Конспект ОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи "Лесное путешествие" | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в подготовительной группе «Лесное путешествие»
Автор: воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного
вида № 1»
Новосельцева Елена Алексеевна
Краснодар
2016г.
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Подготовка к обучению грамоте.
Тема: Лесное путешествие. «Звук л'»
Автор конспекта ОД: Новосельцева Елена Алексеевна, воспитатель, МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 1»
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Формировать навыки четкого различения и произношения звука «ль» в слогах, словах, фразах. Упражнять в звуко - буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове. Упражнять в составлении предложений. Закрепить употребление косвенных падежей существительных. Познакомить с понятием многозначности слов. Развивать грамматически правильную речь.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать монологическую речь, умение использовать необходимые средства для эмоционального расположения собеседника. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.
«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности. Развивать певческие навыки детей.
Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Активизировать мышление, воображение, произвольность психических процессов. Учить детей самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять необходимые действия.
Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись песни «По малину в сад пойдем...», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Игровые персонажи – лисичка, лягушонок.
Оборудование для детей: Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, предметные картинки из настольно-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы и бабочки, пластилин для лепки фруктов, поднос для фруктов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание ОД | Образователь ная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед: Послушайте, кто - то печально вздыхает в углу. Кто же это? - Маленький лисенок. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй, лисенок. Почему ты такой грустный? - Мой друг лягушонок сегодня именинник. Он подготовился к празднику, позвал друзей , но никто не пришел. Ему очень грустно, и мне тоже. - Что – же делать, ребята? Как помочь лягушонку? - А что еще? - А куда надо идти? Лягушонок живет в зеленом домике у зеленой реки. Ура, отправляемся в гости к лягушонку. Посмотрите на картину. Что это? Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Вот и солнышко печет Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление. Солнце спряталось за тучки Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз. А теперь шагаем в лес. (Дети маршируют) | Социально – коммуни – кативная. Физическое развитие | Игровая оболочка Решение проблемной ситуации. Логоритмическая гимнастика. | Пейзажная картина «Летний день в лесу», игрушка лисенок. Картинки-солнышко, тучка, тропинка. | Развивать словесно – логическое мышление, творческое воображение Развить поисковую деятельность, развивать познавательные процессы. Развивать внимание, позволяющее координировать слуховой и двигательный анализаторы. | Ребенок проявляет заинтересованность, самостоятельно подбирает решение задачи, отвечает на поисковые вопросы, спрашивает сам. Ребенок следит за выполнением указаний логопеда. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед: Посмотрите на картину «Летний день в лесу». Мы пришли в этот прекрасный лес. Какой первый звук вы услышали в слове лес? Характеристика звука л' Что напоминает вам звук л'? Обозначение цветовым символом. Мы обозначим звук л' зеленым кружочком, он будет напоминать нам ... (лето, зелень, лесную полянку). В какой замок мы поселим этот звук? (В Зеленый замок.) Дети выполняют схему слова ЛЕС. Произношение звука л' в слогах Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли. Произношение звука л' в словах. Падежное управление Выставляются картинки — сначала лес, полянка, затем — другие (тополь, ель, ольха, лиственница, клен, липа.). Что мы увидели? (Лес) Идем по ... (Лесу). А теперь подошли к ..(Полянке) Дети имитируют шаги. К какому дереву мы подошли? (К тополю.) Постоим под ... (тополями). Дальше пошли, к липам подошли. Сосчитайте, сколько их. (Три липы.) А сколько тополей? (два тополя.) Мелкая моторика «Топали мы, топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали». Дети имитируют топанье пальчиками по столу. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука л' в словах Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели? (Ель, ольху, лиственницу, клен, липу.) Назовите деревья, в названии которых звук л' слышится в начале слова. Куда положим кружочек - цветовой символ звука л' ? Дети передвигают зеленый кружочек в окошках домика в зависимости от позиции звука. В каком слове звук л' стоит в конце? Каких деревьев много в лесу? (Ольх, тополей, кленов, лип, лиственниц.) Что вы видите на деревьях? (Листья.) Деревья покрыты... (листьями). Скажите о них ласково. (Листики, листочки.) Какие они? (Зеленые.) На деревьях много... (листьев). Деревья, покрытые листьями, называют лиственными.. В каком лесу живут лисенок и лягушонок?\ Повторите это слово Мы оказались на лесной полянке у домика лягушонка. Давайте соберем букет цветов для него. Выставляются картинки с изображением поляны и цветов. Сколько здесь цветов! Назовите их. (Васильки, колокольчики, лютики, календула, купальницы, клевер.) Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. Понюхайте их! Кто летает над цветами? (Шмели, мотыльки.) Чтение стихотворения - Мотылек, мотылек, сядь поближе на цветок. - Я не сяду на цветок: у тебя в руке сачок. - Мотылек, Мотылек, я тебя ловить не стану. Подойду поближе гляну, посчитаю сколько ног У тебя мотылек. -Я и сам могу считать: раз, два, три, четыре, пять Сосчитаю сколько ног без тебя дружок! Игра на развитие зрительного восприятия Проводится на основе игры «Цветы и мотыльки». Дети подбирают для каждого мотылька цветок такого же цвета.
