Тема: «Дикие животные: травоядные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творческую активность, умение работать с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_2.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные: травоядные»
Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творческую активность, умение работать с красками.
Ход занятия:
- Представьте себе, что вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки, которые не умеют говорить. Поприветствуйте друг друга.
- – А сейчас поиграем.
Д/и «Четвертый лишний», 3 хищника и 4-й лось.
Дети рассуждают, кто лишний и почему, приходят к тому, что медведь, лиса, волк – едят мясо, а лось – нет, он питается травой. Вспоминают еще животных, питающихся травой.
Вывод: животные, которые питаются травой, называются травоядными.
- Д/и «Подумай и ответь» (Рассматривают иллюстрации, отмечают особенности внешнего вида травоядных: наличие копыт, строение зубов. Сравнивают с хищниками).
- Д/и с мячом «Кто чем защищается»
- Физминутка.
- А теперь, ребята, будьте лосята.
- Выбор центров:
- в центре «Речецветик» мы поучимся оживлять картинки (детям надеваются шапочки лося и медведя и они ведут диалог от медведя и лося;
д/и «Один - много»);
- в центре «Развивай-ка» - пойдем по следам к дедушке Лосю (найди и заштрихуй следы лося, работа со счетными линейками) и построим кормушку для животных (закрепление представлений о геометрических фигурах);
- в центре «Умелые ручки» - приготовим подарок для животных: нарисуем картину «Зимовье зверей» (рисование акварельными красками с изпользованием нетрадиционных приемов).
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Тема: «Дикие животные: травоядные»
Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...