Рабочая программа по дополнительному образованию речевое развитие "В стране красивой речи".
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Основная программа по дополнительному образованию основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №5 «Дельфиненок»
_______________
Принято на заседании педагогического совета
от 1 сентября 2014 год.
Программа дополнительного образования по речевому развитию «В стране красивой речи».
Возрастная группа: старшая группа. Ф.И.О. воспитателя: Сикорская Ольга Петровна.
План дополнительной образовательной деятельности
на 2013 – 2014 учебный год.
Тема: "В стране красивой речи". Возрастная группа: старшая группа. Ф.И.О. воспитателя: Сикорская Ольга Петровна.
Пояснительная записка.
1.Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально - практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. В исследованиях Г.И.Щукиной, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и в частности,от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности( В.С. Мерлин), так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных ( С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.). Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. С учетом психических и физических особенностей и строится работа по дополнительному образованию в обучении элементам грамоты и развитию фонематического слуха, чтобы устранить недостатки, если они имеются и подготовить ребенка к следующему этапу обучения - развитию звуко-буквенного анализа. Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей , психофизиологических особенностей детей , их потребностей. Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы . Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.
2. Основная программа по дополнительному образованию основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет" ( Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина).(Издательство Ювента, Москва 2010 год.) опирается на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон " Об образованиив РФ", анализ научно - методической литературы по проблеме.
3. Основные цели и задачи реализации образовательной области «Речевое развитие». Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи: - развивать умение говорить и слушать ; - развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - обогащать активный и пассивный словарь; - развивать звуковую культуру речи детей;
4. Связь с другими образовательными областями. «Физическое развитие » Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. "Познавательное развитие" Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие. "Социально-коммуникативное развитие" Развитие игровой и коммуникативной деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. "Речевое развитие " Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, приобщение к словесному искусству, развитие связной, грамматически правильной и литературной речи "Художественно-эстетическое развитие ". Развитие продуктивной деятельности детей, развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.
5. Содержание работы. Общее количество занятий 78; в неделю 2 занятия; длительность одного занятия 25 минут.
6. Расписание кружковой работы.
Дни недели | Время |
Понедельник | 15ч. 35 мин -16ч.00 |
Среда | 15ч.35 мин – 16ч.00 |
7. Основной формой обучения являются не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах. Перечислим основные.
- Общение: неподготовленное и подготовленное. «Живое» общение с правилами, так называемое этикетное. Расширение круга знакомств детей.
- Игры. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно - ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи.
- Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность.
- Пение. Стихотворение-рифмование.
- Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).
- Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.
8.Формы организации работы по развитию речи: показ, рассказ, беседа, использование ТСО.
Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит диагностическое и коррекционное общение.
Работа в парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету педагога. Один может быть в роли консультанта, учителя, затем дети меняются ролями.
Работа групповая. Дети объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств. Целевые ориентиры. | Интегративные качества ребенка |
1.Любознательный, активный | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. |
2. Эмоционально - отзывчивый. | Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передавать свое отношение к окружающему. |
3. Овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | Речь при общении со взрослыми становится внеситуативной , речь со сверстниками ситуативная, уметь считаться с интересами товарищей, уметь из детского коллектива выбирать партнеров по играм. |
4.Овладеть необходимыми умениями и навыками. | Уметь выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения. |
5.Способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. | Проявлять инициативу в решении познавательных задач, способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. |
6. Физически развитый. | Владеть в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявлять интерес к участию в подвижных играх и упражнениях. |
Мониторинг
Уровень сформированности словаря:
Цель: оценить состояние предметного, предикативного и атрибутивного словаря, умение использовать обобщающие понятия.
Методы: выполнение тестовых заданий.
- Задание 1. Состояние номинативного словаря.
Ребёнок называет по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
– игрушки, посуда, одежда, обувь.
– мебель, овощи, фрукты, птицы.
.
- Задание 2. Умение называть части предметов и объектов.
.
– ребёнок называет нос, рот, шею, живот, грудь, рукав, воротник, пуговицу, кабину и руль машины.
– ребенок называет локоть, ладонь, затылок, висок, манжету, петлю для пуговицы, фары и мотор машины.
- Задание 3. Знание обобщающих слов.
Ребёнок должен назвать одним словом предметы, изображенные на картинках.
