Волшебное путешествие
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Фомина Наталия Анатольевна

Занятие по речевому развитию. Обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики. Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей. Способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_otkrytoe_zanyatie.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Открытое занятие по речевому развитию


 Основные задачи:

1. Воспитательные: Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

2. Образовательные: Обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

3. Развивающие:

  1. Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
  2. Способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
  3. Быстроты реакции;
  4. Координации слова с движением;
  5. Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
  6. Развитие у детей внимания;
  7. Развитие наглядно-образного мышления;
  8. Развитие пальцевой моторики.

4. Коррекционные: Коррекция длительного плавного выдоха;

Основные принципы в работе:

  1. Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное.
  2. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.
  3. Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.
  4. Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  5. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.
  6. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
  7. Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.

Основные методы обучения

  1. Беседа;
  2. Импровизация;
  3. Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
  4. Мимические этюды;
  5. Коммуникативные упражнения;
  6. Психомышечная тренировка;
  7. Физкультминутка для развития пальцевой моторики;
  8. Развивающие упражнения;
  9. Использование наглядных пособий.

 

Материал:

  1. Разноцветные бумажные кораблики;
  2. Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
  3. Костюмы ежа, зайца, тигра.
  4. Картины «Небылицы»;
  5. Конверты;
  6. Лабиринт для каждого ребенка;
  7. Карандаш;
  8. Разрезная картинка «Солнышко»;
  9. Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка»;
  10. Волшебная палочка;
  11.  Медали с изображением эмоций;
  12. Проектор,
  13.  Презентация;
  14.  Магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Стол - это море голубое, и плывут там не скорлупки - Это кораблики и шлюпки! Наклоняюсь к парусам вместо ветра дую я.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в водуДуют на него, чтобы он поплыл.

Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров.

Слайд 3

Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Необычное животное: Я сама не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такая.

(Одет в костюм: голова от зайца, туловище от тигра).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Слайд с 4-11.

Воспитатель: .Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал зайчонком!

Необычное животное: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

Воспитатель Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Для того что бы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание.

(Дети выполняют физкультминутку «Море»).

Физкультминутка «Море»

МОРЕ

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Слайд 12.

Слайд13.

Воспитатель. Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель. Ребята, а кто это там?

Дети: Ежик.

Воспитатель. Давайте спросим, что с ним случилось?

Ежик. Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом темно. Мне страшно, я боюсь.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать?

Дети: Домашний адрес.

Воспитатель. А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

Слайд14 А знаете ли вы адрес нашего детского садика? (Дети отвечают).

Улица Чебышева дом 2 Б

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поможем ежику найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные лабиринты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите ежика и проведите его к домику.

(Дети выполняют задание.)

Ежик: Спасибо вам, ребята. Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.

Воспитатель: Поплыли дальше. Ребята, чтобы доплыть до третьего острова, необходимо отгадать загадки:

Слайд 15

Толстая корова Лу-ла

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем «….» (Будь здорова)

Слайд 16

Говорит лиса Матрена

«Отдавай мне сыр ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты лиса не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

Слайд 17

Встретив зайку еж сосед

Говорит ему «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик …» (здравствуй!)

Слайд 18

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он «…» (Извини)

Молодцы ребята!

Слайд 19

Слайд 20

Воспитатель. Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

Воспитатель. Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Слайд 21. 

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель. Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Воспитатель. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Слайд 22.

Воспитатель. Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу.

Включить музыку М. Пляцковского «Улыбка».

Слайд 23

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Слайд 24

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. 

Дети садятся за столы.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.

Дети ложатся и закрывают глаза.

Включить музыку релаксация.

Воспитатель. Открыли потихоньку глаза и потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Грустинка: Спасибо вам, ребята. Вот вам награда. Но это не просто медали, на каждой нарисованы эмоции. Грустинка раздает детям медали. Уходит.

Воспитатель. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...