Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы «В гости к мудрым книгам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_mudrym_knigam_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- учить детей понимать смысл пословиц, закрепить понимание рифмы в стихотворениях, считалочках;

- совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас;

- воспитывать интерес к народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать любовь к родному краю.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы вновь с вами зайдем в гости к нашей книге Мудрости.

Книга мудрости к нам снова пришла

И много нового детям принесла:

Знания о сказках, мудрость поколений,

Нам стихи, пословицы выучить не лень.

- А кто из вас может рассказать, что это за книга Мудрости? (ответы детей)

Таких книг мудрости и знаний очень много у вас будет в школе и эти книги называются – учебники («ученики»).

(выучить с детьми новое слово - учебник)

- А еще есть умные и мудрые книги – это словари, энциклопедии.

- Итак, начинаем наше путешествие по волшебной книге: "Открываю первую страницу, которая называется - "В гостях…а у кого, вы отгадаете сами"".

- Послушайте отрывки:

1) "В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухою", (Пушкин А.С.);

2) "Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной…", ("Коза-дереза");

3) "…Волк ловит рыбку – опустил хвост в прорубь и приговаривает: "Ловись, рыбка, и мала и велика!", ("Лиса и волк").

- Что я вам прочитала?

(отрывки из сказок)

- А как вы догадались, что это сказки, а не рассказ или стихотворение? (Детские сказки начинаются со слов: "Жили-были" или "В некотором царстве, в некотором государстве". В сказках все звери разговаривают и происходит волшебство и в сказках добро всегда побеждает зло).

- Правильно, дети! Мы с вами много знаем сказок. Давайте вспомним их (дети называют любимые сказки).

- Молодцы!

- Наше путешествие продолжается и мы с вами переворачиваем следующую страницу.

- Здесь у нас живут загадки. Ребята вы знаете много загадок, любите их отгадывать, и на эту страничку я поместила новые загадки, попробуйте отгадать их.

1) Посадили зернышко –

Вырастили солнышко

Это солнышко сорвем

Много зерен соберем

                                (Подсолнух)

2) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать        

                                (Учитель, воспитатель)

3) Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

                                (Весна)

- Переворачиваем следующую страницу, на которой мы встречаем стихи.

- В стихах всегда есть рифма. Послушайте какое красивое стихотворение я вам прочитаю:

Жура-жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»

- А какие вы, дети, знаете стихи? Не так давно был праздник мамы, давайте вспомним стихотворения о маме (дети рассказывают стихи).

- Молодцы, вы знаете много красивых стихов.

- Мы с вами поняли, что в стихах всегда есть рифма. Но рифму, дети, мы встречаем и в считалочках.

Считалочка – это рифмованный стишок, состоящий по большой части из придуманных слов и созвучий. С помощью считалок, мы с вами решаем, кто будет первый начинать игру. Давайте мы вспомним наши любимые считалочки:

1) Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

2) Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града,

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Мы немного устали и сейчас отдохнем.

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

и грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Физкультминутка, ребята, тоже состоит из рифмы – это такой веселый стишок, соответственно его словам мы с вами выполняем упражнения.

Мы с вами перевернули много знакомых нам страничек, вспомнили и сказки, и стихотворения, и загадки, и считалочки, но сегодня, ребята, мы остановимся вот на этих чудных страничках и побываем в мире пословиц.

- Ребята, скажите, а вы знаете какие-нибудь пословицы?

"Нет друга – ищи, а нашел - береги"

- Объясните мне, пожалуйста, чему нас учит эта пословица?

- А еще какие пословицы вы знаете?

"Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь",

"Кончил дело – гуляй смело"

- Молодцы! Теперь мы все вместе узнаем еще одну пословицу (показываю картинку с пословицей). Может ее кто-то прочитает самостоятельно? (ребята читают пословицу)

"Уважай отца и мать – будет в жизни благодать".

1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?

2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму? (ответы детей)

- Да, ребята, необходимо любить маму и папу, беречь их, помогать им и тогда у вас будет дружная и счастливая семья.

- А что значит – счастливая семья?

Говорят дети:        

"Мама с папой не ссорятся"

"В выходные мы всегда вместе"

"Детям все покупают"

"Устраивают праздники"

- Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется: "Как выразить любовь к родным людям?"

- Я буду говорить, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда вам понравится конкретное выражение:

- погладить по лицу;

- обнять;

- нагрубить и накричать;

- вместе убрать квартиру;

- приготовить необычный сюрприз (какой?);

- приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот;

- прижать к себе.

- Умнички, вы знаете, как выразить свою любовь к близким. Я очень хочу, чтобы вы сегодня, придя домой, показали своим родителям, как вы их любите!

- Давайте все вместе повторим, запомним нашу пословицу и поместим ее на странички нашей книги Мудрости.

- Мы, ребята, познакомимся еще с одной пословицей, прочитайте ее.

Ребенок читает: "Своя земля и в кулачке родная".

- Дети, скажите, где вы родились?

- Хотели бы вы жить в другом месте, например в Африке?

- Что значит слово "Родина"?

- Ребята, как вы думаете, что означает выражение "Малая родина"?

(варианты ответов).

- Верно, ребята, "Малая родина" – это город, в котором вы родились и растете.

Многие люди, когда уезжают надолго, берут с собой в платочек горсть родной земли. И у меня есть платочек с горстью Феодосийской земли. Она напоминает нам о доме, она пахнет нашими цветами, полями, лесами и лугами. Ее так мало, что можно зажать в кулачке и где бы мы не находились – она всегда с нами рядом. Вот и в пословице говорится об этом: "Своя земля и в кулачке родная".

- Ребята, скажите, а что мы сможем сделать для нашей страны?

- не бросать мусор на землю;

- сажать цветы и деревья;

- беречь, не ломать скамейки в скверах и парках;

- хорошо учиться;

- интересоваться историей своего дома, улицы, города…

- Давайте еще раз повторим пословицу и поместим ее на странички нашей книги.

- Да, ребята, наша родина самая красивая, любимая, светлая. Мы ею гордимся!

В ней много рек, полей, гор. И сегодня я предлагаю показать всем какая красивая наша страна. Посмотрите, у меня есть карта (макет), здесь и города, и реки, и леса и наше море. Леса богаты животным миром, моря и реки – рыбой, в городах живут замечательные люди.

У вас на столах лежат заготовки, картинки. Проявите свое творчество, выдумку, фантазию и украсьте нашу страну так, чтобы любой человек, посмотрев на нее, увидел всю ее красоту.

Аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"

Ход  интегрированной НОД с детьми старшей группы....

«В гости к Дим Димычу» Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое ...