Развлечение "Поиграем с любимыми игрушками"
материал (младшая группа)
Создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_poigraem_s_lyubimymi_igrushkami.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Поиграем с любимыми игрушками»
для детей раннего возраста.
Цель: создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с игрушками, находящимися в группе.
- Учить отвечать детей на вопросы педагога.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность воспитанников.
- Стимулировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам, вежливость, доброжелательность.
Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, песен и движений, подвижных игр.
Активация словаря: мяч, кошечка, зайчик.
Методы и приемы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры.
Оборудование: мишка, кукла Таня, зайчик, коробка с погремушками, грузовик, матрешка, мячик, ширма.
Место проведение: группа.
Участники: дети, воспитатель.
Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. И мы с вами устроим им праздник. Есть много праздников в году (Новый год, День рождения, мамин праздник). А вот Праздника любимой игрушки нет! Ну, ничего, сейчас мы это исправим: объявляю сегодняшний день – Днем любимых игрушек! А, какие у вас любимые игрушки?
Дети: Кукла, машинка, зайчики, мячи, неваляшка и др.. .
Воспитатель: Дети, а моя любимая игрушка – мишка! И я знаю про него стихотворение.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Посмотрите к нам в гости пришел мишка и что у него в руке.
Дети: мячик.
Воспитатель: послушайте еще одно стихотворение про мячик.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.
Упражнение с мячами
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на ногах, руки на поясе.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Дети, а теперь угадайте, про кого это стихотворение.
Ей косички заплетаем,
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок
Про кого прочла стишок?
Дети: Про куклу.
Воспитатель: Сейчас я вам ее покажу, она такая красивая! Сейчас наши девочки покажут мальчикам, как они играют с куклами и как умеют укладывать кукол спать.
Игра «Уложи куклу спать»
Воспитатель: а у меня еще есть любимая игрушка – матрешка. Давайте вместе с матрешкой поиграем.
Игра «Музыкальная матрёшка».
Все участники праздника встают в круг. Под музыку они передают большую матрёшку. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения соответственно приведённым ниже строчкам.
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрешку в руки взял,
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал!
У кого в руках матрёшка,
Помяукай нам как кошка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились и плясали из леса к нам прибежал веселый и озорной зайчик. И ему тоже с вами хочется поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину комнаты («полянку»). Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: вам зайчик принес коробку. угадайте , что в ней?
Дети: погремушки.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Погремушки». Давайте спрячемся за ширму.
Игра «Погремушки»
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Погремушечки, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с погремушками.
Включаем запись «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. (повтор 2-3 р.)
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть и танцевать с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы все молодцы, песенки пели, стихи читали, танцевали. А теперь я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно дольше, не ломались и не терялись.
Далее, воспитатель поясняет правила обращения с игрушками,
которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:
- Взял игрушку, положи ее после игры на место.
(Воспитатель берет игрушку и кладет её на полку)
- Бросать и кидать на пол игрушку - НЕЛЬЗЯ.
- Рвать и ломать игрушки - НЕЛЬЗЯ.
Воспитатель: Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, а теперь, каждый из вас, по очереди, посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе.
Дети сажают игрушки в грузовик, затем каждый по очереди катает машину с любимыми игрушками по групповой комнате.
Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.
Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много мне рассказали об игрушках, я узнала, какие любимые игрушки у вас есть в группе, а теперь вы можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...