Поиграем мы в игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №5.
Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».
Москва 2015.
Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Организационный момент
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.
-Давайте поприветствуем наших гостей!
-Что нужно сказать?
-Как мы приветствуем друг - друга? Утром, когда встречаемся? Что мы говорим друг - другу?
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Ход занятия:
(Вопрос к детям)
- Вам нравится у нас в садике?
Чем вы занимаетесь в детском саду?
А, что вам больше всего дети любят делать в саду?
- Ну, конечно же – играть.
- А давайте сейчас с вами поиграем и гостей научим! Только игра не простая, а с заданиями!
Хотите? А справитесь?
- Посмотрите, что это у меня?
- «Это говорящая кукла, она умеет говорить: «Ма-ма».
- Что умеет говорить кукла»?
- А давайте с вами поиграем в игру
«Заводные игрушки»:
-Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так.
-Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма». (После того, как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в измененном варианте.
А какие еще бывают игрушки?
Игрушки-зверушки.
- Дети изображают заведенных КОРОВ, ТЕЛЯТ, КОШЕК, КОТЯТ.
Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котеночка... А теперь вот этого большого черного кота....
Молодцы, Вам понравилась игра?
- А как всех этих животных можно назвать? Одним словом? Они какие?
ДОМАШНИЕ
-Ой, я совсем забыла...
Посмотрите-ка сюда, Кто это?
Медвежонок Мишка
А, он к каким животным относится? Домашним?
«ДИКИМ»
- Почему?
Медвежонок Мишка тоже очень любит играть «Мишка-Топтыжка»
Игра « Мишка-топтыжка»
Превращаемся в Мишку – Топтыжку
Неспеша, ковыляем идем,
Переваливаясь с боку – на бок
С медом полный бочонок несет...
Далее на магнитной доске выставляются картинки, где медвежонок Мишка катает снежный ком.
- Что он делает?
- Какое время года у Мишки?
-Как вы догадались?
-А вы хотели бы скатать снежный ком?
Вставайте в хоровод, беритесь за ручки, встанем в круг.
«СНЕЖНЫЙ КОМ» (игра)
Я катаю снежный ком,
Я хожу за ним пешком.
Ком все больше становился
И быстрее покатился.
Ком – бегом и я – бегом,
Ком – бегом и я – бегом,
Ком – бегом и я – бегом,
Бум, об стенку лбом...
Развалился снежный ком!!!
-Ох, посмотрите, кто здесь еще появился?
КОШКА МУРКА.
-А, Мурка ему мешает.
- Кто мешает Мише?
-Что Мурка делает?
- Мурка. Не мешай Мише!
- Лучше помоги ему!
- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.
- Давайте посчитаем, сколько снежных комков они слепили, чтобы получился снеговик!
Дали ему метлу.
- Что они дали снеговику?
Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то они бы могли поссориться, а вы научили Мурку дружить и играть вместе.
- А вы хотите послушать историю про нашу Мурку? Только вы мне помогайте, хорошо?
Далее воспитатель рассказывает:
Жила-была Мурка.
- Как звали кошку?
Она очень любила молоко.
-Что любила Мурка?
Быстро-быстро лакала она молоко язычком.
Покажите, как она это делала?
А еще мурка любила мыться.
- Что она любила делать?
Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.
- А как мы – люди моемся?
В отличие от животных мы пользуемся разными предметами, и у них есть свое специальное назначение.
Вот, например. Что мы используем для того чтобы помыть ручки?
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (в мыльнице).
-Ну- А вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.
- А теперь будьте внимательны помогите мне продолжить:
Мыло – ( в мыльнице);
Сахар – (в сахарнице);
Конфеты – (в конфетнице);
Салат – ( в салатнице);
Хлеб – (в хлебнице).
Хорошо!
- Все вы знаете, играть умеете, а на вопросы мои ответите?
- Готовы?
(Дополнительная игра к занятию)
Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы представьте, что вы «Кошка» готовы за нее отвечать?
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Мяу хочешь молочка?
-Мяу!
- А в приятели – щенка?
-Мяу!
Подведение итогов занятия
- Дети, скажите, вы хорошо поиграли?
- Какие игры вам больше всего запомнились? Понравилось?
- Что нового вы сегодня узнали?
Используемая литература:
В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.- 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поиграем мы в игрушки»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе....
ООД "Поиграем мы в игрушки"
Развитие речи детей одна из самых важных задач. Этот материал поможет воспитателю заинтересовать ребят и достичь хороших результатов....
2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...
Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".
Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...
Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"
Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...
Рекомендательный материал «Давайте поиграем!» (Какие игрушки нужны ребёнку)
Здесь можете ознакомиться с рекомендательным материалом....
Развлечение "Поиграем с любимыми игрушками"
Создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру....