конспект занятия с использованием ИКТ по теме "Народная культура"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_tselikova_s_ikt.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 385»
Конспект занятия по теме «Народная культура»
с применением ИКТ.
Знакомство с русской народной песенкой
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Воспитатель
Целикова Марина Александровна
2 младшая группа
2016 г.
Занятие по теме «Народная культура» с применением ИКТ: Знакомство с русской народной песенкой
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Цели: Учить слушать, понимать произведение р.н.песенку «Два веселых гуся», запоминать ее содержание.
Развивать способность эмоционально откликаться на события, сопереживать героям. Принимать участие в рассказывании песенки.
Правильно употреблять слова: лапки, канавка, кланялись.
Учить общаться друг с другом в процессе игры-драматизации песенки.
Предварительная работа: накануне привлечь внимание детей к иллюстрациям к р.н.п. «Два веселых гуся», предложить подумать, о чем это произведение.
Ход занятия: педагог выходит в образе бабушки с корзинкой в руках (слышны звуки ) «га-га-га»! Воспитатель обращается к детям: – Как вы думаете, кто у меня в корзинке? Выслушав ответы, предлагает рассмотреть принесенных гусей сопровождая комментариями. Воспитатель поясняет, что эти гуси еще маленькие и голоса у них пока не громкие(привлекая детей к звукоподражанию предлагает негромко погоготать). Затем, когда гуси подрастут, то звук будет громче (дети громко гогочут). Педагог знакомит детей и с другим звуком издаваемом гусями – шипение, объясняя в каком случае.
После знакомства «Бабушка» предлагает детям посмотреть, какая история однажды произошла с ней и гусями. Дети занимают удобные места и смотрят м/ф «Два веселых гуся» ( «Союзмультфильм» 2 мин. 50 сек.). После просмотра воспитатель вовлекает детей в обсуждение увиденного: – какие были гуси, что они мыли, где спрятались и тп.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в забавную историю про гусей. Получив согласие начинает игру – драматизацию. Дети гуси надевают маски-наголовники, ведущий — воспитатель, остальные дети встают вокруг участников – хором пропевают слова песенки, выполняя соответствующие движения. Участники сменяются 2-3 раза.
Завершая занятие, воспитатель спрашивает детей, с какой русской народной песенкой они сегодня познакомились, понравилась ли им песенка, понравилось ли им игра.
Воспитатель-бабушка обращает внимание детей, что в ее корзинке есть сюрпризы для детей: книги, шапочки-маски. И теперь книга с этой песенкой будет лежать в уголке книги и дети смогут самостоятельно рассматривать иллюстрации, а также поиграть в сказку, так как в театральном уголке имеется соответствующий набор персонажей, декораций, масок – наголовников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
конспект занятия в старшей подгруппе по православной культуре в народном творчестве.
конспект открытого занятия для разновозрастной группы (старшая подгруппа)...
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».
Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»
Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...