Понимание многозначности слов. - Кто это выгладывает? - это наш друг, маленький лисенок. - Как зовут его маму? (Лиса.) - Скажите о ней ласково. (Лисонька, лисичка.) Выставляется гриб-лисичка, а затем прочитывается стихотворение. Кто вы?
Физминутка Мы по лесу шли, шли, шли, Земляничку нашли. Сели, съели, дальше пошли. Мы по лесу шли, шли, шли И малину нашли. Присядем на полянке и споем песенку. Пение песенки «По малину в сад пойдем...», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Слово «сад» заменяется словом «лес». Дети имитируют движения по тексту попевки, затем поют песню. Образование прилагательных и существительных По дороге домой мы увидели ... (клюкву, калину, облепиху). Принесли маме много ... (земляники, малины). Мама сварила варенье из малины — ... (малиновое), из земляники — ... (земляничное). Какое ваше любимое варенье? Логопед предлагает попробовать на вкус какое-либо варенье. Какой сок можно получить из калины, из облепихи, земляники ? | Познаватель - ное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие Речевое развитие Речевое развитие. Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие. | вводная беседа Ответы на вопросы Пальчиковая гимнастика Обучающая беседа Беседа Дети отвечают на вопросы. беседа Физминутка Музыкальное произведение | Картина «Летний день в лесу», наборы для звуко – слогового анализа Предметные картинки: лес, полянка, лиственные деревья. Картинка тополя Предметные картинки: лес, полянка, лиственные деревья. Предметные картинки: лес, полянка, лиственные деревья. картинки с изображением поляны и цветов Игровой персонаж – лисенок Текст «Земляничка» Аудиозапись «По малину в сад пойдем...», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко | Развитие мышления, интереса. Формирование мыслительных процессов (анализа и синтеза) Развитие грамматического с троя речи: правильное употребление падежных окончаний . Дети координируют движения пальцев в соответствии со словами. Развитие навыков звуко – слогового анализа, фонематического восприятия. Развитие грамматически правильной речи. Развитие грамматически правильной речи. Развитие грамматически правильной речи Дети координируют движения в соответствии с текстом. Развитие навыков пения. | Ребенок учится выполнять задания в предложенной ситуации. Дети самостоятельно выражают свои мысли, грамматически правильно формируют фразу. Ребенок четко выполняет указания логопеда. Ребенок определяет место звука в слове. Ребенок самостоятельно строит предложения, правильно согласовывая слова. Ребенок владеет устной монологической речью, выражает свои мысли самостоятельно. Ребенок составляет предложения, используя необходимые грамматические конструкции. Ребенок следит за указаниями логопеда и выполняет их. Ребенок поет текст в соответствии с музыкальным сопровождением. |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед: Вспомните и назовите те слова, в названии которых встретился звук «ль». - Что мы забыли сделать? (подготовить подарки для лягушонка.) Давайте вылепим из пластилина фрукты, в названии которых есть звук ль. - Назовите их: лимоны, апельсины, сливы. Ваши фрукты положите на поднос. - Кого угостим фруктами? (Дети угощают лягушонка) А теперь послушайте сказку о двух друзьях. «Лисенок и лягушонок» В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился: — Зеленее всех зеленок — лупоглазый ля-гу-шо-нок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось... Ничего! — сказал лягушонок. — Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. (Г.Юдин) Наше увлекательное путешествие завершилось. | Художественно – эстетическое развитие. Познаватель - ное развитие. | Беседа. Творческая работа детей. Слушание сказки. | Пластилин, стеки, дощечки. Игровые персонажи: лисёнок, лягушонок. Текст сказки Г. Юдина «Лисенок и лягушонок» | Развитие мелкой моторики, закрепление умений лепить круглые формы, передавая в них свойства фруктов. Развитие интереса, творческого воображения. | Ребенок самостоятельно принимает решения, использует в выполнении задания свой собственный опыт и изобразительные навыки. Ребенок слушает текст, формируя в воображении те или иные образы. |
Список использованной литературы:
- 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт.-сост. А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.
- Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.
- Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
- Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...