Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект: «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_okruzhsreda_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Тополёк» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Проект:
«Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»
Подготовили:
Бакланова О.А.
Гладченко Е.Д.
Г.Бердск 2014 г.
Проект:
«Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»
Вид проекта: познавательно-речевой , групповой
Продолжительность: долгосрочный
Участник проекта: педагоги, дети 1 младшей группы и родители детей.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем.
С огромным вниманием и интересом ребенок ежеминутно наблюдает, самые простые и незначительные с точки зрения взрослого человека, явления и события, но для него это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации. Через познания окружающей среды, стимулируется речь ребенка и таким образом пополняется словарный запас, развивается речь и интеллект .
Так же детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и любовь к семье, детскому саду, родному городу, а так же уважение к природе и животному миру.
Цель:
развитие речи детей, через познания окружающей среды по теме «Город» и «Деревня»
Задачи:
- оформить многообразную среду в группе , а так же создать необходимые условия, для ознакомление с окружающим его миром ;
-поддерживать у детей естественное желание познавать и исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения,
-накапливать и обогащать речь ребенка в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности,
-дать первые представления о родном городе ( дома, городские улицы, транспорт) и о деревне (на примере макета «Деревенский дворик») . Побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Способствовать усвоению понятия «домашние животные».
-уделять особое внимание формированию у детей бережного отношения к окружающему миру.
Предполагаемые итоги:
- Создание речевой среды в группе, привлекательной для детей.
- Обеспечить правильное представление о городе и деревне; помочь детям увидеть и понять их различия.
- Научить рассказывать детей о том, где они живут, любить свой город .
- Дать первые понятия о различных видах транспорта и о правилах безопасности на дорогах.
- Правильно называть домашних животных ( их детенышей, находить отличия друг от друга). Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
- Обогатить речевой словарь детей, через познание окружающего мира.
Подготовительный этап :
- Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий по данной теме;
- беседы о родном городе ( дома , улицы, транспорт), о деревне (дома, деревенский двор, домашние животные);
- знакомство с литературными произведениями
- использование сюжетно-ролевых игр, дидактических и т .д.
- Оборудование и материалы:
- книги о животных, транспорте;
- картинки , иллюстрации, фотоальбомы;
- наборы игрушек «Домашние животные»;
- строительный материал;
- строительный набор «Город» ;
- настольно-печатные игры;
- видио-аудиозаписи ( прослушивание звуков города и живой природы, просмотр мультфильмов и короткометражных фильмов про животных, про городской транспорт)
- магнитная доска с персонажами сказок, сюжетных картинок и домашних животных
Основной этап:
- Форма работы:
- игровая
- познавательная
-речевая
-продуктивная
-работа с родителями
Игровая деятельность(приложение №1):
- сюжетно-ролевые игры: «Поездка на поезде», «Мы шофёры» и т.д
- подвижные игры с проговариванием: «Самолеты», «Поезд»,«Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси», « Кошки- мышки», «Вышла курочка гулять», «Лошадки» и т.п.
- игры-драматизации по сказкам : «Репка», «Курочка –Ряба», «Колобок»
- дидактические игры: «Чей домик?», «Чей детеныш?», «Большой –маленький», «Кто что делает?» , «Один –много», «Лото» из серии окружающий мир и т.д
- строительные игры: «Гараж», «Заборчик для петушка», «Дом для зайчика»
Познавательная деятельность (приложение №2):
- Тематические занятия: «В гости к бабушке», « Город в котором я живу»
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Городской транспорт» и фотоальбомов « Мои домашний питомец», «Город в котором я живу», «Транспорт»
Речевое развитие (приложение №3):
- Беседы на тему «Город в котором я живу», «Городской транспорт», «Домашние животные», « Мой домашний питомец»,
- чтение художественной литературы : потешки , пестушки о домашних животных и о деревенском быте; стихи о городе и транспорте .
- придумывание продолжения сказок и рассказов о животных и по сюжетным картинкам
- беседы об элементарных правилах безопасного поведения на дороге.
Продуктивная деятельность:
Лепка и рисование по теме «Город» и «Деревня».
Работа с родителями(приложение №4):
- помощь в изготовление фотоальбомов
- консультации по теме речевого развития детей раннего возраста : «Для развития речи и мышления ребенка — играйте с ним!», «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»
Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности (приложение№5)
- изготовление макета «Деревенский дворик»
- оформление группы «Город в котором я живу»
- создание»Волшебной коробочки»
- подборка игр для развития и коррекции речи детей
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности(игровой, познавательной , речевой)
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами домашних животных, дети проявляли интерес к познанию города, транспорта . Окрепло понятие уважения и бережного отношения к окружающему его миру.
- Возросла речевая и двигательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-дети-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
Радуга: программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы. М.,1993г.
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. М.,2004г.
Радуга. В.В.Гербова.Учусь говорить. М.2001г.
О.А.Шорохова. Речевое развитие ребенка. Анализ программ дошкольного образования. М.2009г.
Д.В. №2-2009г., стр.22: Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»
Д.В.№4-2009 Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие мышление», стр.22.
О.А. Новиковская. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи.
Е. Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова
Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....
Развитие речи детей раннего возраста через разные виды детской деятельности
Учить детей внимательно рассматривать игрушки, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниямРазвивать умение понима...
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения".
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения"....
Обобщение опыта на тему: "Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе"
«Детей следует воспитывать, учить, растить среди природыи при посредстве природы …»Е.И. Тихеева Жизнь человека без речи немыслима. Помимо того, что с помощью речи люди могут общаться друг с ...
Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...