок)

Радуга - дуга

Перекинься на луга,

Не давай дождя,

Давай солнышко

Красно ведрышко.

- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-Бабушка показывает солнышко, дети все вместе рассказывают потешку.

-А кто это? (Птичка) Расскажите потешку про птичку. (Ребенок рассказывает)

Летели две птички,

Птички-невелички.

Сели посидели,

Взвились полетели.

Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли. А теперь давайте станцуем русский народный танец «Калинка».



Предварительный просмотр:

Развлечение « В гостях у сказки» во второй младшей группе

Воспитатель: Ходос Полина Викторовна

Цели: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.

Образовательные задачи

Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках) .

Развивающая: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», слайды героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; шапочки птички и петушка.

                                         

                                        Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Звучит русская народная музыка. Встречает детей бабушка Сказочница.

Б. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.

- А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка.  Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)

-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей) .

Как называется сказка? (На интерактивную доску выставляется отгадка). Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?

Б. Дети а вы знаете  стихи об этой сказке. (Дети читают) .

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли

Остались в домике жить они.

Дружно жили не тужили

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали

Новый дом построили.

Б. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка) .

- Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка). Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?

- Молодцы! А эту сказку отгадаете?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)

-Как звали медведей. (Ответы детей)

Б. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на экране, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)

- Козлятушки- ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла

Молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

Б. Поиграем в  игру «Шел старик дорогою»(проводится игра)

А эти кто слова в сказке говорил?

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка! (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

-Не плачь дед, не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба»)

В. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»

(Проводится игра)

Курочка-рябушка -Не спеша «проходятся» указательными и средними

По двору гуляла пальцами по коленкам.

По двору гуляла

Цыпляток считала: загибают пальцы на руке

-1, 2, 3, 4, 5!

Посчитаю их опять: -грозят указательным пальцем.

1, 2, 3, 4, 5! загибают пальцы на другой руке

Бабушка берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок, солнышко, птичка) .

- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)

- Расскажите потешку про котика. (Ребенок рассказывает) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А кто знает потешку про радугу? (Рассказывает ребенок)

Радуга - дуга

Перекинься на луга,

Не давай дождя,

Давай солнышко

Красно ведрышко.

- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-Бабушка показывает солнышко, дети все вместе рассказывают потешку.

-А кто это? (Птичка) Расскажите потешку про птичку. (Ребенок рассказывает)

Летели две птички,

Птички-невелички.

Сели посидели,

Взвились полетели.

Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли. А теперь давайте станцуем русский народный танец «Калинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...