Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие комочки, прижимать их; развивать связную речь, артикуляционный аппарат; воспитывать чувство любви к окружающему миру, дружелюбное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у бабушки».
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Задачи: закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие комочки, прижимать их;
развивать связную речь, артикуляционный аппарат; воспитывать чувство любви к окружающему миру, дружелюбное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушки, письмо, ноутбук, колонки, аудиозаписи Е. Железновой «Автобус», перчаточная кукла, домик, клеенки на столы, доски для лепки, картон, пластилин, обручи, массажная дорожка.
Словарная работа: активизировать в речи слова: путешествие, пешком, транспорт, дикие, домашние животные.
Предварительная работа: чтение сказок о домашних и диких животных: «Колобок», «Рукавичка», «Лиса и журавль»; чтение стихотворений А. Барто; Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Найди общее»; беседы о домашних и диких животных.
Виды детской деятельности: Коммуникация, Музыка, Познание, Лепка, Физическое развитие.
Индивидуальная работа: проговорить названия животных с Русланом, Колей.
Ход ООД.
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их!
- Здравствуйте!
- Ребята, смотрите, что это там нам принесли? (показывает на письмо).
- Письмо!
- А письмо нам написала бабушка, она пишет, что наступает зима, нужно заготавливать корм для животных. Давайте отправимся ней в гости и поможем ей подготовиться к зиме!
Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?
- На самолете, поезде, корабле.
- Молодцы ребята, а мы с вами отправимся к бабушке на автобусе. Вон он стоит! Пойдемте скорее!
2. Основная часть, путешествие.
Дети садятся в автобус, в это время звучит песня Е. Железновой «Автобус», дети при этом выполняют движения.
-Ребята, вот мы и приехали, осталось немного пройти пешком через лесную поляну.
Ребята, посмотрите, кто это у нас там прячется?
- Волк!
- Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
А как он кричит?
- У-У-У!
- Молодцы, дети! Ребята, а какой волк?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, пойдемте дальше! Ой , кто это мимо нас пробежал?
- Ежик!
- Правильно! Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Ребята, а как он говорит?
- Ф-ф-ф!
- Молодцы! Опишите, пожалуйста, ежика, какой он?
Ответы детей.
- Ребята, а как можно назвать животных, которые живут в лесу?
- Дикие животные!
- Правильно! Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?
- Медведь, лиса, заяц, белка!
( Дети описывают животных, которых называют, подражают их повадкам).
- Вот мы и дошли до деревни! А вот и домик нашей бабушки.
(Ребята подходят к домику, в это время воспитатель одевает перчаточную куклу Бабушку на руку).
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть! Вы откуда приехали ко мне такие красивые?
- Из садика!
- А на чем вы добрались?
- На автобусе, а потом пешком через лес!
- А кого вы там видели?
(Ответы детей).
- Ребята, а у меня тоже есть животные! Посмотрите, какие они милые! Посмотрите, кто у меня там стоит?
- Корова!
- А как она кричит?
- Му-му-му!
- Молодцы, ребята, а какая она?
(Ответы детей).
- Ребята, как называют животных, которые живут в деревне?
- Домашние животные!
- Молодцы, ребята! Домашние животные всегда приносят пользу человеку, что же нам полезного дает корова?
- Молоко!
- Правильно, ребята? А что еще можно сделать из молока?
- Творог, кефир, йогурт, сварить кашу.
- Молодцы, ребятки, посмотрите, кто еще у меня живет!
- Кошка!
- А как она кричит?
- Мяу-мяу!
- А что она делает полезного для человека?
- Ловит мышей!
- Как много вы знаете, ребята! А там кто у меня около домика сидит?
- Собака!
- А как она кричит?
- Гав-гав-гав!
- Что она делает для человека?
- Охраняет дом!
- Молодцы, ребята! Каждое домашнее животное приносит человеку пользу, но и люди должны помогать животным: они их кормят, ухаживают за ними, делают им жилище. Я хочу, чтобы и вы помогли мне ухаживать за животными! Посмотрите, там сидит курочка, нужно ее покормить!
Давайте положим ей зернышки в тарелочки!
- Продуктивная деятельность, изготовление корма .
Ребята подходят к столу, и изготавливают из пластилина зернышки методом отделения маленького кусочка от большого, скатывают пальцами шарики и выкладывают на тарелочки.
- Спасибо, вам, ребята, что покормили курочку! Теперь она будет сытая, довольная, и принесет нам много яиц!
- Мы очень рады тебе помочь, бабушка, но нам нужно отправляться обратно, в детский сад! До свидания!
- До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости, я покажу вам еще много интересного!
- Пойдемте, ребята по другой дорожке! Ой, смотрите, речка! Нам нужно перебраться на другой берег. Видите, там есть камушки и мостик! Давайте пройдем по ним!
4. Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах».
5. Заключительная часть, рефлексия.
- Вот мы и пришли обратно в детский сад! Ребята, а где мы сегодня были?
- В лесу, у бабушки в деревне!
- Кого мы там видели?
- Животных диких и домашних!
- Молодцы, ребята! А чем отличаются дикие животные от домашних?
- Домашние животные приносят пользу человеку!
- Молодцы, ребята, а еще мы узнали, что и мы должны помогать животным. Что мы сегодня делали?
- Кормили курочку!
- Ребята , вам понравилось наше путешествие!
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, я хочу вас всех поблагодарить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .Задачи:Развивающие:Развивать речевую ак...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматич...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....