конспект занятия с использованием ИКТ по теме "Народная культура"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Целикова Марина Александровна
конспект непосредственно организованной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий: Знакомство с русской народной песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_tselikova_s_ikt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 385»

Конспект занятия по теме «Народная культура»

с применением ИКТ.

Знакомство с русской народной песенкой

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Воспитатель

Целикова Марина Александровна

2 младшая группа

2016 г.

Занятие по теме «Народная культура» с применением ИКТ: Знакомство с русской народной песенкой

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Цели: Учить слушать, понимать произведение р.н.песенку «Два веселых гуся», запоминать ее содержание.

Развивать способность эмоционально откликаться на события, сопереживать героям. Принимать участие в рассказывании песенки.

Правильно употреблять слова: лапки, канавка, кланялись.

Учить общаться друг с другом в процессе игры-драматизации песенки.

Предварительная работа: накануне  привлечь внимание детей к иллюстрациям к р.н.п. «Два веселых гуся», предложить подумать, о чем это произведение.

Ход занятия: педагог выходит в образе бабушки с корзинкой в руках (слышны  звуки ) «га-га-га»! Воспитатель обращается к детям: – Как вы думаете, кто у меня в корзинке? Выслушав ответы, предлагает рассмотреть принесенных гусей сопровождая комментариями. Воспитатель поясняет, что эти гуси еще маленькие и голоса у них пока не громкие(привлекая детей к звукоподражанию предлагает негромко погоготать). Затем,  когда гуси подрастут, то звук будет громче (дети громко гогочут). Педагог знакомит детей и с другим звуком издаваемом гусями – шипение, объясняя в каком случае.

   После знакомства «Бабушка» предлагает детям посмотреть, какая история однажды произошла с ней и гусями. Дети занимают удобные места и смотрят м/ф «Два веселых гуся» ( «Союзмультфильм» 2 мин. 50 сек.). После просмотра воспитатель вовлекает детей в обсуждение увиденного: – какие были гуси, что они мыли, где спрятались и тп.  

   Далее воспитатель предлагает детям поиграть в забавную историю про гусей. Получив согласие начинает игру – драматизацию. Дети гуси  надевают маски-наголовники, ведущий — воспитатель, остальные дети встают вокруг участников – хором пропевают слова песенки, выполняя соответствующие движения. Участники сменяются 2-3 раза.

  Завершая занятие, воспитатель спрашивает  детей,  с какой  русской народной песенкой они сегодня познакомились, понравилась ли им песенка, понравилось ли им игра.

 Воспитатель-бабушка обращает внимание детей, что в ее корзинке есть сюрпризы для детей: книги, шапочки-маски. И теперь книга с этой песенкой будет лежать в уголке книги и дети смогут самостоятельно  рассматривать  иллюстрации,  а также  поиграть в сказку,  так как в театральном уголке  имеется соответствующий  набор персонажей, декораций, масок – наголовников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

конспект занятия в старшей подгруппе по православной культуре в народном творчестве.

конспект открытого занятия для разновозрастной группы (старшая подгруппа)...

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...