Конспект занятия (ННОД)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Илюшенко Лариса Борисовна

Конспект ННОД по теме "Петушок и его семья"  для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в первой младшей группе «Петушок и его семья в гостях у детей»

Автор конспекта: Илюшенко Лариса Борисовна, воспитатель

МБДОУ детский сад №35

  Задачи приоритетной образовательной области:

           1.«Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной речи, обогащение активного  словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (потешки, песенки, загадки), умение отвечать на вопросы, развитие звукоподражания («ку – ка – ре - ку», «ко – ко - ко», «пи – пи - пи»).

           2. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками 

           3.  «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

           4.«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование представления об объектах окружающего мира и их свойствах (размер).

Предпосылки УД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: использование приобретённых знаний о существовании домашних птиц.

Оборудование: игрушки: петух,  курица, цыплята, эмблемы  цыплят, шапочка курицы, русский платок.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, какую загадку  я вам загадаю:

  «Раньше всех встает,

   "Ку-ка-ре-ку!" поет». (Петушок)

 Правильно, это  петушок (вносит  игрушку). Давайте, скажем петушку «Здравствуй!» (ответы детей) и улыбнёмся ему. Посмотрите, какой он красивый!

 Петушок, петушок,

 Золотой гребешок.

 Масляна головушка,

 Шелкова бородушка!

 Что так рано встаешь?

 Голосисто поёшь?

 Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

Как петушок кричит? (ответы детей)

Познавательное развитие

Социально -коммуникативное

Речевое

Загадка

Игрушка

петушок

Потешка

Слово

Сюрпризный момент

Рассматривание

Слушание.

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

Проявляет любознательность, развивает воображение

Эмоционально отзывчивый,

соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Основная часть

.Посмотрите, что есть у петушка? Это что? (Дети показывают и называют - гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья, лапки, шпоры). Погладьте его, потрогайте его пёрышки, какие они гладкие. Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок 

Ходит Петя – Петушок

Нахлобучив гребешок

Перья пёстрые,

Шпоры острые.

Яркий хвост дугой

Вот петух, какой!

Речевое развитие

Познавательное

Социально -коммуникативное

Слово

Беседа, ситуативный разговор

Тактильное исследование

Обогащение активного словаря, развитие свободного общения, развитие связной монологической речи,

Формирование представлений о петушке

Эмоционально вовлечён в действия с игрушками

Владеет активной речью, включённой в общение, понимает речь взрослых.

Проявляет интерес к фольклорным произведениям

Ходит важно, высоко поднимая лапки.

Давайте покажем, как.

                                                                                         

Физическое развитие

Физкультминутка

Игровые двигательные действия

Освоение основного вида движения - ходьба

Формирование правильной осанки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок красивый, хороший, очень хочется сделать ему подарок. Давайте подарим стишок про него, хотите послушать?

Петушок, петушок                                    (обращается к петушку)

Подари мне гребешок.

 (трогает гребешок)

Ну, пожалуйста, прошу!                           (обращается к петушку)

Я кудряшки расчешу!

(Взмахи над волосами)

Воспитатель: Поможем петушку курочку позвать? Давайте хором: «Курочка, иди к нам!» (зовут хором) Вот она, курочка (показывает игрушку, дети рассматривают, называют части тела) Ребята, у кого гребешок больше, у петушка или курочки? У петушка! Молодцы! А посмотрите на хвост, у кого больше, у курочки или петушка? Правильно, у петушка!А курочка хочет с вами поиграть.

Речевое

Социально -коммуникативное

Речевое и познавательное развитие

Потешка

Слово

Игровые действия

Беседа, ситуативный разговор

Тактильное исследование

Проговаривание потешки

Обогащать  активный словарь, развивать свободное  общение, развивать  связную монологическую речи,

Научить называть отличительные особенности внешнего вида петушка и курочки

Формировать  представление о курочке

Эмоционально откликается на фольклорные произведения

Подражает воспитателю в движениях

Эмоционально вовлечён в действия с курочкой

Владеет активной речью.

Имеет представление о свойствах и отношениях (размер)

Дети стоят, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают по бёдрам «крылышками» (руками). Молодцы!      

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика

Игровая ситуация

Формировать  потребность в двигательной активности

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья

Воспитатель:     Скажите, кто у курочки и петушка детки? (цыплята) Маленькие, мягкие, нежные комочки (показывает цыплят, дети их трогают, рассматривают)

Как мама их зовет?  Ко-ко-ко. Как цыплята пищат? - Пи-пи-пи (ответы детей) Курочка ласково своих цыплят называет – мои  цыпы.

Речевое,

социально - коммуникативное, познавательное

Игрушки, слово,

звукоподражание

Тактильное исследование 

Ситуативный разговор

Развивать познавательно-исследовательскую  деятельность, наблюдательность

Формировать  представления о курином семействе

Владеет активной речью, включённой в общение, понимает речь взрослых.

А сейчас поиграем пальчиками.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленкам)

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

 К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленкам)

Речевое, физическое развитие

Пальчиковая игра

Логоритмические действия, слово

Улучшить координацию движения и мелкой моторики

Умеющий слушать,  выполнять по образцу, способный согласовывать движение и речь.

Представьте, что я курочка – мама, а вы мои маленькие цыплятки (Воспитатель надевает на голову шапочку курочки, а детям эмблемы цыплят)

Вышла курочка гулять, (важно ходят по  группе)

Свежей травки пощипать (наклоны, лёгкие щипки пальцами)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за курицей)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,(воспитатель грозит пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите(имитируют движения)

 По звуковому сигналу «Мяу!» показывается кошка, догоняет цыплят, они бегут в гнёздышко, под крылышко к курочке.

 

Физическое развитие

Подвижная игра «Курочка и цыплята» с правилами

Научить выполнять правила в подвижной игре, проявлять активность и творчество в процессе двигательной деятельности

Осваивает такой вид движения, как бег.

 Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительная часть

Воспитатель: Какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.  Молодцы, мои цыплятки! Я всех вас очень люблю! (крыльями из платка обнимает детей)    

 -    Кто приходил к вам в гости?

 - У кого больше гребешок, у петушка или курочки?

 - Какой подарок вы сделали петушку?

 - Кто распугал всех цыплят?

Речевое,

социально - коммуникативное

Слово

Беседа,

ситуативный разговор

Овладеть  нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речи

Стремится к общению со взрослым, знает названия

 игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"

Тематическое занятие по автоматизации звука Р...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект интегрированного ННОД в подготовительной группе "Волшебный потал"

Развитие познавательного потенциала ребенка, через включение его в активное решение логических, развивающих и мнемотехнических заданий с использованием ЭОР....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект интегрированного ННОД занятия по конструированию "ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"

Тема: Домик для зайчатЦель: Способствовать нарвственному развитию...