о пользе стихотворений
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
В современном мире, в связи с огромным количеством всевозможных книг, занятий и ранних методик развития, на второй план отошёл такой важный и интересный метод развития памяти, чувства ритма и творческих способностей, как заучивание стихотворений!
Какие плюсы в заучивании стишков, считалок и скороговорок?!
Заучивание стихотворений, четверостиший, а для самых маленьких деток и двустиший играет большую роль в развитии ребенка.
Это основной прием по развитию памяти малышей, развитию речи, нормализации психологического комфорта малыша.
При чтении стихов у ребенка обогащается словарный запас, развивается образное мышление, это уже не обычная бытовая речь окружающих, это различные интересные образы и обороты, новые слова признаки, действия и т.д.
Любимые стихи – это великолепный способ привлечь внимание вашего малыша. Если ваш ребенок начинает капризничать, что случается не раз в течение дня прямо на прогулке, в магазине или в транспорте, попробуйте ему тихонечко на ушко рассказывать любимые стихи или сказку. И вы увидите, как у малыша загорятся глаза, высохнут слезы, и он с увлечением начнет слушать и даже повторять за вами строки полюбившейся сказки.
Стихи и песенки способствуют развитию темпо-ритмической и слоговой структуры слова у ребенка, то есть он будет пробовать учиться правильно располагать и связывать слоги в словах. В стихотворении невозможно поставить слова "как хочется" , ребенок пытается подстроится под общий ритм , воспроизвести хотя бы ритмический рисунок, а это уже не маловажно. С каждым разом будет получаться лучше и лучше
Стихотворные литературные произведения приучают ребенка вслушиваться, тем самым формируя и развивая фонематическое восприятие. Что это такое? Это способность ребенка воспринимать звуки, фонемы, на слух и четко их различать, например: «Сколько слогов в слове КОТ? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?». А это одно из условий успешного обучения в школе является хорошо развитое фонематическое восприятие будущего школьника.
Развивайте и тренируйте память своих малышей, ведь чем старше ребенок, тем сложнее ему будет запоминать, и то, что с легкостью может выучить 3-4 –х летний кроха, для 9-10 летнего школьника, не обладающего необходимым объемом памяти, уже может стать настоящим испытанием.
Кроме того , чтение небольших стихотворений способствует и тренировке памяти мамы, а это не менее важно))) Придумывайте, сочиняйте стихотворения сами , это занятие безусловно увлечет вас с ребенком Берем любой слог и начинаем: Ку Ку Ку сидит кошка на суку, ля ля ля побелела вся земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...