Артикуляционная гимнастика в режиме дня
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель: Артикуляционной гимнастики Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков .
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастике в режиме дня - Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? - Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. - Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения. - К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. - В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Бегемотики Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко откроем ротик, как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закоем рот. Отдыхает бегемот.
Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем. И нисколько не устанем.
СЛОН Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю. И на место возвращаю.
ЗМЕЯ Подражаем мы змее. С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем. Только так, а не иначе.
ЛОШАДКА Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
ЧАСИКИ Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
ШАРИКИ Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик, не беда! Новый шар надую я!
Благодарим за внимание! Воспитатели: Семенова О.Д. Кондратенко Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционная гимнастика в режиме дня
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика в режиме дня.
презентация семинара-практикума для воспитателей. Артикуляционная гимнастика в режиме дня...
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
РМО от 11 марта 2020 г. «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы компенсирующей направленности»
Видеоролик артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой можно увидеть перейдя по ссылке: https://youtu.be/ePmdNLmL4xg Видеоролик «Применение современных технологий при проведении ар...