Конспект непосредственно образовательной деятельности па математике во 2 мл.гр. на тему "Счет количественный и порядковый в пределах 5". Формирование временных представлений.
план-конспект занятия по математике по теме
Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5».
Формирование временных представлений.
Игра «Раньше – Позже».
Игра «Найди медвежонка».
Игра «Собери грибочки».
Цель: освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Формировать временные представления. Развивать память, внимание,
логическое мышление.
Материалы: набор цифр, наглядные изображения в книгах, игрушка
медвежонок, карточки с цифрами, раздаточный материал
грибочки.
Содержание:
Воспитатель читает стихотворение:
«Пришла весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса».
Подойдите к окну. Что сейчас? (Утро). Что видно и слышно за окном? (Деревья с листочками, птицы поют).Воспитатель приглашает всех детей на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес, на автобусе. (Стулья стоят в три колонки друг за другом. На спинке стула цифры от 1 до 5, это номера мест).Прежде чем поехать в лес, воспитатель просит разобраться с цифрами и повторить их. Игра «Раньше – позже».
Дети должны показать в книге определенную цифру, которую озвучивает воспитатель, и сказать, какая цифра стоит раньше, а какая позже.
Дети получают билет – числовую карточку с ягодами и занимают место с цифрой, которая соответствует количеству ягод на числовой карточке. Поехали. Первая остановка «Лесная опушка». Где – то здесь прячется Мишутка, он испугался детей. Надо его найти. Когда лучше искать – ночью или днем? (Днем). Воспитатель подсказывает, где искать Мишутку.
Игра «Найди Медвежонка». «Нужно идти от «автобуса» до ковра (лужайки), повернуть направо, сделать три шага вперед и там искать». Дети находят медвежонка и берут его с собой. А вот и поляна. Сколько здесь грибочков. Начинаем собирать по очереди грибочки , ровно столько сколько ягод на билете или какая цифра на его месте в автобусе.
Насобирали, сосчитали.
Уже стемнело. Когда темнеет? (Вечером). А когда совсем темно? (Ночью). Садимся в автобус, а то опоздаем на ужин.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/05/11/20180508_145403-collage.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-912485-1727678852.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1229291-1603732939.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1074412-1544296699.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458584-1676469264.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...