Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.
Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svyaznoy_rechi_cherez_igrovuyu_deyatelnost.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе . Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого развития . Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, дикции, темпа речи, поскольку в этих умениях заложено наиболее важное условие становления связной речи.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т . е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе . Процесс развития связной речи дошкольников будет протекать наиболее успешно при соблюдении следующих педагогических условий: – учета индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка; – использования разнообразных форм, методов и приемов развития связной речи; – использования игр соответственно возрасту детей;
Задачи формирования словаря . работа над смысловой стороной слова развитие: формирование обучать правильности речи грамматического правильному точности строя речи, построению разных выразительности согласование типов предложений, выбора языковых существительных и согласованию слов. средств, прилагательных сочетающихся по в роде, числе и падеже, смыслу и отражающих что приведет к правильному замысел говорящего употреблению форм в связном высказывании р абота над грамматической формой слова р абота над синтаксисом
Большое значение в речевом развитии детей придается игре . Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя , ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выразить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи . Для речевого развития используются все виды игровой деятельности .
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, " Назови одним словом " или " Назови три предмета ". Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию такие как «Добавь слово», «А что потом?», «Когда это бывает?», «Что бывает широкое?» (узкое, длинное и т.д.), «Отгадай-ка», «Радио», «Да –нет», «Похож-не похож», «Кто позвал?», «Придумай небылицу» и другие игры по возрасту. Нахождение антонимов , синонимов, слов сходных по звучанию – главная задача многих словесных игр.
Народные игры , правила которых детям известны : «Краски», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Наоборот», «Коза», «Гуси – гуси», «У медведя во бору» и др. В каждой такой игре заложен интерес к игровым и словесным действиям.
В сюжетно-ролевой игре дети выполняют определенные роли, в игре обогащается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Формируется самостоятельность, целенаправленность своих действий .
Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях "Путешествие в страну сказок", о нормах поведения "Что такое хорошо и что такое плохо?".
Методическая литература , позволяющая успешно развивать связную речь у детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ по самообразованию на тему: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»
Анализ по самообразованию на тему:«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»...
Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»
Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....
План самообразования межаттестационный период с 2019 по 2024 г. по теме "Развитие связной речи у детей через игры".
План по самообразованию по теме "Развитие речи у детей через игры". Материал в виде таблицы. Указаны года и мероприятия запланированные педагогом на межаттестационный перио...
Презентация на тему:"Развитие связной речи у дошкольников через мнемотехнику"
Презентация на тему: "Развитие связной речи у дошкольников через мнемотехнику"...
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
Консультация для педагогов на тему: «Формирование предпринимательских навыков у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятель...
План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное....