Детская игровая деятельность, примеры форм работы
статья (физкультура) по теме

Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический и оздоровительный эффект. Разнообразные формы занятий обладают не  одним,  а несколькими свойствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 «Огонек»

ДОКЛАД

Двигательная детская деятельность (примеры формы работы)

Инструктор по физической культуре Н.А. Дубышкина

                Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический и оздоровительный эффект. Разнообразные формы занятий обладают не  одним,  а несколькими свойствами.   Поэтому одна и та же форма может  быть предоставлена в разных классификациях в зависимости от классификационного признака. В практике образования дошкольников целесообразно деление этих форм по признаку организации обучения и воспитания. В соответствии с этим признаком эти формы могут встречаться как в непосредственно образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности,  осуществляемой  в ходе режимных моментов, и в самостоятельной деятельности детей. К видам двигательной детской деятельности  относятся:  физкультурные занятия; дополнительные занятия физическими упражнениями; занятия в физкультурных кружках и секциях, совместные занятия физическими упражнениями детей с родителями. Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, подвижные игры, спортивные праздники, соревнования, досуги, детский фитнес.

Утренняя гимнастика - хотя и непродолжительна, но, однако, оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей - гигиенистов утреннюю гимнастику можно назвать вводной, поскольку она ускоряет вхождение  организма в деятельность. И это благодаря тому, что          физические упражнения гимнастики повышают уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы. Кроме того, утренняя гимнастика способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, а также хорошей организации начала дня.

Физкультурные праздники - в дошкольном учреждении являются радостным событием в жизни детей. Физкультурные праздники - это мероприятия показательного характера, демонстрирующие достижения дошкольников за определённый период работы. Участие в физкультурном празднике оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношение в семье. В коллективе группы дошкольного учреждения повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Подвижные игры - для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий. Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлечённый игрой, ребёнок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.

Ритмическая гимнастика - традиционный вид гимнастики оздоровительно - развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения  общеразвивающего  характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки,  прыжки, танцевальные элементы). Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредотачиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого напряжения. У них формируются способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учёбы.

Фитнес - это дополнительные занятия физическими упражнениями  дошкольников. Наиболее распространенная форма организации дополнительных занятий физическими упражнениями  в дошкольном   учреждении  -  это физкультурные секции. Исходя из условий и количества детей, желающих заниматься, выбирается один из вариантов организации секции, для каждой группы в отдельности. Содержание занятий может быть любым: плавание, лыжи, коньки, гимнастика. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Следует отметить, что если для взрослых занятия фитнесом решают в первую очередь задачи поддержания физической формы, то для детей – это возможность поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности, определение того образа жизни, который поможет им успешно реализоваться в будущем. На занятиях физическими упражнениями у детей развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, воображение, а также мыслительные операции: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение. Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)

Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....

"Музыка - как средство обогащения детской игровой деятельности"

Консультация для воспитателей на тему: "Музыка - как средство обогащения детской игровой деятельности"...

Методическая разработка по Организация детской игровой деятельности.

Вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуален в настоящее время. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфлик...

Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.

Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности....

Педагогическое руководство детской игровой деятельностью

Методическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

"Организация детской игровой деятельности с целью формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Сегодня проблема формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста  является актуальной....

Организация детской игровой деятельности с целью формирования коммуникативных навыков

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...