Конспект досуга по лексической теме: "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект досуга по лексической теме: "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_kapelki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного

вида»  Колпинского района г.Санкт – Петербурга.

Конспект досуга по лексической теме «Зима»:

 с детьми 5 – 6 лет.

                                                                                                        Составители:

                                                                                  учитель-логопед ГБДОУ № 56

     Александрова Е.В.

воспитатель ГБДОУ № 56      Марушева Е.Г.

воспитатель ГБДОУ № 56

Соколова А.Г.

Санкт – Петербург

2016г

Конспект  развлечения в старшей группе по лексической  теме: «Зима»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о времени года весна.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:
  • систематизировать и обобщить знания детей о времени года зима;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • Коррекционно – развивающие:
  • Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • Коррекционно – воспитательные:
  • Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.

Оборудование:  снежки на каждого, 2 ложки, 2 ледянки, 2 шарфика, разрезные картинки, конверт, письмо, счётные палочки, д/и: «Назови ласково», д/и «Из чего? Какой?», загадки по теме «зима», магнитофон, костюмы Незнайки, Василисы, Зимы.

  Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», разучивание песни  «Веснянка», вспомнить приметы зимы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Заходит  Василиса Премудрая и приносит конверт.

В: Здравствуйте ребята! Случилась беда. Сегодня я получила письмо от Незнайки. Он опять попал в беду. Его похитила Снежная королева  (читает ребятам письмо). Что будем делать?

Ответы детей.

В: Надо Незнайку выручать. Только как же нам добраться  до него? Надо подумать. Придумала! Нам во дворец Снежной королевы помогут добраться лыжи и коньки. В путь! (Имитация движений)

В: Что совсем стало холодно. Вот мы и на месте. Здесь начинаются владения Снежной королевы.

Появляется Снежная королева.

С.К:  Вы нарушили  мои владения.  Теперь Вы мои пленники.  Это я написала Вам письмо и заманила Вас в ловушку. Разве Вы не знаете, что Незнайка так и не научился писать?

Н: Василисушка и Вы, ребята, простите меня. Это я во всём виноват. Это из- за меня Вы попали в беду. Что же теперь будет?

В: Снежная королева отпусти нас домой. Ребят дома родители ждут, волнуются.

С.К: Из моего дворца никто так просто не уходил. Отпущу Вас только если справитесь с моими заданиями. И я увижу что вы дружные.

1 задание.  Отгадайте мои  загадки.

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий крепкий гладкий…(лёд).

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички –

Шерстяные…(рукавички).

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка – крохотулька

Зимний леденец…(сосулька).

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется…(кормушка)

2 задание «Назови ласково»

Зима –                                   Снег -

Мороз –                                Снежинка -

Снеговик –                           Сосулька -

Горка –                                  Льдина -

Санки –                                 Рукавица -

Узор -                                     Ледянка –

3 задание «Из чего? Какой?»

Фигура (из чего?)…из снега. Какая? (снежная)

Дворец (из чего?)…изо льда. Какой? (ледяной)

Снеговик (из чего?)…из снега. Какой? (снежный)

Крепость (из чего?)…из снега. Какая? (снежная)

Сосулька (из чего?)…изо льда. Какой? (ледяной)

4 задание. «Снежная эстафета»

Дети делятся на 2 команды. Надо перенести на ложке все снежки на ледянку по одному и не уронить. Последний игрок  привозит ледянку со снежками.

С.К: Вы я вижу очень дружные. А теперь проверю я какие вы внимательные.

5 задание. «Снежные пазлы»

6 задание «Выложи снежинку»

С.К: У меня есть слуги их у меня  много. Они везде летают и всё про всех знают. Мне докладывают. Это снежинки. Проводится игра «Выложи снежинку».

С.К: Ладно справились с моими заданиями. Отпущу Вас домой.

В: Спасибо. А мы с ребятами подарим тебе подарок- весёлую песню.

    (поют и танцуют)

С.К: До свидания. Спасибо. (Прощается)

В: Спасибо Вам ребята одна я бы не справилась. Спасибо Вам.

Н: Спасибо Вам. Теперь я обязательно буду учиться писать.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по лексической теме: « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III уровня

Конспект ОД  по лексической теме:      « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием  речи III уровня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы"

Занятие может быть как использовано для  подгруппы детей старшего дошкольного возраста, так и фронтально...

Конспект занятия по лексической теме "ЗИМА"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста с логопедическим заключением ОНР с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей, диалоговой технологий на...

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»...

Конспект НОД по лексической теме "Зима"

Конспект НОД по лексической теме "Зима"...