РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Страна фантазий» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_strana_fantaziy.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 48»
Утверждаю
И. о. заведующего МБДОУ № 48
_________О. А. Гордиенко.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Страна фантазий»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
Автор-составитель:
Кобзарева И. Н.
Список детей старшей группы,
посещающих кружок «Дорожная Азбука»
Время проведения кружка: вторник-15.45, пятница-15.45
Руководитель кружка: Кобзарева И. Н.
Программа дополнительного образования (кружковой деятельности)
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной (продуктивной) деятельности»
Кружок «Страна фантазий»
Срок реализации: 1 год
1.Пояснительная записка
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности применение нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них что- то не получается, если они плохо освоили какие –то приемы, появляется страх что не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, знакомит с нетрадиционными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать назначение искусства в жизни людей, формируют у детей художественные представления, и развивает познавательный интерес. Благодаря разнообразной тематике, дети познают окружающий мир, учатся видеть в нём прекрасное, соотносят увиденное со своим опытом, чувствами и представлениями. Главное – суметь вовлечь детей в творческий процесс.
Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая наиболее ярко раскрывает все их универсальные способности. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Данная программа составлена на основе изучения следующих программ: под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой «Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с».
Цель кружка – создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: *Познакомить с разнообразными изобразительными техниками изображения.
*Обучать основам создания разных художественных образов.
Развивающие:
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. *Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных изобразительных техниках. *Развивать воображение, мелкую моторику детей. Воспитательные: *Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
* Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Содержание дополнительной программы
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Занятия проводятся во 2 половине дня, в рамках кружковой работы, два раза в неделю в группе наполняемостью не более 6 -8 человек. Продолжительность занятий: -25 - 30 минут. Количество занятий в месяц -8 занятий.
Раздел 1. Вводное занятие, техника безопасности
Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами, торцевания, салфеток; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил поведения.
Раздел 2. Аппликация из бумаги
Теория: правила работы с бумагой, техника безопасности. Показ техник вырезывания разных форм из цветной бумаги, разными способами.
Практическая работа: использовать в работе показанные техники работы с бумагой. Упражнять в приемах вырезывания из бумаги сложенной пополам; раскатывать бумажные шарики. Закреплять умение составлять из фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки: умение пользоваться приемами работы с бумагой; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
Раздел 3. Нетрадиционные способы и техники рисования
Теория: Рассматривание работ, выполненных в разных техниках.
Практическая работа: Приобщать детей к миру изобразительного искусства. Эксперименты с материалом. Знакомить с разными техниками рисования красами, карандашами, (нетрадиционные техники). Упражнять в умении аккуратно закрашивать, подбирать цвет, форму, экспериментировать с цветом, формой, материалами.
Умения и навыки: умение пользоваться карандашами, красками, самостоятельно применять нетрадиционные техники изображения.
Раздел 4. Поделки (объемные) из бумаги
Теория: Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Знакомство детей с техникой «Бумажный комочек». Познакомить с техникой торцевания. Рассматривание готовых работ. Вызвать интерес к художественному конструированию.
Практическая работа: Развивать воображение, творческие способности детей. Научить детей работать с разным материалом – делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. Развивать мелкую моторику рук.
Умения и навыки: умение создавать оригинальные поделки, передавать характерные особенности, выразительность.
Раздел 5. Лепка (пластилин, тесто)
Теория: Познакомить детей с техникой пластилинография, тестопластика. Развивать у детей воображение и творчество.
Практическая работа: Учить создавать композиции из пластилина, последовательно и аккуратно прикреплять готовые детали на основу. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Умения и навыки: умение использовать вылепленные формы для выполнения работ; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении композиции.
Методическое обеспечение дополнительной программы
Программа кружка составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А., Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с», К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка».
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст: старший дошкольный возраст, дети 5-6 лет.
Срок реализации:1 год
Программа кружка представляет содержание, организационные условия, этапы деятельности дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов предоставляет воспитанникам более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала.
Дидактические принципы проведения занятий:
Общепедагогические принципы:
- принцип систематичности и последовательности- системность подачи материала, взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
- принцип наглядности в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
- принцип активности, непрерывности - цикличность построения занятия, занятия составлены на основе предыдущего занятия;
- принцип психологической комфортности - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
Специфические принципы:
- принцип обогащения содержания деятельности – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- принцип интеграции различных видов деятельности;
- принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Работа по программе строится на основе нормативно – правовых документов:
-декларация прав ребенка, конвенция о правах ребенка, семейный кодекс РФ;
-нормативные документы: «Закон об образовании», «Закон о правах потребителя»; -локальные акты, образовательная программа ДОУ.