– мяч, кукла, машинка; рубашка, платье, шорты; тапки, туфли, ботинки.
– стул, стол, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; воробей, голубь, сова.
– клубника, смородина, черника; муха, комар, бабочка; кошка, собака, корова; самолёт, автобус, машина.
- …
- Задание 4. Состояние предикативного словаря.
Ребенок отвечает на вопросы с опорой на картинки.
Что делает мальчик? (ест). Что делает девочка? (спит). Что делают дети? (играют). Что делает птица? (летит). Что делают рыбки? (плавают). Что делают машины? (едут).
Ребенок отвечает на вопросы воспитателя.
Как передвигаются птицы, рыбы, змея, лягушка, человек? Как подают голос звери? Кошка мяукает. А собака? Корова? Петух?
Как подают голос животные? Ворона каркает. А кукушка? Волк? Лошадь? Овца?
Врач лечит. А что делает учитель? продавец? маляр? швея?
- Задание 5. Называние цветов.
Ребенок называет предъявленные цвета.
– красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
- красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый, голубой.
- красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый, серый, фиолетовый.
- Задание 6.. Назови какой формы?
Ребенок называет форму предмета с опорой на картинки.
– Мяч какой? (круглый). Платок какой? (квадратный).
– Солнце какое? (круглое). Печенье какое? (квадратное). Косынка какая? (треугольная). Огурец какой? (овальный).
– Руль какой? (круглый). Окно какое? (квадратное). Флажок какой? (треугольный). Слива какая? (овальная). Одеяло какое? (прямоугольное).
Критерии оценки:
3 балла - задание выполнено без ошибок.
2 балла – единичные ошибки.
1 балл – множественные ошибки.
0 баллов – с заданием не справился.
Уровень сформированности звуковой культуры речи:
- Задание 1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Ребенок повторяет за логопедом пары слогов:
– ба – па, га-ка, да-та, мА-ба, ва-ка, на-ня.
– ба-па-ба, да –та –да, га-ка-га, за-са-за, та-тя-та.
– са-ша-са, жа-ша-жа, са-ца-са, ча-тя-ча, ла-ля-ла.
- Задание 2. Выделение начального звука в слове.
– Назови, какой звук в слове первый.
Астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искры.
– мост, пол, дом, вода, кот, год, банка, тапки, нос, фартук, хлеб.
- Задание 3. Выделение конечного звука.
– Назови, какой звук слышен в конце слова.
Кот, сом, мох, суп, лимон, сок.
- Задание 4. Определение последовательности звуков в слове.
– Назови все звуки по порядку.
Кот, дом, вата, дубы.
- Задание 5. Определение количества звуков в слове.
– Посчитай, сколько звуков в слове.
Бык, дом, вата, банан.
Логопед дает образец выполнения задания.
- Задание 6. Составление слова из звуков.
– Какое слово получится из звуков.
Д, ы, м- дым, к,а,ш,а – каша, с,у,ш,а –суша.
- Задание 7.Придумай слово на заданный звук.
– слово на «А», «М», «О».
– слово на «И», «С», «Д».
- Задание 8. Отбери картинки на данный звук.
– найди картинки, названия которых начинаются на «А», «П», «Ш», «Л».
Критерии оценки:
4 балла - задание выполнено без ошибок.
3 балла – единичные ошибки.
2 балл – множественные ошибки.
1 баллов – с заданием не справился..
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
Цель: определить состояние различных форм словообразования и словоизменения.
- Задание 1.Изменение существительных по числам.
Ребенок образовывает форму множественного числа существительных по аналогии с опорой на картинки.
– рот – рты, лев – львы, река – реки, ухо – уши, кольцо – кольца, глаз – глаза, лист – листья, стул – стулья, дерево – деревья, пень – пни, воробей – воробьи.
- Задание 2. Изменение существительных по падежам.
Ребенок отвечает на вопросы с опорой на картинки.
– Что есть у мальчика? (мяч). Чего нет у мальчика? (мяча). Кому мальчик дает мяч? (девочке). Что ты видишь на картинке? (машинку). Чем рисует девочка? (карандашом). О ком думает кошка? (о мышке).
– Ответить на вопрос «Чего много?» по картинке.
Много шаров, ключей, берез, ложек, окон, карандашей, листьев, книг, вилок, ведер.
