Конспект «Все профессии нужны - все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Мария Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu.docx60.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «Все профессии нужны - все профессии важны»

Воспитатель: Васильева М.Ю.

Санкт-Петербург

2019 год

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности:непрерывная образовательная деятельность.

Цель: Формировать представление у детей о различных профессиях

Задачи:

Обучающие:

- формировать познавательный интерес к профессиям;

- обобщить и уточнить ранее полученные знания о профессиях;

-активизировать в речи глагольный словарь.

Развивающие:

-развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

- развивать логическое мышление.

-формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества;

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- формировать способность работать в коллективе и индивидуально во время занятия.

Подготовительная работа:чтение художественной литературы о профессиях (С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование: железная дорога, руль, кухонный набор, шприц, учебник, каска, касса, пожарная машина, самолет, ножницы, полицейский жезл.

Дидактический материал:картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, строителя, продавца, пожарного, лётчика, парикмахера, полицейского;  карточки для игры «Что лишнее?» для каждого ребенка, загадки, стихи.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

(ответы детей)

Воспитатель:Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

Воспитатель:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

(ответы детей)

II Основная часть.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчика, парикмахера, полицейского).

Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

А что делает каждый из них?(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

Физкультминутка.

Воспитатель:Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Воспитатель:Отдохнули? А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

- Молодцы, ребята.

Динамическая пауза «Зеркало»:

Воспитатель:Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.

Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком» и др. По ходу динамической паузы дети меняются ролями.

Воспитатель:Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель:Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Игра «Что лишнее?» Приложение1

Детям раздаются карточки, в которых предлагается зачеркнуть лишние картинки.

III Заключительная часть.

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?

(ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Приложение 1.

Пример карточек для игры «Что лишнее?»:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_4.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_5.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_7.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_8.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_9.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc560072ba7f/1147942_10.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект "Все профессии нужны, все профессии важны!".

Конспект ОД  для детей старшего дошкольного возрастапо теме: "Все профессии нужны,все профессии важны!"....