Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Янина Наталья Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Пусть всегда будет солнце!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_vsegda_budet_solntse.docx259.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Пусть всегда будет солнце!»

(Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

                               

                                                             Подготовили:

                                                          воспитатели      

                                                          группы №8

                                                        Янина Н.Г.

                                                                Илларионова Н.Ю.

Саранск 2016

Используемый материал: игрушка зайчик, клубок ниток, географическая карта России, Республики Мордовия; конструктор, солнышко, белый картон, вырезанные из цветной бумаги полоски бумаги разного цвета, шаблон солнца из бумаги жёлтого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета, фломастеры, клей, салфетки; песня «Дружба» (группы «Барбарики»). Дидактический альбом «Моя малая Родина»

Цели деятельности педагога:

1.Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

2.Совершенствование умения путём аппликации составлять книжку-малышку «Пусть всегда будет солнце!»

3.Развивать у детей чувства эмпатии.

Словарь. Малая родина.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, рисунков, книг, макетов, игрушек солнца;
  • наблюдение за солнцем и лицами людей в солнечный день;
  • выкладывание солнышка на ковролине, из палочек, из мозаики;
  • чтение стихов, загадок о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце»,
  • раскрашивание картинок солнца;
  • пальчиковые игры «Солнышко»;
  • прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Ход занятия.

В: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.)

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие. (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В гости к детям приходит Зайчик.

В. – Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Приветствия детей).

З. – Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу. (Показывает карту России)

Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В. - Но у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.

Малая Родина — Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

В. - Наша малая Родина — город, в котором мы живем. Называется наш город Саранск.

Вам нравится наш город? (Ответы детей). В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди (Рассматривание дидактического альбома).

В. – У каждого народа есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк»), у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в мордовскую народную игру

«В зайчиков» («Нумолнякса» - Мокш.).

Проводится  игра «В зайчиков»

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

З. – Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе поселились  солнечные человечки и всегда царила радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.

В.- Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)  

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

В.-А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Давайте мы приклеим разноцветные полоски к нашему солнышку, а вы, ребята приклейте разноцветные полоски к своим солнечным человечкам. Затем выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги и приклейте её к голове. Глазки, носик и ротик дорисуем фломастерами.                

         Дети садятся за столы и приступают  к выполнению задания. Затем воспитатель собирает все работы и скрепляет их для получения книжки-малышки.

В. - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и будем любить нашу малую Родину!

Дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце! "

Заключительная часть.

В: Ребята, а вам понравилось общаться с зайчиком? Что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В: Молодцы!!! Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину. 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы под песню «Дружба». 

                 D:\фото 2 младшая\SDC11488.JPG

Источники:

1. http://planetadetstva.net/other/zanyatie-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moya-rodina.html Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

2. Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — Саранск»

3.  http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-moja-malaja-rodina-saransk.html конспект Моя малая Родина»

4. http://www.maam.ru/detskijsad/-pust-vsegda-budet-solnce-kolektivnaja-aplikacija-vo-2-mladshei-grupe.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...