Театрально-игровая деятельность для детей 4-5 лет с ОНР «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Козлова Наталья Васильевна

Театрально-игровая деятельность в средней логопедической группе  «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-igrovaya_deyatelnost_zayushkina_izbushka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально-игровая деятельность

 в средней логопедической группе

для детей с ОНР

«Заюшкина избушка»

Воспитатели: Савилова Е.Г., Козлова Н.В.

Программное содержание:

  • коррекционно-образовательные цели: формирование навыка передачи содержания сказки со зрительной опорой;
  • коррекционно-развивающие цели: развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи); формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации; развитие подражательности, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • коррекционно-воспитательные цели: обучение детей сочуствию, сопереживанию, осуждению, восприятию прекрасного.

Материалы и оборудование: ИКТ, аудиодиск пальчиковые игры Е. Железновой «Волк» (19-20), избушки (ледяная и лубяная), шапочки-маски животных, волшебная палочка, карандаши штампы, подставка для карандашей-штампов, рисунок с изображением медведя в берлоге, краска-гуашь белая, салфетки

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; просмотр мультфилима «Заюшкина избушка; разучивание слов отдельными ролями, изготовление атрибутов совместно с родителями;

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, художественное слово, игра, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный и индивидуальный подход, использование ИКТ;

Интеграция образовательных областей:  социализация, коммуникация, познание,  безопасность, здоровье, музыка, художественное творчество.  

ВОСП:      Ребята, сегодня пятница и в нашем театре  представление, скоро будут подходить зрители и покупать у вас билеты. Билет будет стоить пять монет (дети продают билеты гостям – родителям, педагогам).

ВОСП: И так все билеты проданы, зрители заняли свои места (воспитатель приглашает детей встать вкруг).

ВОСП: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а поможет нам в этом  волшебная палочка, закрывайте скорее глазки,  кого палочка коснется, тот вокруг себя повернется (воспитатель касается каждого ребенка палочкой, дети поворачиваются вокруг себя, в это время второй педагог надевает детям на голову шапочки-маски, затем все открывают глаза). Ой, а где же мои ребята? Здесь одни зверята! И в какую же сказку мы попали?

ДЕТИ: Заюшкина избушка!

ВОСП: Занимайте скорее свои места! Сказка начинается!

ВЕД:           Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (заяц и лиса подходят к своим избушкам).   Вот лиса и дразнит зайца:

ЛИСА:    У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

(1 слайд – фонограмма весны).  

ВЕД:           Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

ЛИСА:       Пусти меня, Заюшка, к себе жить.

ВЕД:       Заяц сжалился над Лиской и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

ЛИСА:       Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

ВЕД:          Так и выгнала. Сидит заяц и плачет. Бегут мимо……(2 слайд – дети смотрят и слушают лай собак).

ДЕТИ:       Собаки!

(выбегают собачки)

СОБАКИ:  Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

ЗАЯЦ:     Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.

СОБАКИ:   Не плачь, зайка, мы ее выгоним.

          Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

ВЕД:           А она им с печи отвечает:

ЛИСА:        Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

ВЕД:           Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет.

                    Идут мимо……(3 слайд – дети смотрят и слушают вой волков).

ДЕТИ:        Волки!

(выбегают волки)

ВОЛКИ:     У-у-у! У-у-у! О чем, заинька, плачешь?

ЗАЯЦ:     Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.

ВОЛКИ:     Не плачь, зайка, мы ее выгоним.

          У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон!

ВЕД:           А она им с печи отвечает:

ЛИСА:        Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

ВЕД:           Испугались волки и убежали. Опять заяц сидит и плачет.

                    Идут мимо……(4 слайд – дети смотрят и слушают рычание медведей).

ДЕТИ:        Медведи!

(выходят медведи)

МЕДВЕДИ: Ррр! Ррр! Ррр! О чем, зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ:      Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.

МЕДВЕДИ:  Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

            Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон!

ВЕД:             А она им с печи отвечает:

ЛИСА:          Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

ВЕД:             Испугались медведи и ушли. Опять сидит заяц и плачет.

                      Идет петух, несет косу (5 слайд – дети смотрят и слушают петуха).