- Задание 3. Согласование прилагательных с существительными.
Ребенок образует словосочетания с опорой на картинки.
– оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце, фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье.
- Задание 4. Употребление предложно-падежных конструкций.
Ребенок отвечает на вопросы с опорой на картинки.
Где стоит ваза? (На столе). Где лежат фрукты? (В корзине). У кого мячик? (У мальчика).
Где сидит снегирь? (На дереве). Где стоит машина? (В гараже). У кого кукла? (У девочки). Где стоит коза? (За забором). Где едет машина? (По дороге).
– Где лежит мяч? (Под столом). Где летает бабочка? (Над цветком). Откуда вылетает птичка? (Из клетки). Откуда прыгает котёнок? (С кресла).
- Задание 5. Согласование числительных с существительными.
Ребенку предлагается сосчитать предметы на картинках и ответить на вопрос «Сколько?»
--два кота, пять котов, две машины, пять машин.
– два мяча, пять мячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон.
– два пня, пять пней, два воробья, пять воробьёв, две шали, пять шалей, два ведра, пять ведер.
- Задание 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами.
Назвать большой и маленький предметы, изображенные на картинках. Маленький предмет назвать «ласково». Воспитатель предъявляет образец выполнения.
стол – столик, чашка – чашечка, сумка – сумочка, ведро – ведерочко, забор – заборчик, носок – носочек, лента – ленточка, окно – окошечко, палец – пальчик, изба – избушка, крыльцо – крылечко, кресло – креслице.
- Задание 7. называние детёнышей животных.
Ребенок продолжает предложение, начатое логопедом с опорой на картинки.
– У кошки – котенок. У лисы – лисёнок. У утки – утёнок. У слонихи – слоненок.
– У зайчихи – зайчонок. У волчицы – волчонок. У белки – бельчонок. У козы – козлёнок.
– У медведицы – медвежонок. У бобрихи – бобренок. У барсучихи – барсучонок. У собаки – щенок. У коровы – теленок
Критерии оценки:
4. балла - задание выполнено без ошибок.
3. балла – единичные ошибки.
2, балл – множественные ошибки.
1.баллов – с заданием не справился.
Состояние связной речи.
Цель: выявить уровень развития связной речи.
- Задание 1. Составление предложения по предметной картинке.
- Задание 2. Составление предложения по картинке с действием.
- Задание 3. Составление рассказа по сюжетной картинке. Картинка должна содержать сюжет хорошо знакомый ребенку.
- Задание 4. Составление рассказа – описания. Ребенку предлагается любой предмет, хорошо знакомый ребенку (кукла, машинка, зайка) и план – схема для составления рассказа. Для детей 4-5 лет логопед предлагает образец рассказа о похожем предмете.
- Задание 5. Составление рассказа по серии картинок (Для 6 лет). Ребенку предлагается серия из 3-4 картинок. Ребенок выкладывает последовательность картинок и рассказывает, что происходит в этом сюжете.
- Задание 6. Составление рассказ из личного опыта (для 6 лет). Ребенку предлагается вспомнить, что он делал на выходных или рассказать о своем ярком впечатлении.
- Задание 7. Пересказ. Прочитав рассказ из нескольких предложений, логопед задает ребенку вопросы по содержанию. Затем рассказ ещё раз перечитывается, предлагается план рассказа. После этого ребенок пересказывает рассказ.
Критерии оценки.
4 балла – задание выполнено правильно. Рассказ последователен, не нарушены временные и причинно-следственные связи. Предложения построены грамотно. Помощь педагога не требовалась.
3 балла – при выполнении задания отмечались единичные не грубые ошибки. Предложения построены правильно, но возможна упрощенная структура высказывания.
Использовалась помощь педагога (наводящие вопросы).
2 балл – ребенок с трудом справился с заданием при помощи педагога. Предложения простые. Возможно искажение содержания, нарушение временной последовательности действий. Характерно перечисление отдельных предметов и действий.
1баллов – ребенок не выполняет задание .
№ | Ф.И.ребенка | Формирование словаря | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | Связная речь | Итог | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
Итог. |
Диаграмма усвоения воспитанниками программного материала на 2014-2015 учебный год.
На начало диаграммы столбики синего цвета
На конец диаграммы столбики желтого цвета.
Учебный план дополнительной образовательной программы.