Методическое оснащение занятий:
Оформление и оснащение группы: предметно – развивающая среда направлена на развитие творческих способностей детей. В группе необходимо создание предметно – развивающей среды согласно ФГОС, которая наполнена случайностями, требующими от ребенка поиска, способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность. Для более эффективного усвоения детьми знаний в группе создается центр творчества. Здесь сосредоточены все пособия, игры и упражнения на закрепление сенсорных эталонов, знакомство с разными техниками изображения, развитие мелкой моторики и т.д.
Техническое оснащение занятий (средства): телевизор, магнитофон, компьютер, ИКТ - электронные презентации, фотоаппарат.
Учебно – наглядные пособия – альбомы, схемы рисования, оригами, книги по изготовлению поделок; изобразительный материал.
Работа с родителями Консультации. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке. Выставки.
Ожидаемый результат:
1. Создание детьми художественных образов различными изобразительными материалами и техниками. 2. Сформируются у детей изобразительные навыки и умения, в соответствии с возрастом. 3. Научатся выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и уверенности в себе.
Формы и режим занятий: Формы организации занятий:
- Игры и упражнения,
- Практические занятия, теоретические занятия,
- Индивидуальная работа,
- Подгрупповые занятия с детьми,
5. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Все занятия предусматривают усвоение теоретических знаний, и формирование практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, умение выражать свои мысли через продуктивные виды деятельности.
Структура занятия:
- Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
- Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут).
- Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
- Словесные игры, игры – драматизации.
Деятельность на занятии строится по коммуникативному принципу:
- Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
- Обеспечение главных условий общения.
- Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
- Использование различных коммуникативных средств.
Методы и приемы работы с детьми: 1.Словесные. 2.Наглядные. 3.Практические. 4. Приемы совместной деятельности.
Методические приёмы Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом. Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности). Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения. Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам. Проведение выставок, вернисажей – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Показатели прохождения программы:
- Узнают много об окружающем мире, т. к. занятия проходят в определенной теме.
- Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
- Учатся рисовать различными материалами.
- Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
- Развивать навыки по составлению сюжетов.
- Экспериментируют.
- Развивается связная речь.
- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе.
- Оценка: результативности программы проводится два раза в год, сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.
2. Учебно – тематический план работы
План занятий рассчитан на 1 год.
Раздел I. Вводное занятие, техника безопасности
Раздел II. Аппликация из бумаги
Раздел III. Нетрадиционные способы и техники рисования
Раздел IV. Поделки (объемные) из бумаги
Раздел V. Лепка (пластилин, тесто)
Сентябрь
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
16.09.22 | Диагностика | ||
20.09.22 23.09.22 | III Осенние листочки (рисование штампами, отпечатки) | Знакомить с новой техникой рисования. Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. | 2 |
27.09.22 | I техника безопасности | Познакомить с правилами пользования ножницами. Учить правильно их держать. | 1 |
27.09.22 30.09.22 | II Овощи (фрукты) | Учить вырезать овощи и фрукты из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета | 2 |
Октябрь
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
4.10.22 7.10.22 | III Сказка про краски | Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. | 2 |
11.10.22 14.10.22 | II Ёжик с яблоками | Учить вырезать части из бумаги, передавать пропорции. Закрепить приемы работы с ножницами. Развивать внимание,воображение, композиционные умения. | 2 |
18.10.22 21.10.22 | III Нетрадиционное рисование: Колючий ежик (оттиск бумагой) | Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания мятой бумаги, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность. | 2 |
25.10.22 28.10.22 | V Натюрморт | Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт, подбирать цвет. | 2 |
Ноябрь
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
01.11.22 08.11.22 | III Веселые ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | 2 |
11.11.22 08.11.22 | V Картины из пластилина | Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности. | 2 |
15.11.22 18.11.22 | I техника безопасности | Продолжать знакомить детей с правилами пользования ножницами. Учить правильно их держать, упражнять в вырезывании разной формы. | 2 |
22.11.22 25.11.22 | II Ветка рябины | Формировать умение выполнять аппликацию с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить дорисовывать детали. | 2 |
29.11.22 | IV Снежинки | Формировать умение складывать из бумаги снежинку. Упражнять в приемах вырезывания. Развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох. | 1 |
Декабрь
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
06.12.22 09.12.22 | III Елочка нарядная | Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы | 2 |
