Занятие на старшую группу "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Есоян Элина Владиславовна

Занятие на старшую группу по формированию грамматической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_starshuyu_gruppu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ОД

Старшая группа

Тема:

 «Профессии»

МБДОУ д/с № 2

С.п. Новосмолинский

Воспитатель: Есоян Э.В.

2015 года

Цель: формирование у детей грамматического строя речи посредством расширения представления о труде взрослых.

 Задачи:

- систематизировать знания о профессиях;

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

- учить образовывать сущ. во мн. ч.;

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;

- развивать связную речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- чтение стихов и художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»; разучивание пословиц, поговорок;

- знакомство с различными профессиями;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование: письмо, головные уборы представителей различных профессий, картинки с представителями различных профессий, инструменты.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Ирина Юрьевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклассникам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Аня, 7 лет: Мою маму зовут Вера Олеговна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…

Богдан, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

- Ребята, вы всё поняли, что рассказали Аня и Богдан о профессиях своих родителей? (Ответы детей).

Вы в следующем году пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

1. Игра «Назови профессии» (по картинкам).

Детям предлагалось ответить на вопросы:

Кто носит багаж? Носильщик.

Кто строит здания? Строитель.

Кто сваривает трубы? Сварщик.

Кто вставляет стекло? Стекольщик.

Кто работает на кране? Крановщик.

Кто укладывает камни? Каменщик.

Кто красит стены? Маляр.

Кто ремонтирует часы? Часовщик.

Кто работает на экскаваторе? Экскаваторщик.

Кто на тракторе пашет? Тракторист.

2. Игра «Кто что делает?»

Сказочник – сочиняет сказки

Солдат – служит

Парикмахер – стрижёт

Клоун – смешит, развлекает

Танцор – танцует

Швея – шьет

Пожарный – тушит пожар

Писатель – пишет книги

Пахарь – пашет

Сыщик – ищет

Врач – лечит

Рыбак – рыбачит

Ремонтник – ремонтирует

Мастер – мастерит

3. Игра «От каких слов получились названия профессий?»

Речевой материал: каменщик, лётчик, таксист, тракторист, связист,

танкист, учитель, водитель.

- Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним что нужно для работы.

4. Игра «Инструменты»

Режут (чем?) ножницами

Пилят (чем?) пилой

Разрезают стекло (чем?) стеклорезом

Прокалывают отверстия (чем?) шилом

Забивают гвозди (чем?) молотком

Шьют (чем?) иголкой

Копают (чем?) лопатой

Сверлят (чем?) дрелью

Открывают (чем?) ключом

Рубят (чем?) топором

Бреются (чем?) бритвой

Вкручивают шурупы (чем?) отвёрткой

 - А сейчас расскажите мне, пожалуйста, каким должен быть человек той или иной профессии.

5. Игра «Подбери признак»:

Строитель (какой?) …врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

- Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

6. Игра «Женская и мужская профессии»:

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

- Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…

7. Игра «Один — много»:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

- А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

8. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

 Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...