НОД "Сказки для медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazki_dlya_medvezhonka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

 в  младшей  группе

«Сказки для медвежонка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая,

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание  иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» .
  • Прослушивание аудио-сказок .
  • Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Угадай сказку», «В какой сказке живет этот персонаж?», «Найди героя сказки», «Расскажи сказку» направленных на закрепление знаний о сказках и  сказочных именах персонажей.

Цель-результат: Закрепить знания о сказках и персонажей.

Задачи: Учить детей  интонационному звукоподражанию персонажам их манере и повадкам. Учить употреблять в речи сказочные имена персонажей. Через игровые действия вызвать у детей радость и желание перевоплощаться в героев сказки, а так же частичному пересказу. Учить первичным способам театрализации.

Образовательные:

  • Способствовать получению знаний  о сказках и персонажей сказок
  • Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказок
  • Учить собирать картинку-пазл из 4 частей

Развивающие: 

  • Развивать  связную и интонационную речь.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

Воспитательные: 

  •  Воспитывать чувство любви к произведениям фольклора, бережное отношение к книгам и друг другу.

Необходимое оборудование и материалы:  магнитная доска, маленький стол для воспитателя

Демонстрационный материал: альбом с яркой обложкой и иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь», последняя страница порвана.  Картинки персонажей «Теремок» на магните. Коробочка маленькая, в нутрии разрезные картинки (теремка)на 4 части ,на магните. Мягкая игрушка медведь

Раздаточный материал: картинки на магните с персонажами «сказки «Теремок»

Методы и приёмы:

  • Беседа и ответы детей на вопросы по сюжету.
  • Рассматривание иллюстраций .
  • Одобрение и похвала за успехи и старание
  • Игровой метод –  мини–исценеровка сказки «Теремок», подражание манере ходьбы и голосу персонажей.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель

- ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался грустный медвежонок. Я пригласила его к нам в гости. Я сейчас  посмотрю в приемной может он уже пришел.

Воспитатель вносит мягкую игрушку и книжку с иллюстрациями.

  1. Основная часть

Воспитатель

- ребята давай те поприветствуем гостя и спросим, почему он грустный?

 Дети здороваются и задают вопросы

Воспитатель, подражает голосу медвежонка

- здравствуйте  ребята, мне подарили книжку со сказками, а я читать не умею и ни кто в лесу мне не может ее почитать.

Воспитатель

- не грусти медвежонок, ребята знают много сказок и могут тебе рассказать, ну что ребята рассмотрим  Мишкину книжку  и расскажем медвежонку сказки?

Дети – да!

Воспитатель предлагает детям и медвежонку присесть на стульчики

Воспитатель обращает внимание детей на красочную обложку, пролистывает страницы книжки и на каждой иллюстрации привлекает внимание детей. Дети отвечают на вопросы по сюжету иллюстрации:

 «Как сказка называется?», «Каких героев сказок они видят?» и т.п.  Пролистывая последнюю страницу, дети обнаруживают ее  порванной.

Воспитатель (эмоционально)

- ах, что случилось со страницей, медвежонок?

Медвежонок (бурча под нос)

- я хотел из книжки  построить домик для машинки, а она порвалась.

Воспитатель

- ребята скажите, что делают с книжками и разве можно с ними играть?

Дети

-нет, книжки читают, с ними не играют

Воспитатель

-правильно ребята,  надо читать и беречь! Медвежонок ты все понял?

Медвежонок

-да. А вот ребята, у меня в коробочке есть кусочки от порванной картинки, я их собрал, но что сними делать, не знаю?

Воспитатель

- эти картинки мы с ребятами сложим и склеим и узнаем, какая сказка там была?

Воспитатель высыпает на стол 4 фрагмента картинки (теремок), предлагает 4 детям взять по фрагменту и собрать на магнитной доске картинку в одно целое.

Воспитатель

-дети, что у нас получилось? (Дом, теремок) интересно, кто же там живет?

Медвежонок

- у меня в кармане есть картинка мышки, давайте мы ее в домике поселим.

Воспитатель

- хорошая идея, ребята вы догадываетесь, кто еще в этом домике живет?

Дети

- да! И перечисляют персонажей сказки теремок

Воспитатель  достает картинки персонажей  и предлагает взять понравившеюся картинку.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку, стать тем персонажем, который они выбрали. Проводится сокращенный  пересказ сказки «Теремок».

 Дети  с картинками подходят (подражая манере ходьбы персонажа)  к магнитной доске на которой находится теремок и с интонационной выразительностью  произносят фразы персонажа, называя сказочные имена.

Воспитатель

- вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

3.  Заключительная часть

Воспитатель задает вопросы по теме, учит не перебивать друг друга и внимательно слушать ответы других детей.

- Понравилось медвежонок наше представление? А вам ребята?

- кто к нам сегодня приходил?

- почему медвежонок был  грустный?

- что мы сегодня рассматривали?

- что случилось с книжкой медвежонка?

- как нужно относиться книгам?

- какую сказку мы сегодня медвежонку показали?

- Какие вы ребята молодцы, вы показали медвежонку какие вы дружные ребята, давайте с ним попрощаемся ему пора в лес.

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...