№ | Содержание. |
1. | Раздел 1. Звуковая культура речи. |
2. | Раздел 2.Развитие связной речи. Формирование словаря. |
3. | Раздел 3. Развитие связной, грамматически правильной речи. |
Календарно-тематический план по дополнительному образованию.
Месяц Сентябрь | Раздел № 1.Звуковая культура речи. | Список используемой литературы | |
1 | Тема: Дефференциация звуков з-с. | стр.29 В.В. Гербова. « Развитие речи». | |
2 | Звук и буква А. « Развитие звукобуквенного анализа». | Стр.13. Е.В.Колесникова. | |
3 | Тема: Дифференциация звуков ж-ш. | стр. 48 В.В.Гербова. | |
4 | Тема: Работа со звуками с-ш | стр.58 В.В.Гербова. | |
5 | Тема: Дифференциация звуков ж-з | Стр. 68 В.В.Гербова. | |
6 | Тема: «Звуки щ-ч» | стр. 76 В.В.Гербова. | |
7 | Тема: Дифференциация звуков ц-ч. Чтение стих-ия Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» | Стр.88 В.В.Гербова. «Развитие речи». | |
8 | Тема: Дифференциация звуков Л-Р | Стр.90 В.В.Гербова | |
Октябрь | |||
1 | Тема: Обучение рассказыванию: Составление рассказов на тему «Осень наступила» | Стр.30 В.В.Гербова. «Развитие речи». | |
2 | Тема: Лексико-грамматические упражнения. | Стр.42 В.В.Гербова. | |
3 | Тема:Рассматривание сюжетной картины «Осенний дождь» исоставление рассказа по ней. | Стр.33 В.В.Гербова. «Развитие речи». | |
4 | Тема: Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне». | Стр.139 В.В.Гербова. «Учусь говорить». | |
5 | Тема: Литературныйкалейдоскоп. | Стр.113 В.В.Гербова. «Учусь говорить». | |
6 | Тема: Звук ц. | Стр.39 В.В.Гербова. | |
7 | Тема: Путешествие в подводное царство-государство» | Стр.95 В.В.Гербова. «Учусь говорить». | |
Ноябрь. | |||
1. | Тема: Нужно ли учиться говорить? | Стр.104 В.В.Гербова. «Учусь говорить». | |
2. | Тема: «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов ( длинные, короткие).» | ||
3. | Тема: «Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо» | ||
4. | Тема: «Звуковая культура речи, звук с ». | Стр.31 В.В.Гербова | |
5. | Тема: « Заучивание потешки «Киска» | Стр.30 В.В.Гербова | |
6. | Тема: «Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке». | ||
7. | Тема: «Звуковая культура речи, звук з». | Стр.36 В.В.Гербова | |
8. | Тема: «Осенние цветы». Стр.8 Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». | Стр.8 Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». | |
Декабрь | Раздел №2 | ||
1 | Тема: Дефференциация звуков с-ц | стр.39 В.В.Гербова. | |
2 | Тема: чтение сказки К.Чуковского «Путаница» . | Стр.39 В.В.Гербова | |
3 | Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами». | Стр.39 В.В.Гербова | |
4 | Тема: Пересказ сказки «ЗАЯЦ-ХВАСТУН» | Стр.28 В.В.Гербова | |
5 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ц ». | Стр.42 В.В.Гербова | |
6 | Тема: Заучивание потешки «Кузнец». | Стр.55 В.В.Гербова | |
7 | Тема: «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С.Маршака ». | Стр.47 В.В.Гербова | |
8 | Тема: Составление описательных рассказов. Формирование грамматически правильной речи. | . Стр.49 В.В.Гербова | |
Январь | |||
1 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ш ». Стр.53 | Стр.53 В.В.Гербова | |
2 | Тема: «Большое путешествие маленького мышонка» | Стр.75 Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». | |
3 | Тема: Игра-инсценировка «У нас в гостях медвежонок» | Стр.60 В.В.Гербова | |
4 | Тема: «Формирование грамматически правильной речи. Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконский. | Стр.67 В.В. Гербова | |
5 | Тема: Повторение стихотворения «Кузнец». | Стр.69 В.В.Гербова | |
Февраль | |||
1 | Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка». | Стр.74 В.В.Гербова | |
2 | Тема: Повторение стихотворения Е.Трутневой «Елка». | Стр.75 В.В.Гербова | |
3 | Тема: «Формирование грамматически правильной речи. Рассказывание по картине» | Стр.45 В.В.Гербова | |
4 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ж | Стр.79 В.В.Гербова | |
5 | Тема: Совершенствование грамматического строя речи. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский. ) | Стр.81 В.В.Гербова | |
6 | Тема: игра «Замени слово». Рассказывание Рус.народной сказки «Зимовье». Стр.83 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» | Стр.83 В.В.Гербова | |
