"Социализация детей с Задержкой речевого развития в условиях ДОУ"
презентация к уроку по развитию речи ( группа) на тему

Хорошева Мария Павловна

Дети с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

(слайд 1)

Добрый день Уважаемые родители!!! В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом работы по сопровождению детей с ЗРР в условиях групп нашего дошкольного учреждения.          

(слайд №2) По последним данным задержкой речевого развития страдает  чуть ли не каждый четвертый ребенок.  

(слайд №3) Чем раньше родители обратят внимание на речевое развитие ребёнка, тем лучше. Ведь, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему излагать свои мысли. Родители должны сделать всё возможное, для своего малыша!

(слайд 4)Большое значение для развития речи имеет состояние его высшей нервной деятельности, т. е. психических процессов  (слайд 5)(памяти, внимания, мышления, воображения), его физическое состояние.

Слайд 6 Также негативно отражаются на становлении речи болезни (особенно на часто болеющих детей), наследственный фактор, ухудшенная экология, скудное питание, взаимопонимание в семье и другие. Они ослабевают организм ребенка, снижают его психическую активность.

(слайд 7)Самое большое место в работе с детьми занимает работа по стимуляции речевой активности. Привлекая внимание ребенка к звучанию его голоса, поощряя его активность, стараемся вызвать повторение звуков и лепетной активности.

(слайд №8 )Игры «В гости пришла кукла», «Айболит», «Кто позвал?», «Что пропало?», «У нас в гостях» создаем игровую ситуацию и побуждаем малыша к произнесению звукоподражаний и слов. Постепенно усложняем игру.

Слайд №9 , 10 Используя сюрпризный момент из-за ширмы, из «чудесного» мешочка, из кукольного домика появляется игрушка, побуждая ребенка к произнесению звукоподражания и игровым действиям с игрушкой.

 Слайд 11 В своей практике  используем дыхательную гимнастику  в форме игры «Надуй мыльный пузырь», «Мыльный город»,  слайд 12 -13«Веселая вертушка»,

Слайд 14 -15 Ежедневно проводим с детьми артикуляционную гимнастику, которая выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Лошадка», «Накажи непослушный язычок», «Индюк». Цель  всех этих игр: усиление активности губ, языка и развитие их подвижности.  Слайд №16В группе расположен речевой уголок, где ребенок может самостоятельно работать по (слайд 17) мнематаблицам, схемам.

(слайд 18)Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слышав слова малыш начинает сам произносить их.Так как речь осуществ на выдохе, то от силы и направления воздушной струи зависит правильное произноношение многих звуков. Игра «Эхо»-голос, интонация, сила выдоха.
Например говорить голосом мышки, медведя, волка;
Рассказывать стихи с разной интонацией, как принцесса, как робот. И немаловажное значение имеет принцип разучивания скороговорок.

 (Слайд 20)    Пальчиковая гимнастика.  С помощью стихотворного ритма происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух - «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка», «Этот пальчик в лес пошел» и др. Нравятся детям пальчиковые игры, записанные на аудиодиске, с музыкальным сопровождением «Стульчик», «Зайка», «Солнышко» и т. д.

(слайд 21)Хорошее воздействие оказывают на развитие речи игры с предметами: пирамидки, кубики, мозаика, закрепление на липучках «Божья коровка», застегивание пуговиц, подушка с пуговицами.

(слайд 22) Игры с карандашами, грецкими орехами, крупой, песком, водой, тестом, пластилином, «Пальчиковый бассейн», «Пальчиковый театр», «Шнуровки», складывание матрешек.

(слайд 23) Мнем руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики,  резиновые мячики, пищащие игрушки.

 Слайд 24 Перспективным приемом  является рисование пальчиками краской. В ходе совместной деятельности у ребенка формируется активная направленность на взаимодействие с взрослым, первичные коммуникативные умения, побуждает называть нарисованный объект, используя доступные ребенку речевые средства.

(25)Также Рисуем на подносе  - рассыпаем манную крупу или песок и проводим пальцем линии. Затем берем руку ребенка в свою и повторяем «рисунок»: дождик, ручеек, солнышко, дорожку, травку, снег.

 26 Практические советы, которыми может воспользоваться любой родитель в общении со своим ребенком

 • Всё свободное время говорите с ребёнком, озвучивайте все действия (кормление, купание, одевание, прогулка). Комментируйте происходящее вокруг, не бойтесь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо, доброжелательно.

• Вызывайте желание подражать взрослому. Это желание возникает, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку). Можно вместе удивляться АХ! ОХ! ЭЙ!

• Читайте, рассказывайте ребёнку доступные для восприятия стихотворения, сказки. Важно, чтобы ребёнок понимал значения слов, встречающихся в данном тексте (комментируйте, объясняйте новые слова). Пробуйте сопровождать текст показом действий (Идёт бычок, качается…)

• Побуждайте ребёнка заканчивать слово, фразу стихотворного текста (хорошо, когда нужное слово ребёнок подбирает с помощью рифмы)

• Проводите массаж ладоней и пальчиков. Проводите пальчиковую гимнастику, играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки.

• Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме (улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка)..

• При чтении рассматривайте иллюстрации с ребёнком. Задавайте вопросы ребёнку, хвалите его за любое речевое проявление. Сами отвечайте на вопросы, если ребёнок затрудняется ответить на них.

• Покупайте ребенку мыльные пузыри, вертушки, свистульки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, все, что с помощью ветра "играет ". Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя совместная заинтересованность педагога  и родителей в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Успехов вам в ваших занятиях с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников в группах подготовки к школе.

Опыт социализации детей с ЗПР в группах подготовки к школьному обучению в условиях областного психологического центра....

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

Тригер Р. Д. "Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития."

В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития. В ней впервые обобщены результаты исследо­ваний отечественных и зарубежных авторов по...

Социализация детей с задержкой психического развития

В настоящее время дети с задержкой психического развития составляют  почти четвертую часть детской популяции. Безбо­лезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно т...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...