13.12.22 16.12.22 | I техника безопасности | Упражнять в умении вырезать фигуры разных форм из бумаги, картона. Вырезать из бумаги, сложенной пополам или гармошкой. | 2 |
20.12.22 23.12.22 | IV Разноцветная мозаика | Продолжать формировать умение составлять мозаику из кусочков пластмассы, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Располагать узор на силуэте. | 2 |
27.12.22 30.12.22 | V Лепка Птичка | Учить заполнять силуэт птички пластилином, составлять сюжет, используя бросовый материал (веточки, семечки…) | 2 |
Январь
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
выходные | |||
10.01.23 13.01.23 | III Узоры на окне | Отрабатывать технику закрашивания набрызг. Продолжать закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. | 2 |
17.01.23 20.01.23 | IV Дерево счастья –топиарий (квилинг + папье маше) | Упражнять в приемах работы в технике квилинг, торцевание. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Развивать воображение – дополнять деталями. | 2 |
24.01.23 27.01.23 | III Рисуем животных из фигур | Развивать воображение, творческие способности детей. Продолжать учить составлять образ животного с помощью геометрических фигур. | 2 |
31.01.23 | II «Красивая картинка» | Напомнить правила при работе с ножницами, клеем, бумагой, техника безопасности. Продолжать знакомить с приемами вырезывания из бумаги сложенной вдвое, аккуратно наклеивать. | 2 |
Февраль
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
03.02.23 | II «Красивая картинка» | Напомнить правила при работе с ножницами, клеем, бумагой, техника безопасности. Продолжать знакомить с приемами вырезывания из бумаги сложенной вдвое, аккуратно наклеивать. | 1 |
07.02.23 10.02.23 | IV Танк (оригами) | Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать лист бумаги пополам, действовать по схеме, дорисовывать детали | 2 |
14.02.23 17.02.23 | III Граттаж «Волшебница Зима» | Познакомить с новой техникой изображения. Учить подготавливать лист для работы (основа воском). Развивать воображение – задумывать содержание, процарапывать палочкой. | 2 |
21.02.23 24.02.23 | IV Цветы, птицы (салфетки) | Продолжать учить работать с разной бумагой (салфетки, креповая). Показать способы изготовления поделок из бумажных шариков. Развивать мелкую моторику. | 2 |
28.02.23 | I Техника безопасности | Напомнить правила при проведении экспериментов с водой, красками. Техника безопасности при пользовании утюгом для разглаживания рисунков. | 1 |
Март
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
3.03.23 | I Техника безопасности | Напомнить правила при проведении экспериментов с водой, красками. Техника безопасности при пользовании утюгом для разглаживания рисунков. | 1 |
07.03.23 10.03.23 | III Техника эффект потрескавшегося воска «Комнатное растение» | Развивать интерес к исследовательской деятельности – эксперименты с материалом. Познакомить с новой техникой. Развивать творческие способности, дополнять изображение деталями. | 2 |
14.03.23 17.03.23 | IV Цветы из бумаги, фетра (торцевание) | Формировать желание сделать подарок своими руками. Учить скручивать бумагу, выкладывать на основу, приклеивать. Развивать художественный вкус. | 2 |
21.03.23 24.03.23 | II Аппликация «Корзинка к Пасхе»» | Продолжать учить аккуратно работать с бумагой. Упражнять в знакомых приемах складывания бумаги и вырезывания. | 2 |
28.03.23 31.03.23 | V Фруктовая сказка (тестопластика) | Развивать интерес к исследованию – познакомить с лепкой из соленого теста. Закреплять умение делать набросок, заполнять тестом, разукрашивать. | 2 |
Апрель
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
04.04.23 07.04.23 | III Рисуем бабочек, цветы (монотипиия) | Продолжать знакомить детей с новыми техниками – монотипия. Закреплять приемы работы с красками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать любовь к природе. | 2 |
11.04.23 14.04.23 | II Черепаха | Воспитывать эстетическое восприятие природы: учить изображать животных, развивать цветовосприятие и чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках, учить изображать животных наиболее выразительно. | 2 |
18.04.23 21.04.23 | IV Петушок (из бумажных шариков) | Формировать желание сделать коллективную работу. Продолжать знакомить детей с приемами работы с бумагой – бумажные шарики, подбирать цвет. | 2 |
25.04.23 28.04.23 | V Лепка «Любимые животные» | Учить детей работать с пластилином, делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. | 2 |
Май
Дата проведения | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий |
02.05.23 05.05.23 | III Рисуем мыльными пузырями | Формировать положительные эмоции. Познакомить с приемами рисования цветными мыльными пузырями. | 2 |
12.05.23 16.05.23 | III Салют победы (цветной граттаж) | Развивать умение подбирать цвет и оттенки. Продолжать учить выполнять рисунки в технике граттаж, процарапывать изображение палочкой. | 2 |
19.05.23 23.05.23 | III Рисунки – пушистики (метод тычка) | Расширять знания детей о животных. Учить рисовать способом тычка, закреплять умения рисовать разными способами: тычками и концом кисти. | 2 |
26.05.23 | Диагностика |
Заключение
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, основная задача – подвести ребёнка к поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке замысла, своих переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник работы с бумагой предоставляет возможность почувствовать свойства материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании поделок. Итак можно сделать вывод, что такие занятия способствуют успешному развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, развитию творческой личности ребенка.