7 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ж ». | Стр.84 В.В.Гербова | |
8 | Тема: Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько. | Стр.86 В.В.Гербова | |
Март | Раздел №3 | ||
1 | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Стр.81 В.В.Гербова | |
2 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ч» | Стр.89 В.В.Гербова | |
3 | Тема: Дидактическая игра «Закончи предложение» | Стр.87 В.В.Гербова | |
4 | Тема: рассказывание сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. | Стр.95 В.В.Гербова | |
5 | Тема: «Звуковая культура речи, звук щ». | Стр.96 В.В.Гербова | |
6 | Тема: Повторение програмных стихотварений.Заучивание наизусть стихотварения. | Стр.94 В.В.Гербова. «Развитие речи». | |
7. | Тема: «Звуковая культура речи, закрепить произношение шипящих звуков». | Стр.103 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» | |
8 | Тема: группировка предметов. | Стр.110 В.В.Гербова | |
Апрель | |||
1 | Тема: «Звуковая культура речи, звук л». | Стр.111 В.В.Гербова | |
2 | Тема: «Звуковая культура речи, звук ф | Стр.96 В.В.Гербова | |
3 | Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка». | Стр.114 В.В.Гербова | |
4 | Тема: «Звуковая культура речи, звук р и л». | Стр.115 В.В.Гербова | |
5 | Тема: перессказ сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». | Стр.97 В.В.Гербова | |
6 | Тема: Лексическое упражнение «Объясни слово». | Стр.118 В.В. Гербова | |
7 | Тема: чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского. | Стр.120 В.В.Гербова | |
8 | Тема: Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни». | Стр.102 В.В.Гербова | |
Май | |||
1 | Тема: «Звуковая культура речи, проверочное ». | Стр.102 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» | |
2 | Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. | Стр.100 В.В.Гербова | |
3 | Тема: Литературный калейдоскоп. | Стр.143 В.В.Гербова «Учимся говорить». | |
4 | Тема: Закрепление пройденного материала. | Стр.103 В.В.Гербова |
Учебно - методическая литература.
1. Алексеева М.М. , Яшина В.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников", М. ,Academia 2000.
2. Веракса Н.Е.,КомароваТ.С.,Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва,Мозаика-синтез 2011г.
3.Волина Т.И." Занимательное азбуковедение". М. Просвещение 1991.
4. Давыдов В.В. " О понятии развивающего обучения." Томск,Пеленг 1995г.
5. Дьяченко ОМ. "Развитие ( программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений,(средняя группа ) М.:Гном -Пресс,1999Г.
6. Журова Е.Н. .Варенцова Н.С. " Обучение дошкольников грамоте" М.Школа-Пресс 1999г.
7. Колесникова Е,В. "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты. Издательство Ювента Москва 2010г.
8. Кислова Т.Р. " По дороге к азбуке", ООО " Баласс" 2007 г.
9. Поддьяков Н.Н. ,Сохин Ф.А," Умственное воспитание детей дошкольного возраста" М.; Просвещение 1984г.
10. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Центер педагогического образования .г.Москва.2007 год. 11. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Москва Просвещение 1983 год. 12. Ушакова О.С., Струнина Е.М." Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 5-6лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.).
3. " По дороге к азбуке" ( Комплексная программа " Детский сад 2100"Т.Р. Кислова. ООО БАЛАСС 20007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию. Речевое развитие. для детей 4-7 лет «Учусь говорить правильно»
Цель программы: Развитие всех компонентов устной речи детей....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Программа дополнительного образования "Речевое развитие речи через театрализованную деятельность"
Программа...
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...
Рабочая программа по дополнительному образованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52 "Аленький цветочек" города Смоленска по развитию речи: "Сундучок речевичок"
Вторая младшая группа №3 "Ягодки"срок реализации программы 1 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Страна фантазий» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...