Конспект ОД "Все профессии нужны."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Все ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»
Задачи:
• расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
• упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки
• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
• способствовать проявлению уважения к труду взрослых;
Способы реализации
Игровые ситуации
Предварительная работа
• Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
• приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;
• чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
• отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
• заучивание стихотворений о профессиях;
• знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей к себе:
- Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос). Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?
Воспитанники: играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.
Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!
Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в детском саду? »
Воспитанники: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.
- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
- Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет».
Вопросы воспитанников:
Он носит белый халат?
Он пользуется половником?
Он стрижет ножницами? И т. д.
Дети угадывают профессию «Повар». На экране появляется картинка повара.
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар»?
Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да - нет»
Отгадывают профессию «Врач»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было профессии «Врач»?
Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да - нет»
Отгадывают профессию «Парикмахер»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?
Отгадывают профессию «Учитель», «Дворник»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?
Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий!
Физкультминутка:
Много профессий
на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»
(ребёнок изображает действиями профессию, а все дети пытаются отгадать эту профессию) .
- Поиграли, молодцы.
- Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?
(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело
- А у меня для вас есть загадка, послушайте:
Кто с вами считает и читает,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?
(дети: это воспитатели)
Воспитатель: Моя профессия – воспитатель! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки, книжки и т. д.
А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Все ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»
Задачи:
• расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
• упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки
• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
• способствовать проявлению уважения к труду взрослых;
Способы реализации
Игровые ситуации
Предварительная работа
• Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
• приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;
• чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
• отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
• заучивание стихотворений о профессиях;
• знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей к себе:
- Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос). Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?
Воспитанники: играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.
Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!
Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в детском саду? »
Воспитанники: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.
- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
- Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет».
Вопросы воспитанников:
Он носит белый халат?
Он пользуется половником?
Он стрижет ножницами? И т. д.
Дети угадывают профессию «Повар». На экране появляется картинка повара.
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар»?
Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да - нет»
Отгадывают профессию «Врач»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было профессии «Врач»?
Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да - нет»
Отгадывают профессию «Парикмахер»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?
Отгадывают профессию «Учитель», «Дворник»
Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?
Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий!
Физкультминутка:
Много профессий
на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»
(ребёнок изображает действиями профессию, а все дети пытаются отгадать эту профессию) .
- Поиграли, молодцы.
- Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?
(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело
- А у меня для вас есть загадка, послушайте:
Кто с вами считает и читает,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?
(дети: это воспитатели)
Воспитатель: Моя профессия – воспитатель! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки, книжки и т. д.
А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Конспект "Все профессии нужны" и Родительское собрание
Конспект занятия по познавательному развитию о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: 1. Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...