Презентация Развитие речи детей раннего возраста через включение их в процесс экспериментирования
опыты и эксперименты по развитию речи ( группа) по теме

Кузьмина Раиса Витальевна

Особенности экспериментирования в раннем возрасте - из опыта раборты с детьми 1,5 - 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_-_eksperimentirovanie.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей раннего возраста через включение их в процесс экспериментирования

Слайд 2

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира. Ребёнок исследует различные предметы и их свойства, изучает характер движений и соотношение предметов . .

Слайд 3

Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям, т.к. у детей данного возраста мышление наглядно – действенное.

Слайд 4

Особенности опытов в раннем возрасте: -Задачи неизвестны только детям. -В процессе исследований формируются элементарные понятия и умозаключения (тепло – холодно, плавает – тонет, твердый – мягкий, падает, летает, мокнет и т. д.).

Слайд 5

- Можно использовать обычные бытовые предметы, игрушки (одноразовая посуда, целлофановые пакеты камешки, вата и т.д.).

Слайд 7

. Задача ясно и четко формулируется воспитателем: «Сейчас мы с вами будем учить наши игрушки плавать по водичке».

Слайд 8

Экспериментирование с малышами я использую и как отдельный вид деятельности, так и как игру или часть занятия. Экспериментируем и в процессе режимных моментов, и на прогулке во время наблюдений.

Слайд 9

Я открываю для ребёнка смысл действий . Я – соучастник, помогающий малышу освоить какое – либо действие, образец того, как правильно делать.

Слайд 10

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания .

Слайд 11

Особенности экспериментирования во 2-ой группе раннего возраста: Взрослый расширяет возможности ребенка по манипулированию предметами. Происходит становление управляемого манипулирования. Малыш начинает выполнять отдельные действия по просьбе взрослого. Слово «Нельзя!» - через собственный опыт, т. е. подкрепление реальными отрицательными последствиями. Речь воспитателя лаконичная и четкая, т. к. теперь ребенок должен понимать почти все слова. Внимание детей крайне неустойчиво, поэтому воспитатель принимает непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения .

Слайд 12

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные мною игры и эксперименты, изобретают новые действия.

Слайд 13

Малыш экспериментирует дома, в детском саду, на улице. Он познает свойства предметов, явлений, накапливает информацию об окружающем мире. Мы, взрослые, должны показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло. Важно познавать, экспериментировать вместе с ним!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова

Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....

Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».

laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Презентация опыта работы "Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность"

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность"Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности до...

Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок.

Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития  детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на кончиках пальцев&raq...