НОД "Сказки для медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazki_dlya_medvezhonka.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
в младшей группе
«Сказки для медвежонка»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации детей: подгрупповая,
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» .
- Прослушивание аудио-сказок .
- Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Угадай сказку», «В какой сказке живет этот персонаж?», «Найди героя сказки», «Расскажи сказку» направленных на закрепление знаний о сказках и сказочных именах персонажей.
Цель-результат: Закрепить знания о сказках и персонажей.
Задачи: Учить детей интонационному звукоподражанию персонажам их манере и повадкам. Учить употреблять в речи сказочные имена персонажей. Через игровые действия вызвать у детей радость и желание перевоплощаться в героев сказки, а так же частичному пересказу. Учить первичным способам театрализации.
Образовательные:
- Способствовать получению знаний о сказках и персонажей сказок
- Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказок
- Учить собирать картинку-пазл из 4 частей
Развивающие:
- Развивать связную и интонационную речь.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к произведениям фольклора, бережное отношение к книгам и друг другу.
Необходимое оборудование и материалы: магнитная доска, маленький стол для воспитателя
Демонстрационный материал: альбом с яркой обложкой и иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь», последняя страница порвана. Картинки персонажей «Теремок» на магните. Коробочка маленькая, в нутрии разрезные картинки (теремка)на 4 части ,на магните. Мягкая игрушка медведь
Раздаточный материал: картинки на магните с персонажами «сказки «Теремок»
Методы и приёмы:
- Беседа и ответы детей на вопросы по сюжету.
- Рассматривание иллюстраций .
- Одобрение и похвала за успехи и старание
- Игровой метод – мини–исценеровка сказки «Теремок», подражание манере ходьбы и голосу персонажей.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель
- ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался грустный медвежонок. Я пригласила его к нам в гости. Я сейчас посмотрю в приемной может он уже пришел.
Воспитатель вносит мягкую игрушку и книжку с иллюстрациями.
- Основная часть
Воспитатель
- ребята давай те поприветствуем гостя и спросим, почему он грустный?
Дети здороваются и задают вопросы
Воспитатель, подражает голосу медвежонка
- здравствуйте ребята, мне подарили книжку со сказками, а я читать не умею и ни кто в лесу мне не может ее почитать.
Воспитатель
- не грусти медвежонок, ребята знают много сказок и могут тебе рассказать, ну что ребята рассмотрим Мишкину книжку и расскажем медвежонку сказки?
Дети – да!
Воспитатель предлагает детям и медвежонку присесть на стульчики
Воспитатель обращает внимание детей на красочную обложку, пролистывает страницы книжки и на каждой иллюстрации привлекает внимание детей. Дети отвечают на вопросы по сюжету иллюстрации:
«Как сказка называется?», «Каких героев сказок они видят?» и т.п. Пролистывая последнюю страницу, дети обнаруживают ее порванной.
Воспитатель (эмоционально)
- ах, что случилось со страницей, медвежонок?
Медвежонок (бурча под нос)
- я хотел из книжки построить домик для машинки, а она порвалась.
Воспитатель
- ребята скажите, что делают с книжками и разве можно с ними играть?
Дети
-нет, книжки читают, с ними не играют
Воспитатель
-правильно ребята, надо читать и беречь! Медвежонок ты все понял?
Медвежонок
-да. А вот ребята, у меня в коробочке есть кусочки от порванной картинки, я их собрал, но что сними делать, не знаю?
Воспитатель
- эти картинки мы с ребятами сложим и склеим и узнаем, какая сказка там была?
Воспитатель высыпает на стол 4 фрагмента картинки (теремок), предлагает 4 детям взять по фрагменту и собрать на магнитной доске картинку в одно целое.
Воспитатель
-дети, что у нас получилось? (Дом, теремок) интересно, кто же там живет?
Медвежонок
- у меня в кармане есть картинка мышки, давайте мы ее в домике поселим.
Воспитатель
- хорошая идея, ребята вы догадываетесь, кто еще в этом домике живет?
Дети
- да! И перечисляют персонажей сказки теремок
Воспитатель достает картинки персонажей и предлагает взять понравившеюся картинку.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку, стать тем персонажем, который они выбрали. Проводится сокращенный пересказ сказки «Теремок».
Дети с картинками подходят (подражая манере ходьбы персонажа) к магнитной доске на которой находится теремок и с интонационной выразительностью произносят фразы персонажа, называя сказочные имена.
Воспитатель
- вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
3. Заключительная часть
Воспитатель задает вопросы по теме, учит не перебивать друг друга и внимательно слушать ответы других детей.
- Понравилось медвежонок наше представление? А вам ребята?
- кто к нам сегодня приходил?
- почему медвежонок был грустный?
- что мы сегодня рассматривали?
- что случилось с книжкой медвежонка?
- как нужно относиться книгам?
- какую сказку мы сегодня медвежонку показали?
- Какие вы ребята молодцы, вы показали медвежонку какие вы дружные ребята, давайте с ним попрощаемся ему пора в лес.
Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
спортивный праздник "Белый Медвежонок"
интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...