Используемая литература:
- Аллаярова И. Е. симфония красок. М.: Гном и Д, 2006г.
- Козлина А.В. Уроки ручного труда М.: Мозаика- синтез, 2002г.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д\с». М.: Мозаика – си нтез 2016г.
- Лыкова И. А. «Цветные ладошки». М.: Творческий центр Сфера, 2012 ;
- Малышева А.Н. Аппликация. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
- Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование под ред. Р.Г. Казаковой М.: ТЦ сфера, 2005г.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д\с –М.: 2000г.
- Интернет ресурсы.
Диагностическая карта ЗУН
№ | Ф.И. ребенка | Использует разные способы и приемы рисования | Использует разные способы и приемы лепки | Знает и использует цвета и оттенки | Умеет выполнять задания по схеме | Владеет приемами работы с бумагой, умеет складывать бумагу… - оригами | Владеет разными нетрадиционными техниками рисования( 2-3) | Проявляет самостоятельность и творчество |
1 | Акопян Майя Робертовна | |||||||
2 | Алимов Ефим Олегович | |||||||
3 | Ахмедов Артём Вугарович | |||||||
4 | Бароненко Анастасия Алексеевна | |||||||
5 | Бугаенко Елизавета Евгеньевна | |||||||
6 | Возовик София Андреевна | |||||||
7 | Восканян Анна Оганнесовна | |||||||
8 | Гончаров Василий Петрович | |||||||
9 | Гордиенко Мария Никитична | |||||||
10 | Григорович Артемий Вячеславович | |||||||
11 | Даниловский Родион Романович | |||||||
12 | Дьяченко Екатерина Максимовна | |||||||
13 | Клейнер Арина Алексеевна | |||||||
14 | Мажарова Виктория Сергеевна | |||||||
15 | Медведкин Эрик Викторович | |||||||
16 | Олейников Савелий Максимович | |||||||
17 | Полякова Кира Александровна | |||||||
18 | Рогальская Анна Александровна | |||||||
19 | Роганян Ника Артуровна | |||||||
20 | Саржевская Валерия Артёмовна | |||||||
21 | Силина Милла Сергеевна | |||||||
22 | Соломаха Ева Денисовна | |||||||
23 | Фрибус Ярослав Александрович | |||||||
24 | Цапко Степан Сергеевич | |||||||
25 | Червоненко Ева Алексеевна | |||||||
26 | Чернушкин Иван Романович | |||||||
27 | Чута Эвелина Юрьевна | |||||||
28 | Шапошников Дмитрий Дмитриевич | |||||||
29 | Яценко Алексей Михайлович |
Условные обозначения:
По всем критериям диагностики оценка дается по трехбалльной системе.
Выполняет самостоятельно – высокий уровень - 3 балла
Выполняет с помощью педагога – средний уровень– 2 балл Не выполняет – низкий уровень- 0- 1 балл
Все оценки суммируются по каждому критерию и по каждому ребенку. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения деятельностью.
Высокий уровень – 16 - 18 баллов; средний уровень – 10 – 12 баллов; низкий уровень – 1- 6 баллов.
Но механизмом оценки результатов является также и и эмоционально – положительное состояние ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....
Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."
Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....
Конспект образовательной деятельности Тема: "Впереди - сзади" Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа
образовательная деятельность по методичке Петерсон, доработанная...
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....