Театрально-игровая деятельность для детей 4-5 лет с ОНР «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Театрально-игровая деятельность в средней логопедической группе «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno-igrovaya_deyatelnost_zayushkina_izbushka.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально-игровая деятельность
в средней логопедической группе
для детей с ОНР
«Заюшкина избушка»
Воспитатели: Савилова Е.Г., Козлова Н.В.
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные цели: формирование навыка передачи содержания сказки со зрительной опорой;
- коррекционно-развивающие цели: развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи); формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации; развитие подражательности, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
- коррекционно-воспитательные цели: обучение детей сочуствию, сопереживанию, осуждению, восприятию прекрасного.
Материалы и оборудование: ИКТ, аудиодиск пальчиковые игры Е. Железновой «Волк» (19-20), избушки (ледяная и лубяная), шапочки-маски животных, волшебная палочка, карандаши штампы, подставка для карандашей-штампов, рисунок с изображением медведя в берлоге, краска-гуашь белая, салфетки
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; просмотр мультфилима «Заюшкина избушка; разучивание слов отдельными ролями, изготовление атрибутов совместно с родителями;
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, художественное слово, игра, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный и индивидуальный подход, использование ИКТ;
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, музыка, художественное творчество.
ВОСП: Ребята, сегодня пятница и в нашем театре представление, скоро будут подходить зрители и покупать у вас билеты. Билет будет стоить пять монет (дети продают билеты гостям – родителям, педагогам).
ВОСП: И так все билеты проданы, зрители заняли свои места (воспитатель приглашает детей встать вкруг).
ВОСП: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а поможет нам в этом волшебная палочка, закрывайте скорее глазки, кого палочка коснется, тот вокруг себя повернется (воспитатель касается каждого ребенка палочкой, дети поворачиваются вокруг себя, в это время второй педагог надевает детям на голову шапочки-маски, затем все открывают глаза). Ой, а где же мои ребята? Здесь одни зверята! И в какую же сказку мы попали?
ДЕТИ: Заюшкина избушка!
ВОСП: Занимайте скорее свои места! Сказка начинается!
ВЕД: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (заяц и лиса подходят к своим избушкам). Вот лиса и дразнит зайца:
ЛИСА: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
(1 слайд – фонограмма весны).
ВЕД: Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
ЛИСА: Пусти меня, Заюшка, к себе жить.
ВЕД: Заяц сжалился над Лиской и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой, стала лиса зайца из избушки гнать:
ЛИСА: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
ВЕД: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет. Бегут мимо……(2 слайд – дети смотрят и слушают лай собак).
ДЕТИ: Собаки!
(выбегают собачки)
СОБАКИ: Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.
СОБАКИ: Не плачь, зайка, мы ее выгоним.
Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
ВЕД: А она им с печи отвечает:
ЛИСА: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
ВЕД: Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет.
Идут мимо……(3 слайд – дети смотрят и слушают вой волков).
ДЕТИ: Волки!
(выбегают волки)
ВОЛКИ: У-у-у! У-у-у! О чем, заинька, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.
ВОЛКИ: Не плачь, зайка, мы ее выгоним.
У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон!
ВЕД: А она им с печи отвечает:
ЛИСА: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
ВЕД: Испугались волки и убежали. Опять заяц сидит и плачет.
Идут мимо……(4 слайд – дети смотрят и слушают рычание медведей).
ДЕТИ: Медведи!
(выходят медведи)
МЕДВЕДИ: Ррр! Ррр! Ррр! О чем, зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.
МЕДВЕДИ: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон!
ВЕД: А она им с печи отвечает:
ЛИСА: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
ВЕД: Испугались медведи и ушли. Опять сидит заяц и плачет.
Идет петух, несет косу (5 слайд – дети смотрят и слушают петуха).
(выходит петух)
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.
ПЕТУХ: Не плачь, заинька, я ее выгоню.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
ВЕД: Услыхала лиса, испугалась и говорит:
ЛИСА: Одеваюсь, одеваюсь!
ВЕД: А петушок опять запел
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
ВЕД: Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.
А заюшка с петухом стали жить да поживать.
ВЕД: Зайка, петушок, приглашайте к себе в гости всех зверей!
Будем вместе играть! (все дети встают в круг)
Игра «Волк» (аудиодиск пальчиковые игры Е. Железновой «Волк» (19-20),
(ребенок с маской волка встает с центр круга, остальные взявшись за руки по кругу).
Нам очень хочется сейчас Передвигаемся легким бегом по кругу,
Пойти гулять в лесочек, взявшись за руки.
Но чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем с тобой дружочек!
В час волка нет, Разгибаем пальцы
В два волка нет, в соответствии с текстом.
В три волка нет,
В четыре волк бежит
И громко рычит! РРРР! У волка – обе руки перед собой, пальцы
согнуты (когти), рычит на детей.
Остальные дети закрывают лицо
руками (прячутся от волка).
ВОСП: Зверята, вам понравилось играть с волчатами? А в сказке вам понравилось? Наши зверята сегодня просто молодцы, я думаю, мы должны поблагодарить каждого (дети встают в круг).
Игра «Радость»
Мы волчатам очень рады, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Нам волчатам хлопать надо! (останавливаются, поворачиваются лицом
в круг, и хлопают в ладоши, стоящим
внутри круга волчатам)
(затем в круг встают по очереди все животные – медведи, собаки, заяц, лиса, петух).
ВОСП: Ну вот, сказка наша заканчивается, пора нам обратно в ребят превращаться и в детский сад отправляться. А поможет нам в этом наша волшебная палочка, закрывайте скорее глазки, кого палочка коснется, тот вокруг себя повернется (воспитатель касается каждого ребенка палочкой, дети поворачиваются вокруг себя, в это время второй педагог снимает шапочки-маски, затем все открывают глаза).
ВОСП: Ой, а где же зверята, со мной опять мои ребята! Ребята, а где же вы были?
ДЕТИ: В сказке.
ВОСП: Как называлась сказка?
ДЕТИ: Заюшкина избушка.
ВОСП: Кого вы видели в сказке?
ДЕТИ: (перечисляют)
ВОСП: Что делали звери?
ДЕТИ: (перечисляют)
ВОСП: Вам понравилась сказка?
ДЕТИ: Да!
ВОСП: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Зима!
ВОСП: А что делают медведи зимой?
ДЕТИ: Спят.
ВОСП: Верно, спят. Это только в сказке мишки не спят. А где спят медведи? ДЕТИ: В лесу, в берлоге.
ВОСП: А чтобы мишке было тепло и уютно в своей берлоге, мы нарисуем снег, он укроет мишку потеплее. А помогут нам в этом наши карандаши-штампы. Давайте мы с вами вспомним, как правильно нужно держать карандаш-штамп. Гуляет штампик по пальчикам и оставляет красивые, ровные следы. Набрал штампик краску и пошёл гулять по листочку сверху вниз, оставляя красивые снежинки (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).
Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка»
Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...
Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"
Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка" на развитие эмоциональной отзывчивости....