Конспект группового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петросян Эмма Левоновна

Конспект  группового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста     (5 - 6 лет)

Тема: «В гости  к  нам пришёл  Мишка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста

                                                     (5 - 6 лет)

Тема: «В гости  к  нам пришёл  Мишка»

Цель: формирование  фонематического  слуха  и  восприятия  у детей  на занятии  по  закреплению  звука [ш];

Задачи:

 Образовательно-коррекционные:

1) закрепить слуховой  и моторный образ звука [ш]; 2)уточнить  позицию  звука [ш]   в слове (начала, середина, конец);  3)автоматизировать [ш] в слогах и словах.

Воспитательные: 1) воспитывать  желание говорить правильно и красиво; 2)воспитывать  умение  слушать речь другого; 3) воспитывать  у детей  активность  на занятии.

Оборудование: посылка, конверт с письмом, игрушки:  мишка  мягкий;  игрушки  на звук [ш]: машинка, петушок,  груша,  ракушка,  мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка;  картинки  для  артикуляционной  гимнастики, волшебный  мешочек.

Ход занятия

       

 1.Орг.момент.

-Здравствуйте  ребята!

-Ребята  сели  поудобнее,  глазки закрыли, слушаем тишину.

-Открываем  глаза. Что вы  слышали? Скажите.

-Молодцы. Ваши  ушки  всё  хорошо услышали.

        

2.Постановка  цели

Ой, кто-то стучит  в дверь.  Давайте  посмотрим (посылка появляется).

-Посмотрите, нам пришла  посылка, а  что там?

-Ребята, смотрите  вот и письмо. Открываем  письмо, читаем,  что  написано.

-Ребята   в письме  загадка. Слушаем.

        Хозяин лесной

        Просыпается  весной

        А  зимой  под  вьюжный  вой

        Спит в  избушке  снеговой.

-Кто это? (Медведь)

-Правильно угадали, молодцы!

-Ребята  только настоящий  медведь сейчас  спит в берлоге.  Это  его любимая  игрушка:  плюшевый  Мишка (Мишутка).

        -Мишутка  пришёл к нам в гости, хочет послушать, как  вы  хорошо произносите  и слышите  трудный  звук?  Какой?

        -Слушайте:  Мишка, плюшевый, мишутка.

-Какой  звук  я  выделяю голосом?

        Сегодня  мы  будем  стараться  хорошо произносить и слушать звук [ш].

        -А  Мишутка  нам будет помогать.

-Чтобы  правильно говорить, надо потренироваться!

       

 3.Артикуляционная  гимнастика

-Смотрим  на картинки. Делаем  гимнастику  для  язычка.

Накажем непослушный  язычок

        На губу  язык  клади,

        «Пя-пя-пя»  произнеси,

Мышцы   расслабляются…

        Лопатка  получается…

        Ты  под счёт её  держи

        До пяти…до  десяти

        На  качелях я качаюсь:

        Вверх  и вниз, вверх и вниз,

        Я  до крыши  поднимаюсь,

        А потом  спускаюсь вниз.

        Язык  широкий  положи,

        Его края  приподними,

        Получилась чашечка.

        Подержи  её  немножко.

        

4.Артикуляция  звука [ш].

-Молодцы  хорошо  работали.  А  теперь  назовите  звук, который  произносится  вот так:

        -губы  округлены

        -язык  приподнимаем  в  форме   чашечки

        -струя  идёт тёплая

        Это звук [ш].

        Давайте  произнесём  этот  звук.

        

5.Правильно!  Что вам этот звук  напоминает? (шипение  змеи, гусь шипит, сковорода       жарится…)

        -А  Мишке  что напоминает звук?  В лесу  осенью  под ногами  что у нас?  (шуршание  листвы).

6. Игра  «поймай  звук»

-Ребята  поиграем  с Мишкой  в игру, слушаем звук [ш].

-Когда  услышим  звук [ш] хлопнем  в ладоши и повторим  слог в котором  есть звук [ш].

ШУ, МА, ША,  РО,  ВО,  ШИ,  ЗА,  ЛУ, ШЕ, ТО

        -Молодцы, хорошо работаем. А теперь  будьте   внимательны. Слушаем  в словах. Мишка  будет проверять кто самый  внимательный.

Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги

-Мишке очень понравилось  с вами играть. Он тоже  хлопал  в ладоши и не ошибся. Верно?

       

 7.Мишка  приглашает  на физминутку

        -Встаём  все, делаем физминутку  и повторяем за мной.

        По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке

        Шагают  наши ножки, (шагают)

        Раз, два, раз, раз, два.

        По камешкам, по камешкам, (прыгают)

        По камешкам, по камешкам

        В ямку  бух! (сели)

        Вышли из ямки (встали)

        По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке шагают наши ножки.

         

8.Молодцы. Хорошо  отдохнули!  Миша  тоже  наш отдохнул.

Миша  хочет поиграть  в игру  «Волшебный  мешочек».

-Смотрите  Мишка  принёс  волшебный  мешочек. Он хочет  поиграть  с  нами.

-Подходим  ко мне, кладём руку  в мешочек и достаём игрушку. Называем   её  правильно,   выговариваем  наш  звук [ш].

(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).

-Называем игрушки и  берём их с собой  за стол.

 

 9.На доске  появляется  поезд.

        -Ребята  посмотрите, что это?  Поезд. Правильно

        -Сейчас мы  поиграем в игру  «Весёлый  поезд». Ваши игрушки  мы  будем  усаживать в поезд. В  голове  поезда  поедут  те пассажиры, в названиях которых  звук [ш] будет  в начале  слова; в  конце  - будут те пассажиры  у которых наш звук  будет в конце слова;   а в середине   поезда – где наш звук будет в середине.

        -Ребята  подходит называем игрушку и усаживаем  в вагон. А Мишка  будет наблюдать  за  вами!

 

10.Развитие  мелкой  моторики.

        -За то  что, вы  хорошо играли Миша  вам  принёс  раскраски.

        -Ребята, давайте  назовём  что  нарисовано  на картинках,  правильно  произносим  наш звук.

        -Давайте  раскрасим   наши картинки!

11.Итог занятия!

 Молодцы!  Хорошо  работали  на занятии!   Наш Мишутка   что-то хочет сказать. Он говорит, что  в  посылке  что-то ещё  есть. Смотрите!  За  то что  вы хорошо работали, Мишка  угощает вас витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...