Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр"
презентация
Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы.
В процессе освоения кейс-технологий дети:
- научатся получать необходимую информацию в общении;
- смогут соотносить свои устремления с интересами других;
- научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- научатся отстаивать свою точку зрения;
- смогут принимать помощь.
Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
- смогут работать в команде;
- смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
- обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
- смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс знакомит детей с реальной проблемой и учит искать способы выхода из нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр" | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 На первом этапе я знакомлю детей с иллюстрацией , предлагаю детям сформулировать проблему исходя из данной иллюстрации : все вещи убегают от мальчика. Почему убегают вещи? Что не так с мальчиком? Дети рассматривают первую кейс-иллюстрацию. Принимают ситуацию: «Мальчик очень грязный»
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 2 На втором этапе демонстрирую иллюстрацию 2 и задаю вопросы для проведения «мозгового штурма»: « Что чувствует сейчас мальчик?», «Почему он не помылся?», «Кто пришел ему на помощь?» Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 3 На третьем этапе побуждаю детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: «Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к мальчику?», «Что нужно сделать Мойдодыру чтобы мальчик стал снова чистым?» Поддерживаю эмоционально- чувствительный опыт детей. Осуществляю помощь. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 4 На четвертом этапе формирую аналитические способности детей, умение обобщать материал: « Мойдодыр помог мальчику. Мальчик стал чистым и веселым. Вещи вернулись к мальчику ». «Какие пословицы вы можете вспомнить по этой теме?» Дети делают вывод, что нужно быть чистым и опрятным. Вспоминают, размышляют, правильно строит предложения: Чистота — залог здоровья. Чистые сапоги быстрее ходят. Чистота — лучшая красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Консультация для родителей на тему: "Чистота - залог здоровья".
Несколько полезных советов по воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков....
конспект: открытый просмотр по теме "Чистота - залог здоровья"
Конспект открытого просмотра по теме "Чистота - залог здоровья"....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...