(выходит петух)

ПЕТУХ:        Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ:        Как же мне не плакать? Пустил я лису к себе в дом, а она меня выгнала.

ПЕТУХ:        Не плачь, заинька, я ее выгоню.

             Ку-ка-ре-ку!

             Иду на ногах,

             В красных сапогах,

             Несу косу на плечах:

             Хочу лису посечи,

             Пошла, лиса, с печи!

ВЕД:           Услыхала лиса, испугалась и говорит:

ЛИСА:        Одеваюсь, одеваюсь!

ВЕД:           А петушок опять запел

ПЕТУХ:       Ку-ка-ре-ку!

           Иду на ногах,

           В красных сапогах,

           Несу косу на плечах:

           Хочу лису посечи,

           Пошла, лиса, с печи!

ВЕД:           Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

                   А заюшка с петухом стали жить да поживать.

ВЕД:            Зайка, петушок, приглашайте к себе в гости всех зверей!

                     Будем вместе играть! (все дети встают в круг)

Игра «Волк» (аудиодиск пальчиковые игры Е. Железновой «Волк» (19-20),

(ребенок с маской волка встает с центр круга, остальные взявшись за руки по кругу).

Нам очень хочется сейчас                            Передвигаемся легким бегом по кругу,

Пойти гулять в лесочек,                               взявшись за руки.

Но чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем с тобой дружочек!  

В час волка нет,                                             Разгибаем пальцы  

В два волка нет,                                            в соответствии с текстом.

В три волка нет,

В четыре волк бежит

И громко рычит! РРРР!                               У волка – обе руки перед собой, пальцы  

                                                                        согнуты (когти), рычит на детей.  

                                                                       Остальные дети  закрывают лицо

                                                                       руками (прячутся от волка).     

             

ВОСП:   Зверята, вам понравилось играть с волчатами? А в сказке вам понравилось? Наши зверята сегодня просто молодцы, я думаю, мы должны поблагодарить каждого  (дети встают в круг).

Игра «Радость»

Мы волчатам очень рады,                    (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Нам волчатам хлопать надо!               (останавливаются, поворачиваются лицом  

                                                                в круг, и хлопают в ладоши, стоящим      

                                                                внутри круга волчатам)

(затем в круг встают по очереди все животные – медведи, собаки, заяц, лиса, петух).

ВОСП: Ну вот, сказка наша заканчивается, пора нам обратно в ребят превращаться и в детский сад отправляться. А поможет нам в этом наша волшебная палочка, закрывайте скорее глазки,  кого палочка коснется, тот вокруг себя повернется (воспитатель касается каждого ребенка палочкой, дети поворачиваются вокруг себя, в это время второй педагог снимает шапочки-маски, затем все открывают глаза).

ВОСП:    Ой, а где же зверята, со мной опять мои ребята! Ребята, а где же вы были?

ДЕТИ:      В сказке.

ВОСП:     Как называлась сказка?

ДЕТИ:     Заюшкина избушка.

ВОСП:     Кого вы видели в сказке?

ДЕТИ:     (перечисляют)

ВОСП:     Что делали звери?

ДЕТИ:      (перечисляют)

ВОСП:     Вам понравилась сказка?

ДЕТИ:      Да!

ВОСП:     Ребята, скажите, какое сейчас время года?

ДЕТИ:     Зима!

ВОСП:     А что делают медведи зимой?

ДЕТИ:     Спят.

ВОСП:    Верно, спят. Это только в сказке мишки не спят. А где спят медведи? ДЕТИ:     В лесу, в берлоге.

ВОСП:     А чтобы мишке было тепло и уютно в своей берлоге, мы нарисуем снег, он укроет мишку потеплее. А помогут нам в этом наши карандаши-штампы. Давайте мы с вами вспомним, как правильно нужно держать карандаш-штамп. Гуляет штампик по пальчикам  и оставляет красивые, ровные следы. Набрал штампик краску и пошёл гулять по листочку сверху вниз, оставляя красивые снежинки (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).

Оценка деятельности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"

Интегрированная образовательная  деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка"  на развитие эмоциональной отзывчивости....